16 ноября 2016 в 12:38

Эксплуатация: Кнопка отрывания багажника и не только

Доброго времени суток!

В продолжение проблем с дверью багажника хочу описать конструктивный косяк производителя, приводящий к неудобствам в эксплуатации зимой и возможной, в конце концов, поломки самой кнопки открывания.

Я думаю, что все владельцы Фрилов сталкивались с ситуацией, когда зимой кнопка открывания багажника переставала нажиматься. Обычно это происходит, когда после очередной оттепели ударят сильные морозы. Если подробно изучить данную деталь, то становится ясно, почему это происходит.

Для того, чтобы получить доступ к самой кнопке - нужно снять пластмассовую деталь, в которой установлена сама кнопка и подсветка номерного знака. Она крепится 6-ю гайками с внутренней стороны крышки багажника (выделены желтым). Проблем с откручиванием гаек у меня не возникло.

Кнопка является единым целым со жгутом проводов, к которым так же подключаются лампы освещения номерного знака. Конструкция, конечно, моё почтение... Сделано так, чтобы денег по-больше стоило.

В кнопке установлен Omronовский микрик, установлен с умыслом сделать узел не разборным - облит пластиком (выделено красным на фото). Сама кнопка устанавливается в пластик по средством двух защелок (указаны стрелочками). Кнопка состоит из пластмассового корпуса и резиновой части, которая закрывает подпружиненную качельку, которая при открывании и нажимает на микрик.

Вся проблема эксплуатации и заключается в том, что резинка просто одевается на отбортовку пластиковой части - без каких-либо герметиков. Защелки по бокам не обеспечивают достаточный прижим, чтобы он мог исключить попадание влаги внутрь.

Собственно говоря, в моем случаем поводом разобрать и вникнуть стало не желание улучшить герметичность, а отказ самого микрика. Влага попадала внутрь, высыхала там плохо, микрик со стороны исполнительного механизма не герметичен по сути своей, вот ему и пришёл край - багажник перестал открываться (остался вариант с брелка или подержать 3 секунды зажатыми вместе кнопки открыть и закрыть на панели в салоне), а я полез разбирать.

Стоимость кнопки со жгутом проводов составляет порядка 2 600 руб, каталожный номер: LR020997.

Подумав, что хуже уже не будет, я решил, что прежде чем идти за новой - надо попробовать починить эту. Микрика Omron в наличии не оказалось ни в одном магазине города. Китайские сайты предлагали купить партию в 10 шт и ждать пока они приедут - не наш метод. Почитал datasheet - обычная кнопка, только в модном форм-факторе. Поехал в ближайший магазин радиодеталей, где приобрел за космические 35 рублей советскую кнопку, подходящего размера. Старый микрик был безжалостно удален, пластиковый корпус был доработан надфилем, из куска пластика запилено основание, кнопка made in ussr - вклеена при помощи Poxipolа.

Когда первый слой подсох, нанес Poxipol сверху - получилась довольно надежная конструкция.

Далее, очистил от следов окисления алюминиевую качельку, которая устанавливается внутрь. На фото ещё вид, до процедуры очистки. Красить не стал, т.к. боюсь, что краска может иметь плохую адгезию и начнет отваливаться внутри со временем.

После всех подготовительных мероприятий произвел сборку в обратном порядке. При этом в паз резиновой части нанес большое количество силиконового герметика (на упаковке было написано - для фар). Собрал пластик с резиной, дал высохнуть - получилось довольно герметично. Резинка, за счет того, что воздух внутри больше ни куда не выходит, получила приятную на ощупь упругость ))), которую сохранила до сих пор. При установке кнопки в пластиковый корпус - периметр так же промазал герметиком.

Далее хочется заострить момент на самом пластиковом колпаке и его установке. По периметру его контакта с с крашенным металлом образовались потертости до грунта (выделено красным).

Завод изготовитель на кромку пластика наносит что-то типа плотного скотча на тканной основе (его остатки ещё можно было наблюдать при снятии). Но наш климат, дорожные реагенты и вибрации двери приводят к тому, что он местами стерся, а местами сдвинулся внутрь пластика. Всё это добро было убрано, а на место скотча вырезаны тонкие полоски вспененной резины небольшой толщины, порядка 1 мм (продается в магазине с различной шумоизоляцией, в моем случае нашлась в гараже от KIA, где с шумкой была - беда, беда...). После установки недели две ездил без внутренней обшивки, периодически протягивая гайки, чтобы компенсировать усадку резины. Сейчас движения колпака не наблюдаю - всё плотненько и надежно.

Так же есть у Фриловодов известная проблема с течью дополнительного стоп-сигнала. В гарантийный период течь устраняли бесплатно дилеры, но предыдущий владелец не парился данными вопросом, поэтому я получил текущий стоп сигнал, о чем он постоянно напоминал следами высохшей воды на внутренней поверхности стекла. Сняв среднюю часть верхней внутренней обшивки получаем доступ к корпусу стоп-сигнала. Он установлен на защелках (к сожалению фото процедуры не сохранилось), снимается легко. Далее - берем силиконовый герметик, наносим слоем где-то в 1 мм по периметру примыкания корпуса к металлу. Даем подсохнуть, но не до конца, а чтобы образовалась качественная адгезия силикон-корпус, а поверхность герметика перестала липнуть. Защелкиваем на место (усилие естественно увеличится), если что-то выдавится наружу - стираем аккуратно. Всё, проблема с течью решена.

Все выше описанные действия происходили весной 2014 года. На настоящий момент кнопка функционирует, вода через стоп-сигнал - не течет.


4
Нравится!
Мне нравится!
13804
Комментарии9 Добавить комментарий
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 ноября 2016 в 13:32

Черт, массовый колхозинг, а я не у дел. Сегодня заколхожу плафон подсветки багажника в своей вольве )))

0
fedodorov
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2016 в 13:38

)))) LR - непаханое поле для творчества...

0
madcat
был 4 часа назад
НаBMW X316 ноября 2016 в 14:08

Да! Наши руки не для скуки. Печально, что автопроизводители экономят на мелочах (прокладках, герметиках) да еще и многие узлы делают официально неразборными.

0
suvfan
16 ноября 2016 в 14:26

Это вовсе не мелочи. Сам герметик ничего не стоит, но вот дорого стоит рабочий (или промышленный робот), который будет его наносить. Плюс это снижает темп выпуска, требует увеличивать площадь цеха и других помещений вроде столовой, раздевалки и прочего))) Как говорил Винни-Пух, это "жжжж не спроста!".

0
suvfan
был 20 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander16 ноября 2016 в 14:34

Спасибо Форду!!! За неразборные узлы. Я уже отписывался на своей странице по поводу кнопки. Деталь один в один от Форд Фокус II. Узнал об этом, когда поменял уже.

0
16 ноября 2016 в 14:23

Изящное решение.

0
был 20 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander16 ноября 2016 в 14:38

Богата наша страна рукастыми и головастыми! Ещё один полезный отчёт! Кнопка багажника и концевик капота-самые распространённые электрокосяки у Фрила. Течь доп-стопа я не устранял. Течёт только от Керхера на автомойках. И то, чуть-чуть.. Да и моюсь за зиму раз 5.

0
НаMitsubishi ASX30 ноября 2016 в 17:04

Автору-респект!

0
viator
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 30 ноября 2016 в 23:01

Спасибо :-)

0
Добавить комментарий