4 июля 2016 в 10:39

Своими руками: Ох уж эти патрубки…ох уж эти патрубочки.

И снова здравствуйте.

Продолжим наше повествование на пути к устранению мелких недочетов и достижению заводских показателей авто. В этот раз мы продолжим разговор, о патрубках воздушной системы ДВС. В предыдущем повествование, я писал, что после разбора всей морды автомобиля и снятия патрубков, был обнаружен разрыв на нижнем левом патрубке, который идет от интеркулера к дросельной заслонке. По сути, эта магистраль состоит из 3-х частей, а именно, нижнего резинового патрубка у интеркулера, далее пластиковое колено (клюшка) и наконец короткий резиновый аппендикс у самого дросселя. Как правило, разрыв происходит именно этого аппендикса и умельцы давно уже подобрали аналог этому коротышу из запчастей КАМАЗА, прочный и толстый силиконовый патрубок (который я, кстати, тоже себе приобрел, про запас). Но в моем случае поврежденным оказался нижний длинный патрубок, причем на самом сгибе. Временный ремонт, не принес желаемый результат. Тяга конечно улучшилась, практически перестал идти черный дым при разгоне, но появился неприятный и громкий свист после 2000 оборотов. Начались долгие поиски альтернативной замены этому патрубку.

В рассмотрении было 3 варианта:

1. Купить оригинальный патрубок в сборе. В Экзисте, родной стоит около 14 т.р., аналог примерно 8-9 т.р. Не вариант для меня… Во первых не гуманный ценник, по сути за один нужный мне резиновый нижний патрубок. Во вторых, родные резиновые, не подтвердили свою высокую надежность.

2. Собрать магистраль самому из силиконовых усиленных патрубков и алюминиевой или нержавеющей трубы с нужным изгибом. Не совсем подходит. Что бы это сделать, нужно сначала разобрать авто, снять магистраль патрубков, далее метаться по магазинам, в поисках подходящих компонентов. Бюджет по заверениям 3-5 т.р. Я не готов выделить целый день на эту операцию, да и опять же хочется найти более экономичный вариант.

3. Купить б.у. необходимый патрубок. Но идея оказалась так себе. Вариантов на Авито, крайне мало, продаются только в сборе (3 колена), цена от 5 т.р. И главное, если даже новый не внушает уверенности в своих эксплуатационных качествах, то б.у. это неуверенность умноженная на 2.

Проанализировав все варианты, понял, что не могу найти для себя золотую середину, а именно «Не дорого, надежно и без лишней потери времени». Но вспомнил про чудо сайт, под названием Алиэкспресс, зашел туда и после некоторых вариантов поиска, нашел комплект необходимых патрубков как раз на нужную магистраль. Цена совсем смешная, около 800 руб. патрубки, и примерно 700 руб. доставка. Т.е. в сумме менее 1500 руб. Изучение профильных форумов, не дало результаты…Я не нашел, тех кто уже заказывал в Китае эти патрубки, и тем более тех, кто уже их установил и проверил эксплуатацию. Не сомневаюсь, что такие люди есть, но комментов от них я не нашел. (( Ну раз так, решил я, буду одним из первых. Деньги не большие, даже если придет откровенное …овно, выброшу и напишу, что заказывать не стоит.

В общем заказал. Посылка пришла очень быстро, около 2-х недель. Распаковывал, как в детстве подарок найденный под елкой. Очень хотелось, что бы не было разочарования, т.к. ездить (взлетать) со свистом уже изрядно достало…Увиденное превзошло мои ожидания. Визуально все очень достойно, патрубки силиконовые, аккуратные, внутри армирование 3-4 слоя. По качеству исполнения ничем не хуже КАМАЗовского. Как бонус, в комплекте 4 хомута, разного диаметра и… красивая открытка с китайской девушкой.)))) Внешний вид и тактильные ощущения, меня удовлетворили, сразу поехал ставить. Вот, с этого момента хотелось бы остановиться, на нескольких нюансах при установке.

1. К нижнему патрубку, который должен встать на смену порванному, претензий нет Изгибы практически такие же, на интеркулер налез плотно и без проблем, на пластиковую клюшку, так же, причем с запасом по глубине. Из отличий от оригинала, отсутствие заужений, новый патрубок одного диаметра по всей длине.

Собранная магистральСобранная магистраль

2. А вот коротыш, идущий к интеркулеру, имеет разный диаметр. Изгиб у него, аналогичный оригиналу, по размерам длиннее, что на мой взгляд лучше, так как позволит глубже его посадить. НО…заужение со стороны дроссельной заслонки, никах не позволяло его насадить…Я уже даже начал расстраиваться и гонять мысль, об установке старого родного, благо он у меня без изъянов. Но в этом случае терялась чистота эксперимента, да и мое природное упорство не позволяло пойти таким путем…слишком просто. Следующая мысль, была обрезать его под размер стандартного, но опять же, очень не хотелось терять преимущество длинны. В результате на помощь пришел швейцарский нож Викторинокс (уникальная штука, всегда в машине, 1000 раз выручал, хоть обзор на него делай) и силиконовая смазка. Ножом аккуратно снял внутреннюю фаску, силиконом смазал посадочное место и патрубок. С некоторым усилиями, все же удалось одеть патрубок на дроссель, еще не много и он плотно уселся на место. Осталось все собрать и затянуть хомутами.

Для сравнения с родными патрубками.Для сравнения с родными патрубками.

3. Про хомуты отдельный пункт. Визуально выглядят вполне надежно, но… с внутренней стороны сильно выпирает, хвостик ободка, если его не подогнуть, легко прорежет патрубок при стягивании. Заметил случайно, подогнул на всех заранее. Дальше, при стягивании на дроселе, в самом конце произошло проскакивание затяжки, слетание ободка на резьбе стягивающего болта. Затягивал очень аккуратно. Для себя сделал вывод! Хомуты, лучше оставлять родные или покупать новые усиленные. В моем случае, в результате все встало и затянулось, вполне надежно, решил оставить для чистоты эксперимента эти хомутики.

Коротыш на дросселе.Коротыш на дросселе. Нижний патрубок.Нижний патрубок. На стыке с интеркулером.На стыке с интеркулером.

После сборки, пришло время испытаний! Тяга реально стала лучше, разгон ровный, дыма нет, толчка при разгоне нет, неприятного свиста нет…Я довольный и удовлетворенный, поехал делать замер разгона. Ровная прямая, программа на старте, педаль в пол, СТАРТ…СТОП! Смотрим…Офигеть…9,84 с. до 60 миль в час.

9.84 с. до 60 MPH9.84 с. до 60 MPH

У Фрила заводские показатели 10,02 до сотни. Т.е. если учесть, что 60 миль, примерно 96 км., сотню мы разменяем почти по заводу. Не доверять замерам, оснований нет. Данные берутся с разъема OBD и GPS, резина штатного размера, коробка в стандартном режиме. В общем, результат меня удовлетворил. На выходных тестил в разных режимах, нагрузка, разгон, макс. скорость и просто спокойная езда. Все в норме, патрубки и хомуты выдержали. Буду продолжать вести наблюдение. На данный момент готов рекомендовать данный комплект к установке. Тем более за такие деньги. Следующий этап, это найти силиконовую альтернативу правому нижнему патрубку. Уже есть идея, но очень чумная. Пока озвучивать не буду, если решусь, обязательно отпишусь. Кстати средний расход по наблюдениям упал примерно на 2 литра, явно худой патрубок заставлял ДВС работать на переобагощенной смеси. На этом все, буду вопросы пишите.

Цена вопроса: 1 500 ₽

13
Нравится!
Мне нравится!
14711
Комментарии13 Добавить комментарий
был день назад
НаMercedes CLK 4 июля 2016 в 21:09

Ну что сказать - молодцы китайцы!)

Есть альтернативный вариант решения проблемы, а там уже выбор автолюбителя - рисковать или нет...

Тем более, что в данном вопросе риск невелик и ценник более чем гуманный.

Удачи!

0
6 июля 2016 в 20:31

Отличная работа и отличный отзыв, спасибо! Редко где можно прочитать о диагностике резиновых патрубков, слишком это трудоемко.

А сколько секунд до сотни было до замены патрубка? Машина выдавала какие-либо ошибки, вызванные дефектными патрубками? И еще такой вопрос, сколько в сервисе будет стоить дефектовка этих патрубков?

0
ilia007

Было 11-12 при аналогичном замере. Стало 9.84 с до 60 миль в час. До замены, при резком разгоне иногда выскакивала ошибка P0299 (низкое давление турбины), ну и естественно размазанный и не плавный разгон, черный выхлоп при разгоне и шипящий звук. Как показала практика, для дефиктовки патрубков нужно их снимать, визуально иногда можно определить разрыв но не всегда и это не точно. Стоимость зависит от сервиса. Я бы заложил на эти работы около 3 нормо часов. Т.е. при средней стоимости часа в сервисе 1000-1500 руб, цена будет 3-4 тысячи руб. Дальше все зависит от статуса и жадности сервиса.

+1
был час назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia 7 июля 2016 в 09:28

Хомуты лучше все-таки ставить самозатягивающиеся, вот такие, к примеру:

0
cratos

Не уверен, что такие хомуты лучше по ряду причин. Если интересно могу озвучить.

0
elspas
был час назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia 7 июля 2016 в 13:11

Интересно и чем.

0
cratos
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelanderизменен 7 июля 2016 в 14:06

1. Для стягивания данных хомутов нужен специальный иструмент, который не у всех есть и кроме стяжки хомутов, он ник чему не пригоден.

2. Часть хомутов, приходится устанавливать в узком подкапотном пространсве, куда даже рука с ключиком на 8, еле пролазит, не говоря уже про стягиватель, в добавок интервал закручивания несколько см.

3. Прежде чем одеть хомут, его необходимо в раскрученном состоянии держать на патрубке, т.е. по сути он на нем болтается, после чего ставится на место и затягивается. Самозатягивающийся хомут в этом случае будет на патрубке в сжатов состоянии, что во первых не удобно, во вторых может повредить патрубок.

4. Ну и банальная травмоопасность работы с самозатягивающимися хомутами, в трудно доступных места. Не редко такой хомут вылетает в сторону головы или важных агрегатов со скростью пули.

Все изложенное ИМХО.

+1
elspas
был час назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia 7 июля 2016 в 14:33

Да, инструменты всегда нужны, даже для разовой работы, а что делать. Хотя если хомутов больше одного, почему бы и не купить.

Про проблемные места согласен, но если туда можно добраться отверткой, наверное, можно подлезть и инструментом, но тут сложнее конечно, хотя сам не пробовал, чтобы об этом утверждать.

Но явный плюс - поставил и забыл. На семерке, если бы я в своё время поставил самозатягивающися хомут, не пришлось бы ставить новый генератор. (вытек тосол и попал в генератор)

0
cratos
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 7 июля 2016 в 14:52

Есть еще один момент со временем усилие на таком хомуте становится немного меньше и он начинает хуже держать.

0
olegge

Хотел написать пункт про возможность подтяжки хомутов с резьбой (т.к. любой хомут со временем ослабевает, вытягивается, резина истончается и т.д., но решил что и 4-х пунктов будет достаточно.

0
cratos

Для 1-2-3 хомутов приспособил пассатижы с изменяемым растоянием губок, проточив специальные держатели на них. Что бы снять самозатягивающиеся хомута в доступном месте вполне достаточно.А вот по поводу труднодоступных....В этом то и проблемма, что даже отверткой туда не подлезть, только маленький ключик на 8.

0
23 июля 2016 в 17:44

Тоже поставил такие патрубки. Месяц уже как. Хомуты оставил родные. Они шире. К дроссельной заслонке, чтобы затянуть хомут, никакими пассатижами не долезешь. Если elspas помнит, то там и хомут стоит с фиксацией. Для затяжки удобней всего маленький ключик с трещоткой.

0

Все верно. Я поставил хомуты из комплекта, но реально лучше оставлять родные или покупать новые усиленные.

0
Добавить комментарий
2012 г. 895 000 р подробнее
2012 г. 1 080 000 р подробнее
2011 г. 1 500 000 р подробнее
2012 г. 895 000 р подробнее
2009 г. 1 025 000 р подробнее