Своими руками: Эксперимент с ЕГР (продолжение)
И снова здравствуйте. Я уже описывал в своих повествованиях))) личные взгляды на глушение ЕГР, в том числе проводил эксперимент, в виде установки заглушки вырезанной из толстого кожаного ремня. Все было хорошо, если бы не вопросы на которые я так и не смог найти ответы.
А именно:
1. Влияет ли заглушенный ЕГР на наддув турбины? В частности не вызывает ли перенаддув и не вредит ли турбине?
2. Реально ли есть прибавление мощности и увеличение оборотов двигателя?
3. Уменьшается ли расход топлива?
Запасясь терпением))) стали ждать, когда к нам придут все заказанные нами варианты для физической заглушки ЕГР, а именно заглушка из нержавеющей стали с Алиэкспресс и проверенная временем КАМАЗовская заглушка, правильно именуемая «Заглушка КАМАЗ водяной полости блока цилиндров». Вот и настал час Хэ когда мы все таки решили провести свой эксперимент. Во первых, из трех имеющихся у нас заглушек, мы выбрали для установки вариант от КАМАЗ. Она идеально подходит в штатное место Фрила, имеет достаточную толщину, исключающее ее прогорание, в дополнение имеет смехотворную цену в 43 рубля.))) заглушка пришедшая с Алиэкспресс, действительно оказалась из нержавейки, имеет несколько меньшую толщину стали (хотя на мой взгляд вполне достаточную) и при этом более удобные боковые прорези отверстий для шпилек, позволяющие производить установку и съем без полного откручивания всей магистрали.

Все бы было отлично, если бы не одно НО, а именно при абсолютно идентичных внешних размерах, расстояние между отверстиями несколько больше положенного, что не позволило установить данную прокладку без дополнительной доработки (расширение отверстий). Т.к. эксперимент проходил в полевых условиях, возможности ее «допилить» не было. Посему выбор очевиден. КАМАЗ-рулит! Теперь коротко о замерах. Для понимания картины в поведении автомобиля с прокладкой и без нее, был выбран прямой участок трассы и установлено на головное устройство программное приложение TORQUE, дружное с нашим ОBD адаптером. На рабочий стол вынесены несколько интересующих нас датчиков, а именно скорость (Speed), обороты (Revs), температура (Coolant), давление турбины (Boost), ну и на всякий случай показание открытия дроссельной заслонки (Throttle) и ускорение (Accel), хотя это больше для статистики так как датчик Ассел нужно калибровать и его показания условны.

Далее делаем первый тестовый заезд без заглушки ЕГР, на выбранном участке дороге, педаль в пол, загрузка 2 пассажира, топливо ТД Евро 4. На выбранном участке мы смогли разогнаться до 108 км/ч, обороты максимальные были 4200, температура около 84 С, наддув 23 PSI. Сейчас стоп:

Нас же интересует привычное для слуха давление в Барах. Соответственно, датчик наддува снял показания в 1,6 бар. Для стоковой турбины, это более чем хорошо. Дальше останавливаемся, даем немного остыть ДВС, устанавливаем камазовскую деталь и едем на повторный заезд. Забегая вперед, сразу скажу, что с заглушкой делали 2 заезда, т.к. усомнились в первых показаниях. Сначала внутренние ощущения. На низких оборотах авто стало немного приемистее, но на высоких вышла на стоковые ощущения. Акустическая работа двигателя, выхлопа и авто в целом не поменялась. Ошибок не выскочило, чиханий и пуканий не появилось.))) А вот показания приборов меня немного удивили, прогнозируемо ожидал увидеть большее давление турбины, оборотов и температуры. Но в реальности, разницы почти не было, макс. скорость 110 км/ч, обороты 4400, температура 84-85 С, наддув те же 23 PSI, т.е. около 1,6 бар. Из чего я делаю вывод, если турбина может дуть 1,6 бар вряд ли она будет дуть больше при заглушенном ЕГР. К тому же сейчас ставят современные турбины с изменяемым углом наклона лопостей и другими приблудами. Соответственно опасения о перенаддуве турбины при заглушенном ЕГР, скорее миф чем реальность. Для себя, опасения за турбину снял с повестки дня и приступил к замерам расхода топлива, а так же скапливанию гумна в заглушенной магистрали для последующего анализа (визуального)))). На этом все, если есть вопросы или замечания, милости просим…
По традиции видео:
добрый день! С интересом читаю ваши записи!
У меня не большой опыт в EGR... Но тот столкнувшись с джекичаном тем не менее из интереса разобрал пару клапанов на месре. Посмотрите эту запись в моем БЖ.
Мне кажется вы не совсем верно пониманте назначение клапана. Поэтому и ваши эксперименты и тесиы не приводят к каким либо видимым результатам.
На мерседесе, клапан включается ТОЛЬКО на прогреве двигателе. Все остальное время практически всегда находится в состоянии покоя. Клапан нужен исключительно для ускоренной вентиляции и отвода картерных газов на холодном двигателе, так как именно у золодного двигателя сама высокая эмиссия вредных веществ. Как только двигатель дрстиг минимальной температуры, клапан закрывается. Более того, сам клапан механический, а открывает и закрывает его насос, который создает в двух контурах давление для вентиляции и разряжение для удержания клапана в открытом состоянии.
Соответственно, наличие или отсутствие клапана никак не может сказываться на характеристики езды.