2 ноября 2021 в 9:50

Эксплуатация: ППП - preview...

Доброго времени суток!

В этом году на АМ необычная осень - холивар на тему ППП затмил собой, казалось бы находящийся вне конкуренции, расход топлива )))

Ну раз такое дело - мои пять копеек...

Вообще пост будет совсем короткий и не столько про принцип и выводы, сколько про 1 раз использования и величины, замеренные при этом. Более объемный пост о ППП напишу зимой, когда мороз будет сильнее и более наглядным станет эффект использования данных устройств, а так же соберу кучу все свои знания о ППП, полученные на 9,5 лет эксплуатации на своих и служебных автомобилях.

И так, 2.11.2021 - утром на улице термометр показал -4 (первое прохладное утро в нашем районе города за эту осень). Дискарь стоит на стоянке в 5 минутах ходьбы от дома:

Стоянка в низине, поэтому за 10+ часов простоя мы имеем в салоне -6 градусов. Скрин сделан сразу после запуска Webasto - напряжение на АКБ просело с 12,5 до 12,1.

Таймер у меня настроен на 30 минут, почему - в более развернутой версии.

За 29 минут я одеваюсь и дохожу до авто - по климату мы имеем:

Скрин сделан сразу после выключения ППП, напряжение на АКБ успело отыграть 0,2В - было 11,9В, дельта по температуре салона составила +13 градусов.

Окошки оттаяли по всей машине - для контраста за Диско стоит "семёрочка", она, кстати, приехала позже меня - у неё все окна замерзшие. Салон прогрет равномерно, подача теплого воздуха - через нижние воздуховоды, поэтому ни о каких треснувших стеклах нет даже речи.

По техническим жидкостям:

ОЖ - 34 на контуре охлаждения ДВС, у меня приоритет на салон, ДВС греется по остаточному принципу, почему меня всё устраивает - тоже в полной версии.

Масло - +3, датчик в поддоне, контур охлаждения туда не заведен, т.к. начального (до включения ППП) значения мы не знаем, то пока предполагаем, что 6л масла просто не успело остыть с вечера.

ATF-ка - +5, тут объем - 11л, поэтому не зная начальной температуры выводы так же оставим на зиму.

Пуск ДВС происходит без паузы на прогрев свечей - если авто решает, что ДВС холодно, то оно не даст провернуть стартер, пока не прогреются свечи. Просьба не путать с основным временем работы свечей, они будут работать некоторое время даже после запуска ДВС.

На Диско стоит Webasto Thermo Top Vevo/V на 5кВт, в режиме полной нагрузки она потребляет - 0,63 л/час, в режиме частичной нагрузки - 0,35 л/час. В осенний период работает в неполной нагрузке, поэтому 0,5 часа по 0,35 л = 0,175 л ДТ (48,84 руб/л) - 1 прогрев выходит за 8,5 руб. Кто в курсе режимов работы и потребления МТЭНов - может пересчитать на стоимость киловатта электроэнергии.

Вот такие наблюдения в осенний период, чисто для затравки. Зимой будет интереснее - ППП будет работать на полную мощность, морозы дадут более контрастные данные по температуре, посмотрим на ДВС через тепловизор, сравним данные с OBD до запуска ППП и после. Тогда и сделаю общие выводы.

P.s. Про АКПП ZF в холодное время года:

Ехал дом/работа, в связи с локдауном жена и ребенок дома - 9,8 км и почти 22 минуты пути по городу - ATF-ка нагрелась до 40 градусов, в сравнении с "горячим" Aisin - вообще разрыв шаблона.


21
Нравится!
Мне нравится!
5419
Комментарии83 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 2 ноября 2021 в 09:56
Масло - +3, датчик в поддоне, контур охлаждения туда не заведен, т.к. начального (до включения ППП) значения мы не знаем, то пока предполагаем, что 6л масла просто не успело остыть с вечера.

нужно посмотреть до включения Вебасты, после ее отключения и сразу после пуска

0
roman spb
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 09:58

Это однозначно ))) Но мне было лень идти до стоянки, потом 30 минут ждать. Поэтому придут морозы - сделаем всё это на работе, там авто тоже по 9 часов выстаивает на морозе без движения.

0
НаRenault Megane 2 ноября 2021 в 10:01

А можно чтобы зима к вам пришла поскорее а то уж больно интересно почитать развернутую версию!

+2
olegge
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 10:04

Ну пока она так, очень робко это делает ))) я ещё до сих пор на летней катаюсь

0
madcat
НаRenault Megane 2 ноября 2021 в 10:09

Как некрасиво с ее стороны

0
olegge
был час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 2 ноября 2021 в 17:29

Лучше давай к вам зима , а к нам ваша погода . Не люблю зиму ползать по заснеженым дворам нечищенным .

+3
был 6 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 2 ноября 2021 в 10:21

силён!

блин, реально, как минимум, на диссертацию тянет))

0
новик62
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 10:33

))) Мы, когда Kia на Фрила поменяли, с тёщей жили - квартира на 8-ом этаже. Так эти враги, сделали такой пульт от Webasto, что он ППП запускал, только если авто под балконом стояло. А в нашем районе так получалось раз в месяц. Вот и пришлось погрузиться в матчасть по устройству и управлению...

До сих под блок Telestart с брелком в рабочем столе валяется:

0
madcat
был 6 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 2 ноября 2021 в 10:38

мой опыт с Вебастой на бензиновом Х-трейле был оченно негативным.

реакцию на вдруг поваливший из-под капота дым при -30 до сих пор вспоминаю с содроганьем))

первая мысль была: ну, воот и $$дец пришол)))

0
новик62
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 10:40

Ну да ))) по осени часто котлы дымят, во дворах многоэтажек народ, бывает, пожарников вызывает...

+1
madcat
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 10:40

вот вот))

0
новик62
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 10:40

у нас до сих пор периодически по осени пожарных вызывают когда из машины из под капота дым начинает валить)

+1
владимир191
был 6 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 2 ноября 2021 в 10:43

по-первой реально забздишь, ведь и дым и вонь, как при пожаре))

за свои кровные покупать данную приблуду, нах....

тем паче сейчас авто стоят в крытом гараже, там теепло.

0
новик62
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 10:46

Ну производитель тоже не стоит на месте. Современные решения уже так не дымят: даже если сравнивать Фрил с Диско. Там был Webasto E - он после летнего простоя поддымливал первые запуски, на Vevo уже таких проблем нет.

0
madcat
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 10:52

первый же запуск все равно с большим клубом дыма идет))

0
владимир191
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 10:53

Нет, вообще ни как не выделяется. Только негромко гудит под капотом.

0
madcat
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 10:55

ясно

0
новик62
был день назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 2 ноября 2021 в 11:23

на Вольво тож напрягся, когда дым из под переднего колеса увидел с наступлением холодов)))

0
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 2 ноября 2021 в 10:23

Так что в итоге? ППП ставить или нет? ))

0
cratos
был 2 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 2 ноября 2021 в 10:25

220 В розетку и фен жены в салон

+2
roman spb
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 2 ноября 2021 в 10:28

220 В розетка есть в салоне, поставлю тепловую пушку. А что, как вариант, достоин внимания.

0
cratos
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 10:35

Я однозначно за, причем идеально видится связка ППП + автозапуск (у некоторых производителей сигнализаций есть такие режимы управления). Когда ты ППП запустил, ДВС прогрел, потом сработал автозапуск и включил подогревы сидений, руля и стекол. Получается и ресурс и комфорт. Более скажу, с оглядкой на опыт эксплуатации - я бы ППП поставил даже на бензинку.

+1
madcat
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 2 ноября 2021 в 10:39

У октавии раньше опция была такая. Некоторые авто в салоне были с ним уже. 30тыс, кажется, стоила. Я не заказывал, т.к. у нас суровых зим нет, и врядли предвидится. При автозапуске прогревы сидений и руля работают итак, проблем с этим нет. Правда, пришлось немного покодировать. ))

0
cratos
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 10:41

ЛР при автозапуске штатно включает только подогрев лобаша, зеркал и заднего стекла. Сиденья и руль приходится через доп.каналы на сигналках заводить.

0
madcat
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 2 ноября 2021 в 10:49

Я подогревы сидений и руля только оставил, насчёт лобаша и зеркал не помню, есть ли возможность их закодировать, но лобовое оттаивает очень быстро и зеркала тоже, если включить их обогрев.

0
cratos
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 10:53

Бензинки греются ловчее, на дизелях без эл.фена окна могут долго оттаивать. На ЛР эл.фен в отопителях ставят на Европейские версии (они могут идти без ППП), официально к нам возили без фена, но с ППП, начиная с базы (это я про Д4, в Д5 возможно уже по другому).

0
madcat
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 2 ноября 2021 в 10:56

Понятно. )

0
madcat
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 10:54

на Тахе было два режима автозапуска, если холодно, то двигатель в режим прогрева (повышенные обороты до 1000), сразу включался оборгрев передних сидений, обогрев зеркал и заднего стекла, а климат переводился на обогрев только лобаша на максималку.

0
владимир191
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 10:57

На некоторых япах аналогично сделано.

климат переводился на обогрев только лобаша на максималку

вот от сюда и баяны про лопнувшие лобаши ))) англичане физику учили и греют стекла постепенно, вместе со всем слоном.

0
madcat
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 11:00
англичане физику учили и греют стекла постепенно, вместе со всем слоном.

амеры так же....на Мерсе в режиме авто, пока салон не прогреется, греет в основном на лобовое. Мне кажется так все настраивают в автомате, но наш народ считает себя умнее и климатом играется на ручных настройках)

0
madcat
был день назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 2 ноября 2021 в 11:24
идеально видится связка ППП + автозапуск

+++

+1
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 10:36
Ехал дом/работа, в связи с локдауном жена и ребенок дома - 9,8 км и почти 22 минуты пути по городу - ATF-ка нагрелась до 40 градусов, в сравнении с "горячим" Aisin - вообще разрыв шаблона.

ATF в этих условиях и не должна была быть сильно горячей, она разогревается под сотку градусов в жару в пробках, или при активном педалировании, а когда 30кмч вялого движения, она будет в нормальном рабочем диапазоне, вроде он и есть в районе 35-45 градусов

0
владимир191
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 10:38

Это вот надо владельцам Aisin рассказать )))) сам таким был - 10 минут езды и +60 ATF, а летом начинается: давай помоем радики, давай добавим термостат, давай хоть чего-нибудь сделаем...

0
madcat
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 10:41

Возможно и так))) у меня негативный опыт с Айсином на Туареге)

0
владимир191
был день назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 2 ноября 2021 в 11:27

не все соки одинаково полезны!

0
al_an
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 11:47

безусловно...но тот Тур был капец какой косячный)

0
madcat
был час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 2 ноября 2021 в 17:36

Что не так с айсином ? Мой рапид на айсине 270 т.км прошёл с частичной заменой масла и один раз полной и пока помирать не собирается .на вольво айсин стоял , но мне она досталась уже после ремонта и потом на моих глазах долгое время была без особых на то проблем.

0
s1stem
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 18:32

Aisin не плох, сам продавал Фрил с вполне исправным автоматом. Но с температурным менеджментом у них беда.

0
был 27 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 2 ноября 2021 в 11:34

кстати, да. Вова как то упоминал про догреватель функцию которого вебаста выполняет и даже может была для этого задумана. В пору когда у меня была дизельная Антара - вот она ни хрена не грелась в мороз и вебасту я использовал часто именно как догреватель или ускоренный нагреватель мотора в движении. с этой позиции это тоже было весьма удобно. Но там электрофен был только на бумаге.

0
патолог
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 11:42

Как не ППП, а именно догреватель, умеют работать все ППП. Включается он тогда после запуска ДВС, в блоке управления задан гистерезис по температуре ОЖ, в зависимости от которого происходит вкл/выкл. На LR все ППП работают в обоих режимах, зимой, в сильный мороз можно по изменению температуры из воздуховодов понять догревает Webasto ДВС или нет. Обычно в городе не требуется, если только не стоишь долго в пробке на ХХ. А вот на трассе, когда идет интенсивный обдув холодным воздухом на скорости - работает очень активно.

0
madcat
был 2 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 2 ноября 2021 в 11:45

а в Мохаве не было ППП и зимой всегда колотун был первые минут 40

0
roman spb
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 11:47

Рисоеды не шарят )))

+1
madcat
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 11:50

Кстати к слову...у брата Саренто прайм дизельный, отлично прогревается зимой

0
владимир191
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 12:12

Фен?

0
madcat
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 12:13

вроде мотор прогревается. он себе дистанционный запуск поставил, и там на холостых мотор греестя

0
владимир191
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 12:14

Рисоеды начали шарить?

0
madcat
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 12:17

ХЗ))))

0
roman spb
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 11:49
всегда колотун был первые минут 40

а потом привыкаешь)))

0
владимир191
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 11:50

Потому куртку, варежки и шапку одевать приходилось )))

0
madcat
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 11:55

тоже вариант)

0
владимир191
был 2 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 2 ноября 2021 в 11:50

в холоде организм лучше сохраняется и дольше живет)

+2
roman spb
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 11:55

ну мужчинам вообще греться вредно)

0
madcat
был 27 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 2 ноября 2021 в 11:45

я понимаю что могут все. Просто вспомнил чем мне была эта штука очень ценна кроме теплого салона с утра, да да именно на трассе.

+1
2 ноября 2021 в 11:39

Полчаса машину греть - ужас какой. :)

Это понятно в -30, но в -4...

Ох, дизеля, дизеля... :)))

+3
johnsmith
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 11:43

Время зависит не от внешних условий, а от специфики webasto. Более короткие циклы сильно снижают ее ресурс.

0
madcat
2 ноября 2021 в 12:27

Мало у дизелей заморочек, нате вам ещё и вебасто капризный. :)

+1
johnsmith
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 12:28

Ну а ни кто и не говорил, что будет легко )))

+1
johnsmith
был 2 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 2 ноября 2021 в 11:44

другое дело В8 на Ренж ровере спорт - завел под окном соседа, оно и оттаяло снаружи

+1
roman spb
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 11:48

))))) и завтрак разогрелся

+1
был день назад
2 ноября 2021 в 12:17

Ничто так не ускоряет прогрев коптящих дизелей как кирпич, прилетевший с шестого этажа))

+3
finn100
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 12:18

а защиту дизеля скажу что при отсуствии колхоза выхллопной системы дизель не пахнет вообще...

+2
владимир191
был день назад
2 ноября 2021 в 12:36

И у непахнущих тоже ускоряет)))

0
finn100
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 12:40

я тебе точно скажу)) что с 6го этажа ты даже не заметишь какой из дизелей работает)

0
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Lancer Xизменен 2 ноября 2021 в 15:53

Рисоеды ещё те выдумщики.

Помню опыт эксплуатации Митсу Делики, в статусе служебного транспорта. Машина на фото.

Подъехал в первый день вечером на стоянку, паркую, глушу двигатель, ключ в руках, а двигатель работает, не глохнет.

Всё, думаю пzдс, сломал машину.

Темно, вокруг никого, телефон разряжен.

Паники я не подвержен, поэтому решил, а пойду ка отолью, и заодно подумаю а чё делать то.

Пока отливал, машина заглохла и закрылась.

0
ushin
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 16:01

Турбо-таймер ))) раньше япам был строго показан

+2
madcat
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Lancer X 2 ноября 2021 в 16:07

Да, я предположил тогда наличие подобной автоматики.

Опыта с подобным оборудованием не имел, поэтому был весьма удивлён ситуации, ключ в руке, а машина работает.

Кста, ехала эта Делика по любым говнам Амурской обл.

0
ushin
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 16:14

Делики вообще офигенны. Единственный минус - валкие через-чур, центр масс высоковат.

+1
madcat
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 16:19

это ж вроде L200 просто в кузове минивэна)

0
владимир191
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 16:21

Думаю правильнее: это минивэн на шасси от Паджеро.

+1
madcat
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 16:25

ну да,))) тоже верно)

0
madcat
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Lancer X 2 ноября 2021 в 16:20

Да, про ввинчивание, можно забыть.

0
ushin
был 40 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 16:21

Однозначно

+1
ushin
был 6 дней назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 2 ноября 2021 в 17:43

Пфф, у меня на соляре такоже, чуть изменил алгоритм заглушивания машины и все - ключ достаешь она работает, выходишь из машины, закрываешь дверь, она глохнет. Чудиса!!! Еще бы, пяцот тыщ ищпод такси а она жывая досехпор

+1
ushin
был 58 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 ноября 2021 в 16:59

Делика реально весчь! Очень приспособленный всепогодный и вседорожный универсал. А как владельцы о нем отзываются, какие саги слагают))

+1
topguns
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Lancer X 2 ноября 2021 в 17:16

Нету лучше велика, чем митсубиси Делика!

+2
ushin
был 58 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 ноября 2021 в 17:29

Ага)

Часто слышал)

+1
ushin
был час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 2 ноября 2021 в 17:39

Лучше нету велика , чем мицубиси делика ! Вот если бы ты клбч вытащил и нажал на тормоз он бы заглох ))

+1
s1stem
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Lancer Xизменен 2 ноября 2021 в 19:41

Вообще у меня сложился алгоритм управления автомобилем при котором получается реже нажимать на педаль тормоза. Этот алгоритм управления, обеспечивает не только топливную экономичность моих поездок.

Про принудительное нажатие педали тормоза, для глушения двс, узнал позже.

0
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 15:55

Ушин..это называется турботаймер)))) деревня))

+3
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Lancer Xизменен 2 ноября 2021 в 16:01

Пока отливал, тоже об этом подумал.

С дизелями опыта то не было.

+1
ushin
был час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 2 ноября 2021 в 17:41

У меня на паджеро бензиновом была такая штука :)

+1
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Lancer Xизменен 2 ноября 2021 в 16:22

Делика, это Паджеро спорт

+1
был 58 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 ноября 2021 в 17:00

Практический опыт реального владельца - наглядный пример. Плюсую , жаль не могу сразу продолжение оценить - уверен, будет много информации. Как и всегда!

0
Добавить комментарий