Эксплуатация: ППП - preview...
Доброго времени суток!
В этом году на АМ необычная осень - холивар на тему ППП затмил собой, казалось бы находящийся вне конкуренции, расход топлива )))
Ну раз такое дело - мои пять копеек...
Вообще пост будет совсем короткий и не столько про принцип и выводы, сколько про 1 раз использования и величины, замеренные при этом. Более объемный пост о ППП напишу зимой, когда мороз будет сильнее и более наглядным станет эффект использования данных устройств, а так же соберу кучу все свои знания о ППП, полученные на 9,5 лет эксплуатации на своих и служебных автомобилях.
И так, 2.11.2021 - утром на улице термометр показал -4 (первое прохладное утро в нашем районе города за эту осень). Дискарь стоит на стоянке в 5 минутах ходьбы от дома:
Стоянка в низине, поэтому за 10+ часов простоя мы имеем в салоне -6 градусов. Скрин сделан сразу после запуска Webasto - напряжение на АКБ просело с 12,5 до 12,1.
Таймер у меня настроен на 30 минут, почему - в более развернутой версии.
За 29 минут я одеваюсь и дохожу до авто - по климату мы имеем:
Скрин сделан сразу после выключения ППП, напряжение на АКБ успело отыграть 0,2В - было 11,9В, дельта по температуре салона составила +13 градусов.
Окошки оттаяли по всей машине - для контраста за Диско стоит "семёрочка", она, кстати, приехала позже меня - у неё все окна замерзшие. Салон прогрет равномерно, подача теплого воздуха - через нижние воздуховоды, поэтому ни о каких треснувших стеклах нет даже речи.
По техническим жидкостям:
ОЖ - 34 на контуре охлаждения ДВС, у меня приоритет на салон, ДВС греется по остаточному принципу, почему меня всё устраивает - тоже в полной версии.
Масло - +3, датчик в поддоне, контур охлаждения туда не заведен, т.к. начального (до включения ППП) значения мы не знаем, то пока предполагаем, что 6л масла просто не успело остыть с вечера.
ATF-ка - +5, тут объем - 11л, поэтому не зная начальной температуры выводы так же оставим на зиму.
Пуск ДВС происходит без паузы на прогрев свечей - если авто решает, что ДВС холодно, то оно не даст провернуть стартер, пока не прогреются свечи. Просьба не путать с основным временем работы свечей, они будут работать некоторое время даже после запуска ДВС.
На Диско стоит Webasto Thermo Top Vevo/V на 5кВт, в режиме полной нагрузки она потребляет - 0,63 л/час, в режиме частичной нагрузки - 0,35 л/час. В осенний период работает в неполной нагрузке, поэтому 0,5 часа по 0,35 л = 0,175 л ДТ (48,84 руб/л) - 1 прогрев выходит за 8,5 руб. Кто в курсе режимов работы и потребления МТЭНов - может пересчитать на стоимость киловатта электроэнергии.
Вот такие наблюдения в осенний период, чисто для затравки. Зимой будет интереснее - ППП будет работать на полную мощность, морозы дадут более контрастные данные по температуре, посмотрим на ДВС через тепловизор, сравним данные с OBD до запуска ППП и после. Тогда и сделаю общие выводы.
P.s. Про АКПП ZF в холодное время года:
Ехал дом/работа, в связи с локдауном жена и ребенок дома - 9,8 км и почти 22 минуты пути по городу - ATF-ка нагрелась до 40 градусов, в сравнении с "горячим" Aisin - вообще разрыв шаблона.
нужно посмотреть до включения Вебасты, после ее отключения и сразу после пуска