Эксплуатация: Отдых 2020. Часть 2 - больше про автомобили
Доброго времени суток!
И так, вторая часть отпускного повествования - автомобильная.
Т.к. если прибыли мы Адлер посредством самолета, то перемещения на месте предполагали использование либо такси, либо арендного транспорта. Начну с арендного, ибо воспользовался услугой каршеринга я впервые и... потерпел полное фиаско )))
Ещё в день прибытия отметил для себя, что в районе нашего проживания, в том числе и около нашего дома, огромное количество автомобилей BelkaCar, есть выбор из Rio X-line, Polo Senad и MB GLA. Решил приобщиться к модному движению каршеринга - зарегистрировался через приложение, выбрал X-line в 50 метрах от нас, осмотрели авто - на вид как новый и выдвинулся из нашего района в сторону центра Адлера. И вроде бы все не плохо - авто вполне себе, конечно за короткий период не составишь впечатлений о том, как он ввинчивается в повороты, но антипатий не вызывает и цена вполне адекватная - 5 руб/мин движения и 2,5 руб/мин простоя. Но адлеровские пробки ставят крест на таком начинании - накануне мы примерно в тот же район ходили гулять пешком - минут 25 если неспешно, ехали мы до туда - почти 40! Перед самым отъездом ездил по аналогичному маршруту на такси - вышло на 30 рублей дороже, только не рулить, а сидеть лицом по сторонам щелкать. Т.е. если живешь в районе Олимпийского парка, где дороги широкие и свободные в любое время суток, и перемещаться надо там же, то каршеринг - "заруливает" такси. Если живешь в старых районах с пробками и не понятными маршрутами, то проще вызвать такси.
Теперь про такси - разрыв шаблона в сравнении с калужским такси!
По прилету у нас был бесплатный трансфер от владельцев квартиры. По пути спросил за стоимость такси, на что меня уверили, что все очень бюджетно. Понятия: "город-курорт" и "бюджетное такси" у меня в голове совмещались очень слабо, но первое же использование YandexGo вообще перевернуло мировоззрение )))
И так: тариф Комфорт, путь 8 км, авто - Camry V70 (пробег 18+ ткм) - 340 руб!!!
Для сравнения, в Калуге: тариф Комфорт, путь 7 км, авто - Логан (пробег хз, но по ощущениям гарантия давно кончилась))) - 240 руб. При этом надо понимать - у нас в Комфорте более-менее живой Солярис, Логан или Поло Седан - это очень повезло, может приехать Приора, которая крыльями машет.
Т.к. решили для перемещений использовать такси - родилась у меня мысль о нестандартном варианте тест-драйва. Сравнить ощущения от авто не с привычной точки зрения водителя, а со стороны пассажира - в чем комфортнее и удобнее.
К сравнению принимаю авто, которые приезжали по заказу как минимум 2 раза - Kia Optima, Hyundai Sonata (в крайнем кузове), Toyota Camry V70, Skoda Octavia A7. Разброс пробегов от 18+ ткм у Camry до 62+ ткм у Optima. Впечатления от удобства на втором ряду со слов жены с сыном, впереди ездил я – рост 194 см.
Toyota Camry V70: ни когда не был любителем этого авто, но в 70-ом кузове он неожиданно вызывал положительные эмоции. Шумоизоляция – вполне не плоха, если бы владел лично – добавил бы на колесные арки, ибо слышен шум колес при движении по шершавому асфальту. Салон – приятный, хорошие материалы, места впереди с запасом, сзади – вообще лидер из выше перечисленных авто. Связка ДВС+АКПП по ощущениям с пассажирского сиденья – вполне адекватная, ДВС 2,5 (поинтересовался у водителя), АКПП не тупит – резко ускориться с полосы разгона или в образовавшееся окно – легко. Центральная консоль несимметричной формы, лично мне, нравится, возможно хотелось бы по современнее панель приборов и экраны по качественнее.
Kia Optima: с Камри в 50-55-ом кузове, согласно продажам, конкурировала практически на равных, с выходом 70-ого кузова слила очень сильно. Прокатившись на том и на том, причем по времени с разницей в пару часов – понимаю почему. Шумка – хуже, чем в Камри, салон – материалы проще, дизайн уже устаревший (+ туда же комплектации а-ля «дно эдишн» под такси), места меньше и впереди и сзади. Связка ДВС+АКПП вроде бы не плоха, но слышно, что мотор приходится кутить сильней – возможно тут был 2,0 на 150 л.с., этот момент упустил. Сзади места тоже меньше – по заднему дивану вообще аутсайдер.
Skada Octavia А7: самый драйвовый авто из 4-х, был на 1,4T с DSG + один из водителей просто молодец (второй был по спокойней)). Мы опаздывали - путь пролегал вокруг Олимпийского парка, дороги ровные, повороты ходовые - водитель старался ))) я даже округлил стоимость поездки в большую сторону при расчете. Шумка – лучше, чем у Оптимы, но недотягивает до Камри. Подвеска – жестче, на Камри стыков и лежачих практически нет – тут ощущаются. Салон – классика от Шкоды, всё строго и функционально, места впереди с запасом, сзади, примерно, как в Камри, но общее впечатление – не так уютно.
Hyundai Sonata: вот этот авто очень удивил, ездил на нем впервые, ранее только видел в статике. Салон – просто космос, дизайн, материалы, подгонка, внимание к мелочам, всё супер. Отдельное упоминание – цифровая приборка, отличная графика, выглядит – супер.

Фото спионерено с интернетов.
Места впереди – с Камри паритет, сзади – поменьше, но не на много, сам диван удобнее, чем в Оптиме, и немного не дотягивает до Камри. Авто был на 2,5 моторе 180 л.с. – динамики с головой. Подвеска – комфортная. Шумка – лучше, чем в Камри, шума колес не слышно. Пробег на момент поездки – 24 ткм, водитель говорит, что пересел со старой Сонаты (которая 6-ого поколения) – тут корейцы постарались, совсем другой автомобиль. Этот авто специально заказывал второй раз.
Вот такие впечатления с пассажирского сиденья, допускаю мысль, что если поездить за рулем, то всё может быть по другому. Эти авто часто покупают, как в такси, так и возить гостей или не высокого ранга начальство на предприятиях, поэтому мнение пассажира имеет место быть.
Как бы я расставил их своем личном рейтинге?
Если для работы:
1. Toyota Camry V70
2. Skoda Octavia A7
3. Hyundai Sonata
4. Kia Optima
Если бы покупал для дома:
1. Hyundai Sonata
2. Toyota Camry V70
3. Skoda Octavia A7
4. Kia Optima
В первом случае в приоритете – задние места и тут Камри реально лучше всех. Во втором случае – интереснее передние места (сам за рулем и супруга пассажиром впереди), тут Соната на голову выше по дизайну и материалам.
Вот такие впечатления от адлеровского такси, а теперь немного за свой Д4.
Пока мы грелись на теплом пляже, Диско отдыхал на парковке около Внуково. По возвращению нас ждал сюрприз – попытка тронуться со стоянки окончилась неудачей. Ручной тормоз не пожелал отпускать колодки. Я вспомнил Романа и его мучения с механизмом ручника, кучу записей на профильных форумах и прикинул, что сейчас буду разбирать центральную консоль в поиске аварийного троса…. Потом решил начать с малого – открыл дверь и пару раз снял/поставил на ручник. Звук срабатывающего механизма был вполне нормален. Далее я вспомнил, как колодки ручника клинило на Фриле и там вопрос решался тем, что надо было сдать назад на полметра. Включил заднюю, легкий щелчок и Диско свободен! Отбыл домой, по пути записываясь на сервис.
Но это было еще не всё. Ближе к Калуге появился гул со стороны переднего левого колеса: Подшипник - подумал Штирлиц! Этот подшипник гудел, когда я брал авто, тогда я поставил Bripart (LR014147) от Lr.ru, цена была 4 315 руб (см. записи о расходах) при стоимости оригинала в 14 000 руб. Пробег до рецидива составил 53 000 км, что на мой взгляд не плохо. Сейчас оригинал стоит 16 300 руб, а тот же Britpart в том же Lr.ru 5 372 руб + 370 руб за доставку. Поэтому взял его еще раз.
Через пару дней заехал на сервис – думали, что колодки клинят из-за растянувшихся пружинок, поэтому превентивно к комплекту колодок (Ferodo FSB4062 за 2 800 руб) заказали оригинальный набор для восстановления ручного тормоза:
За 1 300 руб.
Но нет, оказалось всё проще и банальнее:
Из-за ржавчины заклинил шарнир рычага колодки. При этом накладка, по толщине, была еще около 2 мм – вот тут начинаешь верить в необходимость периодически менять хорошее на новое…
Т.е. не всегда в заклинивании стяночно тормоза на Д3/Д4 виновал механизм. Иногда пломка самого механизма может быть следствием проблем с колодками и вот тогда аварийный трос уже, скорее всего, ничего не решит.
Вот такая информация к размышлению – о впечатлениях от различных авто и о том, что даже обычное стояние в течении 11 дней может поломать исправный ранее механизм.
не надо вообще на этот ссаный ручник машину ставить, вот на мерседесе даже если не до конца с ручника снялся, то можно ехать с горящим предупреждением, а тут или снялся или нет