Ремонт/ТО: Подготовка к летнему сезону. Продолжение.
Прошло время очередного ТО, которое в этот раз включало замену масла в АКПП и, попутно, были проведены работы по замене радиатора кондиционера, датчика MAP и нижнего воздушного патрубка, идущего с интеркулера. Так же помыли основной радиатор ДВС и радиатор интеркулера.
Радиатор кондиционера.
За состояние радиаторов стараюсь следить, 3 года назад снимал бампер и мыл радиаторы, но по упрощенному - без снятия с авто. Обычная вода и активная пена для бесконтактной мойки с задачей тогда не справились и пришлось ездить в магазин за вот такой жидкостью:
Баллона хватило на 3 обработки радиатора, после каждой ждал по 10-15 минут, потом смывал небольшим напором воды. Грязь отчистилась хорошо, радиатор приобрел не виданный ранее серебристый цвет.
В этом году при забортной температуре в +8...+12 градусов начал включаться вентилятор охлаждения двигателя. После визуального осмотра решил - мыть кондиционерный смысла нет (половина ребер загнута, забит мелкими камешками), только замена. После снятия между радиаторами ситуация была следующая:
Ребра на основном радиаторе в отличном состоянии, поэтому опять Liqui Moly, промывка и прочистка (обязательно в направлении от двигателя наружу). Радиатор кондиционера в оригинале (Part number: LR000566) стоит не гуманных 24 000 руб, поэтому выбор пал на Nissens (Part number: 940044) за 6 000 руб. Результат сего действа ощутил уже на следующее утро - автомобиль стал прогреваться гораздо дольше, температуру двигателя на различных режимах пока не мониторил, но думаю, что должна стать пониже. Т.к. теплообменник АКПП висит на основном радиаторе, то и коробке должно стать полегче.
Датчик MAP.
Датчик MAP функционировал абсолютно нормально, последнее время вокруг него стало образовываться масляное запотевание. Место видное, бесило неимоверно ))). Открутил датчик и обнаружил, что ещё у предыдущего владельца кто-то из рукожопых сервисменов обломил ему носик, который остался торчать в предназначенном ему отверстии:
А чтобы не схватить люлей - датчик приклеили на герметик. Со временем герметик высох и потерял герметичность. Цена вопроса нового от LR (Part number: LR 001324) - ~5 000 руб. Народ массово ставит Facet (Part number: 10.3136) - за 2 200 руб. Но в клубном сервисе от этой идеи отговорили, аргумент: датчики разные по выходному сигналу и ставить надо только оригинал. Начал искать ТТХ: на Facet и на Fae доступны и разброс по характеристикам очень большой.
У меня на авто стоял Denso.
Официального datasheet на него обнаружить не смог, поэтому, на всякий случай, решил не рисковать и купить именно Denso. Искал по номеру 9649396580 на ebay.com - с доставкой вышел в 3 250 руб.
Патрубки.
Тут всё просто - иду по пути большинства владельцев. Достало менять резиновые патрубки, идущие от интеркулера на дроссельную заслонку. Поэтому осенью верхний короткий патрубок заменил на силиконовый от КАМАЗа. А сейчас заказал набор силиконовых G-Plus из Китая (https://ru.aliexpress.com/item/Silicone-Intercooler-Manifold-Inlet-Pipe-For-LAND-ROVER-FREELANDER-2-TD4-2-2/32616710454.html?spm=2114.13010608.0.0.CfwATO) Цена вопроса - 1100 руб. Верхний положил в запас, нижний установил. Подошел как родной, только китайские хомуты выкинул - поставил усиленные.
Общую подробную калькуляцию по работам и деталям с номерами можно найти в разделе расходы.
как часто приходится писать про аглицкий авто)