Эксплуатация: Морозный движ
Доброго времени суток!
Кончились НГ праздники - на АМ началась суета )))
А в ЦФО, да и не только в ЦФО, нежданно, негаданно пришли морозы. Не на долго, не самые лютые, но всё же. И сразу же на всех автомобильных ресурсах появилась куча постов про то, как брички массово отказываются заводиться!
Вообще, я ни когда не понимал, как исправная машина может не завестись в морозы выше -35. За всю свою карьеру автомобилиста я заводил в морозы ниже -30 — ВАЗ 21099 еще карбюраторный, ВАЗ 2113 уже инжекторный, KIA Cerato, СГВ, Фрила и никогда не испытывал проблем. Диско я пару раз заводил в -25…-27, но тут момент — это было после ночи простоя и перед этим срабатывала Webasto.
И вот этот момент — ночь простоя или неделя, я всегда разделяю очень четко, ибо разница имеется, причем существенная.
Так вот в этом году я решил на НГ праздники свалить чилить под пальму вместо елки, так сказать — предав все наши традиционные устои в угоду получения дозы витамина D и употребления алкоголя по системе all inclusive )))
Я так понимаю, что у части патриотично настроенной общественности сейчас подгорит, но как-то пофиг...
Авто предстояло верно дожидаться меня с 31-ого по 8-ое на открытой парковке Внуково.Перед отъездом я оценил возможность погодного залета — прогноз как-то неуверенно намекнул на -20...-25 с 5-ого и далее. На проверенной АЗС ЛукОйл меня успокоили, мол соляра до -42, но знакомый дальнобой предостерег — могут свистеть, он на фуре с этой же АЗС в середине декабря чуть не озяб при -27! Я немного подумал и перевернул в бак флакон антигеля, доза вышла х2, но так оно вернее!
И вот тут я подумал про Яшку — о замене АКБ пост есть. Yuasa (подпольная кличка Яшка) YBX9000 AGM я ставил в ноябре 2020 года, с того момента пробег составил 66+ ткм и 2+ года эксплуатации. У меня политика в плане АКБ простая — написано: "необслуживаемый", значит всё — поставил под капот и забыл до тех пор, пока машина сама не пожалуется. Ни какой беготни с ЗУ и профилактических зарядок каждые 3 месяца.
В общем, 31-ого я бросил авто на стоянке, через час простоя сигнализация показала 12,6В — я спокойный отбыл тренировать печень.
К вечеру 5-ого января температура пошла вниз и к утру сигналка показывала -26 внутри авто. Я был спокоен как удав — напряжение было 12,2В. Но вот 7-ого я уже начал задаваться вопросом — а не понадобится ли мне бустер:

Утром 8-ого мороз чуть отступил:

Я ещё надеялся на предпусковой, в этом вопросе меня несколько остудили на соседнем автомобильном ресурсе - Webasto при запуске просаживает напряжение на 1В минимум. Поэтому, что при пороге ограничения по напряжению в 11,6В - вряд ли запустится. Я попробовал, но получил ответ от сигналки: "Запуск не состоялся". Но при этом там же немного приободрили - мол и так они нормально заводятся.
Пришел я к своему сугробу, расковырял последствия ледяного дождя, открылся он без проблем (хвала силикону на всех резинках и во всех замках), оценил покрытый инеем салон, включил зажигание, все тесты прошли нормально, 2 раза погрел свечки, а дальше пуск и … вообще без проблем! Единственное — сигналка прислала смс в момент пуска стартера: "Низкий заряд АКБ 10,8В".
Полный размерПервый провал напряжения - свечи накаливания, второй - стартер.
Сказать, что был в шоке — ничего не сказать, хорошо, что это было приятное удивление.Возможно сказалось масло:
Динамическая вязкость при -30 у РосНефти 4440, против 5568 у Delvac до этого. И реально хочу отметить, что с переходом на РосНефть двигатель на сильно минусовых температурах, пока не прогреется, работает мягче и легче, чем было на Mobil.
А возможно просто вопрос запуска в сильно минусовые температуры и не должен стоять если авто исправно и топливо залито нормальное. Посты о том, что авто не завелось в -9, -15, -21 вызывают сильное недоумение… Блин, мужики, это сейчас морозы редкость, а раньше -30 неделями в Калуге бывало и ездили на всем подряд… Похоже не в авто проблема, а в головах и отношении к состоянию транспорта.Так вот возвращаясь к теме АКБ — Yuasa оказалось правильным приобретением. С нашего рынка они ещё, вроде бы, не ушли, поэтому кому будет надо — советую к рассмотрению.
Все добра и всегда уверенного пуска, в любые морозы.
P.s. Вчера вечером анализировал журнал логера напряжения на АКБ. Возможно некую роль в столь сильном падении напряжения на 8 дней сыграла моя не предусмотрительность. Обычно, уезжая в отпуск, я оставлял на паркинге машину в нижнем положении пневмы и с блокировкой её положения. А в этот раз машины стояли плотно и я поднял её максимально высоко с расчетом того, что если какая-нибудь обделенная разумом личность по соседству слишком широко распахнет дверь - её встретит не бок моего авто, а порог. Тема проверенная на тесных паркингах работает отлично ))).
Так вот в этом режиме машина мониторит положение кузова по датчикам высоты и выравнивает его. В верхнем положении воздуха в баллонах больше и его объем сильнее зависит от температуры. Оставив машину на стоянке в +6 я имел один объем, когда начались морозы - он начал меняться и машина начала "приседать"
Вечер 05-ого - первая коррекция высоты

по мере похолодания - продолжалась коррекция высоты со стороны авто практически в течении всего 6-ого числа! Общее падение напряжения за этот период - 0,2В.
Вот такие вот дела - надо будет иметь ввиду на будущее.
витамин д ему)))))
Олинклюзиффф ему)))))
Один самокатом дразницца, другой пальмами))))
По отзыву - Диско красава. Как и автор отзыва, ибо так вопрос выбора масла мало кто прорабатывал. Звёзды сошлись, Диско завёлся.