Эксплуатация: 10 000 км на Discovery + очередное ТО
Доброго времени суток!
И так, на D4 я на данный момент проехал чуть более 10 ткм, первоначальные эмоции сменились более практичными наблюдениями и некоторой статистикой, чем и хочу поделиться.
Самое основное осознание за это время - выбор был сделан правильно. Тем задачам и критериям, под которые подбирался автомобиль D4 удовлетворяет полностью. Наступил временный расслабон, когда ещё не придумал чего-то такого, что автомобиль не может и ты начинаешь мысленно прикидывать следующую жертву )))
Первое моё ТО было на 150 123 км, на второе я приехал в 157 928, для учета пробега использую один из счетчиков БК автомобиля и вот, что он за это время насчитал:
Режим эксплуатации составлял примерно 60х40 в пользу города. Расход считаю нормальным, с учетом того, что ещё где-то около литра накидывает Webasto.
Примерно за неделю до ТО авто высветило предупреждение: "Износ тормозных колодок", при этом нет какой-либо уточняющей информации - передние или задние (грёбаные англичане))). Визуально близки к износу были и те и те, поэтому вместе с маслом и фильтрами сменил колодки "в круг". В наличии были Ferodo - до этого момента такими ни разу не пользовался, в сервисе - советовали, в интернете - вроде бы плохого не писали, поэтому решил не ждать заказа, и поставил их.
Реально бесит в машине - система измерения уровня масла!!! Классического щупа нет, только электронный. Пункт измерения масла в меню появляется только на выключенном ДВС и для измерения нужно выполнить столько требований, что кажется ты на Луну лететь собрался: авто должно быть строго горизонтально, температура масла должна быть не ниже 60, время с момента прекращения движения - не менее 10 минут.
Если всю выполнил, то будет тебе вот такая картинка:
Если хоть один из пунктов не выполнен - шкала на картинке будет пустой, а рядом надпись: "Недоступно"
За 7 800 км между ТО уровень масла упал на 1 деление, что соответствует примерно 200 гр.
Далее... На ТО проверили подвеску - на левом переднем нижнем рычаге слишком легко качался задний сайлентблок. На ходу ни каких симптомов не было, поэтому просто обратили внимание и рекомендовали задуматься.
Лирическое отступление: На Фриле эти сайленты были болезнью - больше 40 ткм не ходили ни одного производителя. В оригинальных рычагах там стояли китайские Avon, гибравлические, которые не продаются отдельно. Я пробовал ставить разных производителей, и гидравлические, и цельные - итог один, деталь перешла в раздел расходников (причем цельные ходили ещё меньше)
Я и задумался, опираясь на опыт Фрила решил было поменять рычаг "в сборе" на оригинальный, чтобы заниматься гаданием на производителя заменителей. Приехал домой, открыл каталог и увидел там такую картинку:
На D4 детализируется весь рычаг и все составляющие есть в оригинальных запчастях - радости не было предела! Заказал сайлент LR 073366 за 1 489 руб (это с ожиданием в 11 дней, если на следующий день, то - 2 038 руб). "Неоригинал" имеется от 1000 руб до 4800 (за Lemforder).
Теперь про то, что нравится и что не нравится...
Плюсы:
- авто тяжелое, база длинная, на зимних дорогах устойчивое
- отлично работающий климат, на Фриле зимой ставил 22-23 градуса, что бы ездить в расстегнутой куртке, тут - 19! что считаю более логичным, а 22-23 - когда еду между городами в кофте.
- удобная трансформация заднего сиденья, можно только спинку складывать, можно в уровень пола багажника, разделено 40:20:40 + у меня нет 3-го ряда, поэтому там обширное подполье
- очень удобная задняя дверь из 2-х частей, я ростом в 194 см, нижнюю половину открываю в 10% случаев, в остальных закидываю через верхнюю
- большое количество мест под различные мелочи по всему салону
- классный свет основных фар, особенно радует режим "Auto" - за всю зиму встречные моргали раза 3, обычно успевает отработать
- классная обзорность и чувство габаритов
- проходимость, ощущается качественно другой уровень, по сравнению с Фрилом
- управление Webasto уже реализовано не через дурацкий Мини-таймер, приклеенный на двухсторонний скотч, а через меню основной мультимедии:
Можно задавать срабатывание без повтора:
Можно расписать на неделю:
Так же имеется пульт дистанционного запуска.
- после Фрила очень удобно меняется салонный фильтр,
откинул бардачок на петлях, нажал на 2 фиксатора:
вынул старый, поставил новый:
защелкнул всё обратно
Закончились извращения по установке фильтра на ощупь, согнувшись в форме буквы "Зю"
Минусы:
- очень, даже ОЧЕНЬ сильно пачкаются боковые стекла, причем не только в непогоду, но даже всё, что льется из стеклоомывателя - попадает на боковые стекла. Потеплеет - буду покупать ветровики, хотя бы зону около зеркал заднего вида они как-то прикроют
- немного невнятны рукоятки температуры на климате - не хватает тактильности, чуть-чуть жестче щелчки и всё было бы хорошо, а так - приходится обращать внимание, на сколько повернул
- камера заднего вида, пачкается на раз (у меня есть омыватель на ней, но ситуацию спасает слабо) + нет динамической разметки (ну это уже капризы, но всё же)))
- авто затемнение салонного зеркала - похоже на фейк, видно, что пытается что-то затемнить, но слишком слабо
- заднее сиденье могли бы сделать не только складным, но и сдвижным
- музыка с телефона по BlueTooth - работает хорошо, но слишком много лишних действий при выборе/подключении устройства
- в машине такого класса - нет очечника! Бесит прям вот очень сильно, похоже снова придется идти на aliexpress, т.к. старый с Фрила снять я не догадался (((
- в центральном подлокотнике (у более богатых версий там холодильник) в сам основной бокс сверху кладется лоток для мелочи. Вот, тому, кто его придумал - гвоздь в голову забить, он мелкий, с нелогичным делением на 3 равные части и из жесткого пластика (в результате чего, в нем всё гремит). Данная проблема решилась заменой на альтернативный, с резиновыми ковриками на дне:
- тоже самое относится к карманам на дверях и в районе багажника, какое-нибудь анти скользящее покрытие им бы не помешало (для примера есть Skoda, с её флокированными карманами)
На данный момент - это все, чем хотелось поделиться, надеюсь было интересно. Впереди весна - деревня, выезды на природу, буду наблюдать на поведением авто в теплое время года + этот сезон обещает быть на шоссейной резине, что для меня тоже уже не привычно ))))
В целом согласен но зимой машина не совсем устойчива в силу парусности и мягкой подвески, а боковые стёкла пачкаются гораздо меньше чем на том же Мохаве и в силу больших зеркал и площади остекления на обзорность влияет не сильно