18 мая 2017 в 16:20

Ремонт/ТО: Подготовка к летнему сезону. Продолжение.

Прошло время очередного ТО, которое в этот раз включало замену масла в АКПП и, попутно, были проведены работы по замене радиатора кондиционера, датчика MAP и нижнего воздушного патрубка, идущего с интеркулера. Так же помыли основной радиатор ДВС и радиатор интеркулера.

Радиатор кондиционера.

За состояние радиаторов стараюсь следить, 3 года назад снимал бампер и мыл радиаторы, но по упрощенному - без снятия с авто. Обычная вода и активная пена для бесконтактной мойки с задачей тогда не справились и пришлось ездить в магазин за вот такой жидкостью:

Баллона хватило на 3 обработки радиатора, после каждой ждал по 10-15 минут, потом смывал небольшим напором воды. Грязь отчистилась хорошо, радиатор приобрел не виданный ранее серебристый цвет.

В этом году при забортной температуре в +8...+12 градусов начал включаться вентилятор охлаждения двигателя. После визуального осмотра решил - мыть кондиционерный смысла нет (половина ребер загнута, забит мелкими камешками), только замена. После снятия между радиаторами ситуация была следующая:

Ребра на основном радиаторе в отличном состоянии, поэтому опять Liqui Moly, промывка и прочистка (обязательно в направлении от двигателя наружу). Радиатор кондиционера в оригинале (Part number: LR000566) стоит не гуманных 24 000 руб, поэтому выбор пал на Nissens (Part number: 940044) за 6 000 руб. Результат сего действа ощутил уже на следующее утро - автомобиль стал прогреваться гораздо дольше, температуру двигателя на различных режимах пока не мониторил, но думаю, что должна стать пониже. Т.к. теплообменник АКПП висит на основном радиаторе, то и коробке должно стать полегче.

Датчик MAP.

Датчик MAP функционировал абсолютно нормально, последнее время вокруг него стало образовываться масляное запотевание. Место видное, бесило неимоверно ))). Открутил датчик и обнаружил, что ещё у предыдущего владельца кто-то из рукожопых сервисменов обломил ему носик, который остался торчать в предназначенном ему отверстии:

А чтобы не схватить люлей - датчик приклеили на герметик. Со временем герметик высох и потерял герметичность. Цена вопроса нового от LR (Part number: LR 001324) - ~5 000 руб. Народ массово ставит Facet (Part number: 10.3136) - за 2 200 руб. Но в клубном сервисе от этой идеи отговорили, аргумент: датчики разные по выходному сигналу и ставить надо только оригинал. Начал искать ТТХ: на Facet и на Fae доступны и разброс по характеристикам очень большой.

У меня на авто стоял Denso.

Официального datasheet на него обнаружить не смог, поэтому, на всякий случай, решил не рисковать и купить именно Denso. Искал по номеру 9649396580 на ebay.com - с доставкой вышел в 3 250 руб.

Патрубки.

Тут всё просто - иду по пути большинства владельцев. Достало менять резиновые патрубки, идущие от интеркулера на дроссельную заслонку. Поэтому осенью верхний короткий патрубок заменил на силиконовый от КАМАЗа. А сейчас заказал набор силиконовых G-Plus из Китая (https://ru.aliexpress.com/item/Silicone-Intercooler-Manifold-Inlet-Pipe-For-LAND-ROVER-FREELANDER-2-TD4-2-2/32616710454.html?spm=2114.13010608.0.0.CfwATO) Цена вопроса - 1100 руб. Верхний положил в запас, нижний установил. Подошел как родной, только китайские хомуты выкинул - поставил усиленные.

Общую подробную калькуляцию по работам и деталям с номерами можно найти в разделе расходы.


12
Нравится!
Мне нравится!
2908
Комментарии8 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento18 мая 2017 в 16:50

как часто приходится писать про аглицкий авто)

0
almanzor
был 26 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 мая 2017 в 16:51

англицкий авто - это способ повысить свое эпистолярное мастерство )))

+3
был час назад
НаBMW X318 мая 2017 в 16:52

А как промывать от двигателя наружу?

0
suvfan
был 26 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 мая 2017 в 17:00

Два пути - снимать с креплений радиатор отгибать вперед на шлангах и аккуратно, стараясь не замять соты мыть, либо снять пластиковый кожух вентиляторов и не трогая радиатор мыть используя немного загнутую насадку (мой случай). Мыть в сторону двигателя не очень эффективно, т.к. всё что застревает между ребер, идет в сторону двигателя и может только ещё сильнее застрять.

0
madcat
был час назад
НаBMW X318 мая 2017 в 17:05

Спасибо.

0
был 2 дня назад
НаJaguar XJR18 мая 2017 в 17:36

Хорошо, что у меня бензиновый Фрил - нет проблем с патрубками интеркулера.

0
был 8 часов назад
НаNissan X-Trail19 мая 2017 в 08:11

хорошо что на фрил подходят запчасти от камаза))

0
forbs
был 26 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H519 мая 2017 в 09:41

))) да как идеально подходят!

0
Добавить комментарий