9 августа 2016 в 13:27

Своими руками: Эксперимент с ЕГР (продолжение)

И снова здравствуйте. Я уже описывал в своих повествованиях))) личные взгляды на глушение ЕГР, в том числе проводил эксперимент, в виде установки заглушки вырезанной из толстого кожаного ремня. Все было хорошо, если бы не вопросы на которые я так и не смог найти ответы.

А именно:

1. Влияет ли заглушенный ЕГР на наддув турбины? В частности не вызывает ли перенаддув и не вредит ли турбине?

2. Реально ли есть прибавление мощности и увеличение оборотов двигателя?

3. Уменьшается ли расход топлива?

Запасясь терпением))) стали ждать, когда к нам придут все заказанные нами варианты для физической заглушки ЕГР, а именно заглушка из нержавеющей стали с Алиэкспресс и проверенная временем КАМАЗовская заглушка, правильно именуемая «Заглушка КАМАЗ водяной полости блока цилиндров». Вот и настал час Хэ когда мы все таки решили провести свой эксперимент. Во первых, из трех имеющихся у нас заглушек, мы выбрали для установки вариант от КАМАЗ. Она идеально подходит в штатное место Фрила, имеет достаточную толщину, исключающее ее прогорание, в дополнение имеет смехотворную цену в 43 рубля.))) заглушка пришедшая с Алиэкспресс, действительно оказалась из нержавейки, имеет несколько меньшую толщину стали (хотя на мой взгляд вполне достаточную) и при этом более удобные боковые прорези отверстий для шпилек, позволяющие производить установку и съем без полного откручивания всей магистрали.

Расстояние между отверстиями больше на несколько мм.Расстояние между отверстиями больше на несколько мм.

Все бы было отлично, если бы не одно НО, а именно при абсолютно идентичных внешних размерах, расстояние между отверстиями несколько больше положенного, что не позволило установить данную прокладку без дополнительной доработки (расширение отверстий). Т.к. эксперимент проходил в полевых условиях, возможности ее «допилить» не было. Посему выбор очевиден. КАМАЗ-рулит! Теперь коротко о замерах. Для понимания картины в поведении автомобиля с прокладкой и без нее, был выбран прямой участок трассы и установлено на головное устройство программное приложение TORQUE, дружное с нашим ОBD адаптером. На рабочий стол вынесены несколько интересующих нас датчиков, а именно скорость (Speed), обороты (Revs), температура (Coolant), давление турбины (Boost), ну и на всякий случай показание открытия дроссельной заслонки (Throttle) и ускорение (Accel), хотя это больше для статистики так как датчик Ассел нужно калибровать и его показания условны.

Вот так они выглядят.Вот так они выглядят.

Далее делаем первый тестовый заезд без заглушки ЕГР, на выбранном участке дороге, педаль в пол, загрузка 2 пассажира, топливо ТД Евро 4. На выбранном участке мы смогли разогнаться до 108 км/ч, обороты максимальные были 4200, температура около 84 С, наддув 23 PSI. Сейчас стоп:

Сотношение PSI к BARСотношение PSI к BAR

Нас же интересует привычное для слуха давление в Барах. Соответственно, датчик наддува снял показания в 1,6 бар. Для стоковой турбины, это более чем хорошо. Дальше останавливаемся, даем немного остыть ДВС, устанавливаем камазовскую деталь и едем на повторный заезд. Забегая вперед, сразу скажу, что с заглушкой делали 2 заезда, т.к. усомнились в первых показаниях. Сначала внутренние ощущения. На низких оборотах авто стало немного приемистее, но на высоких вышла на стоковые ощущения. Акустическая работа двигателя, выхлопа и авто в целом не поменялась. Ошибок не выскочило, чиханий и пуканий не появилось.))) А вот показания приборов меня немного удивили, прогнозируемо ожидал увидеть большее давление турбины, оборотов и температуры. Но в реальности, разницы почти не было, макс. скорость 110 км/ч, обороты 4400, температура 84-85 С, наддув те же 23 PSI, т.е. около 1,6 бар. Из чего я делаю вывод, если турбина может дуть 1,6 бар вряд ли она будет дуть больше при заглушенном ЕГР. К тому же сейчас ставят современные турбины с изменяемым углом наклона лопостей и другими приблудами. Соответственно опасения о перенаддуве турбины при заглушенном ЕГР, скорее миф чем реальность. Для себя, опасения за турбину снял с повестки дня и приступил к замерам расхода топлива, а так же скапливанию гумна в заглушенной магистрали для последующего анализа (визуального)))). На этом все, если есть вопросы или замечания, милости просим…

По традиции видео:


8
Нравится!
Мне нравится!
11242
Комментарии10 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаKia Carnival 9 августа 2016 в 15:02

добрый день! С интересом читаю ваши записи!

У меня не большой опыт в EGR... Но тот столкнувшись с джекичаном тем не менее из интереса разобрал пару клапанов на месре. Посмотрите эту запись в моем БЖ.

Мне кажется вы не совсем верно пониманте назначение клапана. Поэтому и ваши эксперименты и тесиы не приводят к каким либо видимым результатам.

На мерседесе, клапан включается ТОЛЬКО на прогреве двигателе. Все остальное время практически всегда находится в состоянии покоя. Клапан нужен исключительно для ускоренной вентиляции и отвода картерных газов на холодном двигателе, так как именно у золодного двигателя сама высокая эмиссия вредных веществ. Как только двигатель дрстиг минимальной температуры, клапан закрывается. Более того, сам клапан механический, а открывает и закрывает его насос, который создает в двух контурах давление для вентиляции и разряжение для удержания клапана в открытом состоянии.

Соответственно, наличие или отсутствие клапана никак не может сказываться на характеристики езды.

+1
storm
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 9 августа 2016 в 15:42

Добрый день. Конечно клапан имеет свой алгоритм работы, более того на Лэнд Ровере, есть режимы работы Террайн Респонс, при котором ЕГР отключается программно (например режим "ПЕСОК"). Суть именно этого эксперимента, было проверить влияние заглушки ЕГР на работу турбины. Т.к. бытует мнение что увеличение выхлопа, сильнее раскручивает турбину и создает излишнее давление, чем вредит турбине и магистрале. Т.к. подключение турбины на фриле происходит после 2000 оборотов, я вполне допускаю мысль, что клапан ЕГР в этом диапазоне вообще закрыт и никоим образом не влияет на раскрутку турбины. Что по сути и подтверждают проведенные эксперименты. Соответственно задача по выявлению вреда заглушки ЕГР турбине, выполнена, вред не подтвердился. Эксперимент продолжается, впереди замеры расхода топлива, пуск холодного двигателя (при минусовых температурах) и другие проверки и замеры.

+1
elspas
на сайте
9 августа 2016 в 16:09

Получается: доверяй (производителю), но проверяй. Так похоже. Есть же, наверное, всевозможная техническая информация об устройстве автомобиля , принципе работы и назначении различных деталей и узлов. Мне кажется, достаточно это изучить и многие вопросы сами отпадут. А, если уж прикладывать усилия, так лучше побороться с недостатками автомобиля, которые возникают как от конструктивных просчётов, так и из-за необходимости следовать технологиям массового производства. Сам автомобиль в целом ,конечно, хорош.

0
valery g
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 9 августа 2016 в 16:56

Основное назначение клапана ЕГР, это экологические нормы. При невыполнение установленных экологических норм, автомобиль не будет сертифицирован или вообще запрещен к продаже в некоторых странах. В связи с этим, производителям приходится идти на ухищрения, внедрять новые узлы и агрегаты, даже в ущерб ресурсу двигателя или потери мощности. В частности ЕГР и Охладитель является одним из таких узлов. Именно поэтому его исключение из работы, так сильно бударажит умы общественности.

+1
elspas
был 3 часа назад
НаKia Carnival 9 августа 2016 в 16:14

Я почти уверен, что он закрыт всегда. Поэтому эксперименты ни к чему не приведут.. Но это только ИМХО :)) удачи в тестах, в любом случае!)

0
storm
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 9 августа 2016 в 16:59

Не думаю, что он закрыт всегда, иначе на его выходе не было столько г..на...А суть эксперимента я уже озвучивал. Если один сказал "заглушка вредна для турбины", другой будет сомневаться, третий начнет спорить и объяснять принцип работы ЕГР и турбины, ну а я просто провел эксперимент и сделал для себя вывод, которым и поделился с общественностью.)))

0
elspas
был 3 часа назад
НаKia Carnival 9 августа 2016 в 17:25

нагар там будет всегда так как это элемент выхлопной системы. За эксперимент и шаринг с общественностью - респект )

+1
НаToyota Highlander, Audi Q310 августа 2016 в 09:33

У коллеги этот клапан прогорел на Наварре , заглушил железкой и ездит дальше,

0
11 февраля 2018 в 20:11

На мой взгляд, если я правильно понял из видео, эксперимент вы провели неверно.

Из видео следует, что до эсперимента вы программно заглушили клапан.

Поэтому все, что вы делали дальше, не имело никакого смысла, т.к. клапан был уже заглушен и установка или снятие физической заглушки ни на что не влияет. Нужно было первый замер делать до программного глушения егр. Вот тогда о чем-то можно было размышлять и делать выводы.

0
аи14
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V29 мая 2018 в 11:54

Не верно. Все эксперименты были произведены на штатной прошивке, без програмных изменений. Чиповка уже была сделана позже, так же как и програмная заглушка ЕГР, в том числе после всех экспериментов и изучения темы.

0
Добавить комментарий