Неисправности: С - стабильность?
Доброго времени суток!
И так.... Пост не столько про то, что машина не надежна, сколько про моё раздолбайство. Чисто по классике - создал себе проблем и героически решил. В общем - как не надо делать! )))
На прошлой неделе на 3 дня стал водителем Ховера, опять же - как тут уже замечал народ: "местные владельцы продукции JLR предусмотрительно имеют запасного коня" ))) Но в этот раз сказать, что Диско подкинул нежданчик - не выходит, наоборот, он месяца 2 предупреждал меня различными акустическими эффектами из под капота, но я упорно делал вид
Первоначально грешил на какой-то из натяжных роликов, так как характерный поскрипывающий звук появлялся на холодную и пропадал с прогревом.
Потом понял - не ролик, муфта генератора. Кто не в курсе - на многих авто, шкив вспомогательного ремня соединяется с ротором генератора через обгонную муфту. На Фриле была прям болезнь-болезнь, менялась раз в 40 ткм или даже чаще. За время владения Фрилом менял 3 раза! Первые два на оригинал, в коробочке с надписью LandRover лежало изделие INA (на долго не хватало), третий раз на китайский - Patron, и вот удивление - он продержался больше INA и авто было продано в исправном состоянии.
Основной причиной такого быстрого выхода из строя являлось место установки - на шкив генератора Фрила постоянно летела грязь из под колеса. На Диско данный узел защищен явно лучше и я уже успел забыть о его существовании, пока не распознал знакомый шелест на пробеге почти в 250 ткм.
Мысленно отложил визит в сервис до проведения ТО, которое успешно прошло на 251 ткм, но в связи со ставшей крайнее время постоянной запарой на работе + большим количеством дел домашнего плана - ТО прошло максимально сжато по времени и муфта осталась шелестеть дальше. Потом Диско за месяц проехал почти 4 000 км и подумал: до следующего ТО осталось ещё 3 500 - походит пока. Но не походила!
В ночь с прошлого вторника на среду был сильный дождь, видимо избыточная влажность дала о себе знать, муфта утром уже не скрипела, а щелкала, а на первом же обгоне из под капота раздался характерный звук ломающейся пружины и я изменил направление движения с "на работу" на "до проверенного СТО".
В среду все боксы были заняты и Диско унывал около забора, а в четверг меня порадовали вот таким фото:
а потом ещё двумя такими:
На втором фото видно, как сломался натяжной ролик. Поломка следствие подклинивания муфты:
получается, что когда муфта (1) начинает клинить, то на натяжной ролик (2) начинает воздействовать рывковая нагрузка, кронштейн изгибается, ремень начинает работать по его реборде и мы получаем результат, что на фото с ремнем.
Заметьте, ремень держался как белорусский партизан - до конца и не оборвался!
Теперь к ремонту...
Обратившись к первоисточникам, приходит понимание - в лоб задачу не решить, шкив не детализируется:
Для 3.0D - LR013847, "оригинал" - от 150 до 180 тыр. Denso (DAN1105) - в районе 50 тыр. Оба варианта ждать примерно неделю.
Но это не наш метод ))) Ищем сам шкив... И находим: Bearmach (LR072756PUL) - за 17 000 руб, с ожиданием 2-3 дня, уже лучше, но не хорошо.
Далее моих познаний в каталогах замен стало мало и вопросом занялись ребята из сервиса:
вполне логично, что LR сам такие узлы не делает, а покупает как все. С завода стоял Koyo WCPN36RC4X, но его купить не реально, вроде как была замена на WCPA05639YAM (по 6 500 руб), но это не точно.
Поэтому смотрим у кого ещё такой ДВС - Jaguar. И в on-line каталоге Gates находим: OAP7187, согласно описанию ставился на: XF, XJ, S-type, а ещё на Opel Insignia и Saab 9-5.
Думаю: мать твою... Почему я то найти не мог?
Забиваю номер в первый попавшийся online магазин:
Пара-пара-пам! Раньше LR был не такой жадный и тоже продавал муфту отдельно, но всё меняется в этом мире...
С ремнем и натяжным все проще - они находятся без проблем и так:
ремень - 6PK2103 и натяжной - T39435
В пятницу вечером Ховер отправляется обратно в стоило, а Диско покидает сервис с вот таким результатом:
Муфта - 8 150 руб
Ремень - 2 200 руб
Натяжной - 7 650 руб
Работа - 5 000 руб
Общая цена раздолбайства - 23 000 руб, а вот заедь на сервис пораньше, могло бы выйти всё сильно дешевле.
Вывод - мужик, не тяните до последнего, заскрипело - надо менять сразу.
с выводом полностью согласен!
про запасного коня - как оказалось, очередной лайфхак автомаркета)))