Своими руками: Ох уж эти патрубки…ох уж эти патрубочки.
И снова здравствуйте.
Продолжим наше повествование на пути к устранению мелких недочетов и достижению заводских показателей авто. В этот раз мы продолжим разговор, о патрубках воздушной системы ДВС. В предыдущем повествование, я писал, что после разбора всей морды автомобиля и снятия патрубков, был обнаружен разрыв на нижнем левом патрубке, который идет от интеркулера к дросельной заслонке. По сути, эта магистраль состоит из 3-х частей, а именно, нижнего резинового патрубка у интеркулера, далее пластиковое колено (клюшка) и наконец короткий резиновый аппендикс у самого дросселя. Как правило, разрыв происходит именно этого аппендикса и умельцы давно уже подобрали аналог этому коротышу из запчастей КАМАЗА, прочный и толстый силиконовый патрубок (который я, кстати, тоже себе приобрел, про запас). Но в моем случае поврежденным оказался нижний длинный патрубок, причем на самом сгибе. Временный ремонт, не принес желаемый результат. Тяга конечно улучшилась, практически перестал идти черный дым при разгоне, но появился неприятный и громкий свист после 2000 оборотов. Начались долгие поиски альтернативной замены этому патрубку.
В рассмотрении было 3 варианта:
1. Купить оригинальный патрубок в сборе. В Экзисте, родной стоит около 14 т.р., аналог примерно 8-9 т.р. Не вариант для меня… Во первых не гуманный ценник, по сути за один нужный мне резиновый нижний патрубок. Во вторых, родные резиновые, не подтвердили свою высокую надежность.
2. Собрать магистраль самому из силиконовых усиленных патрубков и алюминиевой или нержавеющей трубы с нужным изгибом. Не совсем подходит. Что бы это сделать, нужно сначала разобрать авто, снять магистраль патрубков, далее метаться по магазинам, в поисках подходящих компонентов. Бюджет по заверениям 3-5 т.р. Я не готов выделить целый день на эту операцию, да и опять же хочется найти более экономичный вариант.
3. Купить б.у. необходимый патрубок. Но идея оказалась так себе. Вариантов на Авито, крайне мало, продаются только в сборе (3 колена), цена от 5 т.р. И главное, если даже новый не внушает уверенности в своих эксплуатационных качествах, то б.у. это неуверенность умноженная на 2.
Проанализировав все варианты, понял, что не могу найти для себя золотую середину, а именно «Не дорого, надежно и без лишней потери времени». Но вспомнил про чудо сайт, под названием Алиэкспресс, зашел туда и после некоторых вариантов поиска, нашел комплект необходимых патрубков как раз на нужную магистраль. Цена совсем смешная, около 800 руб. патрубки, и примерно 700 руб. доставка. Т.е. в сумме менее 1500 руб. Изучение профильных форумов, не дало результаты…Я не нашел, тех кто уже заказывал в Китае эти патрубки, и тем более тех, кто уже их установил и проверил эксплуатацию. Не сомневаюсь, что такие люди есть, но комментов от них я не нашел. (( Ну раз так, решил я, буду одним из первых. Деньги не большие, даже если придет откровенное …овно, выброшу и напишу, что заказывать не стоит.
В общем заказал. Посылка пришла очень быстро, около 2-х недель. Распаковывал, как в детстве подарок найденный под елкой. Очень хотелось, что бы не было разочарования, т.к. ездить (взлетать) со свистом уже изрядно достало…Увиденное превзошло мои ожидания. Визуально все очень достойно, патрубки силиконовые, аккуратные, внутри армирование 3-4 слоя. По качеству исполнения ничем не хуже КАМАЗовского. Как бонус, в комплекте 4 хомута, разного диаметра и… красивая открытка с китайской девушкой.)))) Внешний вид и тактильные ощущения, меня удовлетворили, сразу поехал ставить. Вот, с этого момента хотелось бы остановиться, на нескольких нюансах при установке.
1. К нижнему патрубку, который должен встать на смену порванному, претензий нет Изгибы практически такие же, на интеркулер налез плотно и без проблем, на пластиковую клюшку, так же, причем с запасом по глубине. Из отличий от оригинала, отсутствие заужений, новый патрубок одного диаметра по всей длине.

2. А вот коротыш, идущий к интеркулеру, имеет разный диаметр. Изгиб у него, аналогичный оригиналу, по размерам длиннее, что на мой взгляд лучше, так как позволит глубже его посадить. НО…заужение со стороны дроссельной заслонки, никах не позволяло его насадить…Я уже даже начал расстраиваться и гонять мысль, об установке старого родного, благо он у меня без изъянов. Но в этом случае терялась чистота эксперимента, да и мое природное упорство не позволяло пойти таким путем…слишком просто. Следующая мысль, была обрезать его под размер стандартного, но опять же, очень не хотелось терять преимущество длинны. В результате на помощь пришел швейцарский нож Викторинокс (уникальная штука, всегда в машине, 1000 раз выручал, хоть обзор на него делай) и силиконовая смазка. Ножом аккуратно снял внутреннюю фаску, силиконом смазал посадочное место и патрубок. С некоторым усилиями, все же удалось одеть патрубок на дроссель, еще не много и он плотно уселся на место. Осталось все собрать и затянуть хомутами.

3. Про хомуты отдельный пункт. Визуально выглядят вполне надежно, но… с внутренней стороны сильно выпирает, хвостик ободка, если его не подогнуть, легко прорежет патрубок при стягивании. Заметил случайно, подогнул на всех заранее. Дальше, при стягивании на дроселе, в самом конце произошло проскакивание затяжки, слетание ободка на резьбе стягивающего болта. Затягивал очень аккуратно. Для себя сделал вывод! Хомуты, лучше оставлять родные или покупать новые усиленные. В моем случае, в результате все встало и затянулось, вполне надежно, решил оставить для чистоты эксперимента эти хомутики.



После сборки, пришло время испытаний! Тяга реально стала лучше, разгон ровный, дыма нет, толчка при разгоне нет, неприятного свиста нет…Я довольный и удовлетворенный, поехал делать замер разгона. Ровная прямая, программа на старте, педаль в пол, СТАРТ…СТОП! Смотрим…Офигеть…9,84 с. до 60 миль в час.

У Фрила заводские показатели 10,02 до сотни. Т.е. если учесть, что 60 миль, примерно 96 км., сотню мы разменяем почти по заводу. Не доверять замерам, оснований нет. Данные берутся с разъема OBD и GPS, резина штатного размера, коробка в стандартном режиме. В общем, результат меня удовлетворил. На выходных тестил в разных режимах, нагрузка, разгон, макс. скорость и просто спокойная езда. Все в норме, патрубки и хомуты выдержали. Буду продолжать вести наблюдение. На данный момент готов рекомендовать данный комплект к установке. Тем более за такие деньги. Следующий этап, это найти силиконовую альтернативу правому нижнему патрубку. Уже есть идея, но очень чумная. Пока озвучивать не буду, если решусь, обязательно отпишусь. Кстати средний расход по наблюдениям упал примерно на 2 литра, явно худой патрубок заставлял ДВС работать на переобагощенной смеси. На этом все, буду вопросы пишите.
Цена вопроса: 1 500 ₽
Ну что сказать - молодцы китайцы!)
Есть альтернативный вариант решения проблемы, а там уже выбор автолюбителя - рисковать или нет...
Тем более, что в данном вопросе риск невелик и ценник более чем гуманный.
Удачи!