18 марта 2020 в 15:39

Эксплуатация: ТО и шиномонтаж

Доброго времени суток!

Калужская зима в этом году была совсем не зима. Фактически - затянувшаяся осень, плавно перешедшая в весну. Такая погода заставила задумываться о приобретении летней резины чуть ли не сразу после новогодних праздников. Напомню, что авто досталось на порядком изношенном комплекте Michelin Latitude Tour HP, на котором я проездил прошлое лето (впечатления можно почитать тут). Резина несомненно хорошая, но, конкретно для моего режима эксплуатации авто, подходящая плохо - ну совсем шоссейка и съезжать с асфальта на ней только в сухую погоду.

Поэтому начал приглядывать себе АТ-ку, как более универсальный вариант летних шин.

Список претендентов:

1. Hankook Dynapro atm RF10, цена вопроса: ~11 500 руб/шт х 4 = 46 000 комплект

Два комплекта такой скатал на Фриле. Резина хорошая, тихая, вполне себе едет в полях (если без фанатизма), но мягкая, с учетом веса авто и довольно динамичное езды, побоялся того, что хватать комплекта будет сезона на 2, да и вообще - хотелось чего-то нового.

2. Pirelli Scorpion ATR, цена вопроса: ~12 000 руб/шт х 4 = 48 000 комплект

На шинах Pirelli ни когда не ездил, но отношение к бренду было более, чем положительное, поэтому углубился в изучение отзывов пользователей. Были сомнения по поводу способностей шины вне асфальта.

3. Toyo Open Country AT Plus, цена вопроса: ~10 000 руб/шт х 4 = 40 000 комплект

На такой резине ездил, но не на своем авто. Были сомнения по поводу 2-х моментов - во-первых, не очень понравилось поведение авто на трассе (но возможно проблемы были в самом авто), во-вторых, как и у Hankook, резина казалась излишне мягкой.

4. General Tire Grabber AT3, цена вопроса: ~10 000 руб/шт х 4 = 40 000 комплект

Бренд General Tires Co. Continental Tire North America, Inc. принадлежит компании Continental AG. До прошлого года о такой резине даже не слышал, но как-то к нам на предприятие приезжал они из поставщиков на авто с такой резиной и я заинтересовался. От владельца были положительные отзывы + LR ездил в "кругосветку" на D5, обутых в такие шины.

Остальные бренды не удовлетворяли по каким-либо параметрам и из рассмотрения были исключены. Изучив тематические форумы, оставил 2 варианта:

General Tire Grabber AT3 и Pirelli Scorpion ATR

В это время шеф начал искать летнюю резину на свои BMW и упомянул про такую штуку, как - омологация шин. Решил проверить, что прошло омологацию LR, оказалось - Pirelli Scorpion ATR.

Это решило выбор и я спокойно начал мониторить сайты в поисках самых скидок и выгодных предложений.

Так было до конца февраля, когда судьба меня свела по служебным вопросам с сотрудником отдела закупок одного из калужских автомобильных предприятий. С которым я поделился своим выбором и способом его принятия. На что узнал очень интересную вещь: он посоветовал мне проверить модельный год данных шин (не год выпуска, а год разработки), оказывается, что омологировав шину под конкретного потребителя или авто, производитель не имеет права вносить изменения в состав резиновой смеси или конструкцию шины, без повторной омологации (которую проходить ооооочень сложно, даже для крупных предприятий). Поэтому возможна такая ситуация, что я в 2020-ом году куплю резину, произведенную по технологиям ещё 20-ого века ))) в то время, как остальные производители, постоянно совершенствуя техпроцесс, могут выпускать не омологированную, но более современную и лучшую продукцию. Вот это поворот!

Поискал инфу - 2006 год! Т.е. это её продавать начали, а разрабатывать ещё раньше!

Особо не раздумывая, переключил внимание на General Tire Grabber AT3. И вроде бы всё хорошо и устраивает, но выяснился момент - описаны частные случаи разрушения таких шин, в виде отслоения боковин от протекторной части. Причем описывались подобные случаи ни раз и с фото, что хоть как-то гарантировало их правдивость. Надо отметить, что все случаи были с шинами чешского производства, т.е., по идее, уточняй страну производства и всё будет хорошо. Но как в старом анекдоте: ложечки то нашлись, но осадочек остался.

В итоге - всё с начала.

И тут коллега посоветовал обратить внимание на Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar:

Цена вопроса: ~12 300 руб/шт х 4 = 49 200 комплект

С одной стороны дороговато, но с другой - репутация бренда (лично мной уважаемого, так же как и Michelin) + строго положительные отзывы пользователей + обещания производителя +30% к износостойкости по сравнению с другими AT-шинами. В продаже по Северной Америке с 2014 года, по всему остальному миру - с 2017-ого.

Заехал в знакомым, занимающимися запчастями, обещали по 11 800 руб/шт, был в Москве - заехал на пару рынков - ~11 300 - 11 700 руб/шт, и тут "подгон" от Mosautoshina - скидка, только на калужский регион с условием доставки ТК до терминала, неделя по 10 400 руб/шт.

В итоге: Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar 255/55R19 10 400 руб/шт х 4 = 41 600 комплект

Доставка ТК - 886 руб

Шиномонтаж - 2 100 руб

И в эту субботу я переобулся на лето.

И сразу же, как на зло, по ночам начались заморозки (((( Поэтому в воскресенье тест шин был совсем лайтовый, земля оттаяла сантиметров на 5, но даже так заметна разница с зимней резиной и, уж тем более, со старой летней. Авто не юзит, трогается и останавливается по твоему желанию, а не "когда зацеп найдет", позволяет идти в разрез колее (на зимней всё время скидывало). Самоочищается хорошо, причем на не больших оборотах - где-то от 2000-2200 об/мин, причем очень хорошо чувствуется момент, когда протектор очистился и машина поехала.

На трассе тоже крепкая 5-ка - тихо (пробовал на скоростях до 130 км/ч)

колея? - что такое колея?))) ни каких уводов и рыскания.

В общем - я более, чем доволен.

На данный момент проехал на них около 600 км, общие выводы делать рано, но предварительно - расход по городу не изменился, по трассе - примерно -0,5 - 0,2 литра к зимней (в зависимости от режима) и +0,5 литра к летней. Стыки проходятся мягче, по утрам бывает тонкий слой наледи на асфальте - тормозит в таких условиях лучше, чем шипованая Хакка (вспоминаем эту тему и коллегу на летней резине).

Ну и до кучи в понедельник сгонял на ТО.

Прошлый раз думал - менять масло в АКПП или нет? Был в Туле, заехал к коробочникам, они показали регламент на D4:

Каждые 65 000 км, причем это - рекомендации LR, они же рекомендуют - каждые 45-50 ткм. У меня было 48 ткм с предыдущей замены, поэтому поменял.

Расходники:

Mobil Delvac 1 5w-40 6л. - 4 200 руб

Фильтр масляный Bosch F 026 407 155 - 600 руб

Фильтр воздушный Mann C31196 - 800 руб

Kit-комплект замены масла ZF 8HP70 (поддон с встроенным фильтром, крепеж поддона, пробка, муфта, 6 литров масла) - 11 000 руб

Работа - 4 000 руб

Итого: 20 600 руб

Ну и, как обычно, чуть-чуть цифр с БК:

Между крайними ТО было много межгорода + температура за бортом, когда кондиционер ещё не включается, а webasto - уже не включается = 10.3 литра/100 км на пробеге в 7861 км.

Причем мы тут наблюдаем некое расхождение с общепринятым отношением средней скорости к расходу (25 х 10,3), т.к. ранее было и 30 х 12 и 31 х 10,6. Т.е. прямой зависимости между этими величинами нет, по крайней мере на больших пробегах.

Вот такие новости, надеюсь было интересно.


21
Нравится!
Мне нравится!
2215
Комментарии24 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 марта 2020 в 15:55

Хорошие тапки))

0
владимир191
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 марта 2020 в 15:56

Очень приятные и довольно жесткие для At, поэтому в поворотах особо не подламываются.

0
madcat
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 марта 2020 в 16:04

жесткие по боковинам или по протектору?

0
владимир191
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 марта 2020 в 16:11

И так и так, есть понятие Treadwear - коэффициент износа шин, у этой 640 ед, для сравнения в Scorpion ATR - 560.

0
madcat
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 марта 2020 в 16:21

значит на минусовых температурах она будет хуже тормозить

0
владимир191
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 марта 2020 в 16:24

Производитель рекомендует менять на зиму ниже -5.

0
madcat
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 марта 2020 в 16:30

ну он может все угодно рекомендовать))) я вон на шоссейке все эти катаюсь, и в снег и по льду и в -9)))) вроде ничего))

0
был 18 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport18 марта 2020 в 15:56

Я бы не сказал что Динапро мягкие, на МОхаве очень большой остаток был после 30 000 км. Водитель служебного ЛК200 высказал крамольную для меня вещь - раз есть лебедка то и АТ шка не нужна, типа в лесу и шоссейка едет пока на днище не сядешь, а если сел - не мучай машину, разматывай лебедку

+1
roman spb
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 марта 2020 в 16:00

У меня Дина про укатывались за 3 сезона до остатка в 4 мм, это примерно 50 ткм было.

если сел - не мучай машину, разматывай лебедку

Думаю, что на At всё таки сядешь попозже или до размотки лебедки вообще дело не дойдет.

0
madcat
был 18 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport18 марта 2020 в 16:03

не знаю, чтобы аргументировано иметь свое мнение по этому вопросу нужно хотя бы на зимней резине проехать по тем же местам где я езжу на АТ

0
roman spb
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 марта 2020 в 16:09

Ну вот я сравнил - разница не в пользу зимней.

0
madcat
был 18 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport18 марта 2020 в 16:12

но не застрял же на зимней

0
roman spb
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 марта 2020 в 16:15

Ну вот если бы сегодня поехал, то думаю, что застрял бы на зиме - земля глубже оттаяла, т.к. на прошлой неделе, до морозов, ездил в ту сторону за водой, на обратном пути горка только с третьего раза далась. Она глиняная и к концу подъема зимка замыливалась в слики, причем хоть до отсечки крути - всё равно не очищается.

0
madcat
был 18 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport18 марта 2020 в 16:19

в подъем с глиной можно и встрять, согласен

0
roman spb
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 марта 2020 в 16:26

Я согласен, At - не панацея, но у меня не столько много внедорожного пробега, что бы Mt ставить. Хотя у того же General Tire есть очень интересный grabber X3

0
был 3 часа назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6018 марта 2020 в 18:51

Пирелли скорпион может и 06г разработки, но на Ауди отлично себя зарекомендовала. Единственное по износостойкости средняя.

0
ameniks
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 марта 2020 в 21:22

Вообще хвалят её на различных форумах и асфальтовая её часть вопросов не вызывает, но народ пишет, что все же она больше сильна в песках, чем в среднерусской грязи.

0
madcat
был 3 часа назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6018 марта 2020 в 21:26

явно не грязевая.

0
ameniks
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 марта 2020 в 21:29

Ну ATR все же имеет грязевой уклон, может у вас Scorpion Zero? Эта точно для асфальта.

0
madcat
был 3 часа назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6018 марта 2020 в 21:38

была Verde

0
madcat
был 16 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374121 марта 2020 в 11:34

В нашей покатушечной компании была Каптива на Скорпио-АТР. На мягком сыром грунте - вообще ниочем, голимая шоссейка.

0
sma
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 марта 2020 в 20:59

))) это подтверждает мои опасения

0
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400819 марта 2020 в 07:12

Зачетная резина.

Зачетный выбор.

хороший обзор.

Ещё раз посмотрел цвет - очень нравится. Наверное лучший для диско.

0
topguns
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H519 марта 2020 в 08:19

Спасибо )))

Сейчас, через год владения, цвет тоже нравится, а когда искал - хотел темно-синий, в нем он очень приятно смотрится

0
Добавить комментарий