Ремонт/ТО: Патрубок интеркулера
Доброго времени суток!
Начало недели ознаменовалось появлением черного дыма из выхлопной трубы при резких разгонах. Проблема не нова и где искать причину было понятно изначально - появилось лишнее отверстие в патрубках воздуховодов от турбины до дросселя. Предварительный осмотр показал, что повреждение в нижнем правом патрубке. Этот патрубок был заменен на силиконовый (с Ali) в прошлом мае, т.е. хватило не на долго... Заехал на подъемник для более детального изучения, и тут меня ждал сюрприз - обычно эти патрубки трескаются вдоль в районе хомутов и начинают "сопливиться" маслом или просто лопаются в произвольном месте не выдерживая давления (более характерно для резиновых оригинальных), но тоже вдоль. А в данном случае отверстие имело поперечное ориентирование, небольшой размер и явно получено в результате какого-то механического воздействия. К сожалению фото нет, т.к. смарт не вовремя разредился ((((
При этом того, что могло бы стать причиной такого повреждения, рядом не было видно. До ближайших выступающих элементов блока ДВС примерно 60-70мм, да и как-то не подходили они по расположению, даже если допустить теоретический контакт одного с другим. Смотрели всем сервисом, пробовали заводить/газовать - раздувается, но ни с чем не контактирует и, вообще, ведет себя вполне нормально. Т.к. отверстие маленькое или провалов не дает, решил, прежде чем менять, разобраться с причиной и исходя из нее выработать решение.
Вариантов "пофиксить" эту проблему только я знаю четыре, предполагаю, что их гораздо больше:
Проблемная часть на схеме отмечена как 6K683 и имеет part number: LR002589
1. Самый простой, но и самый дорогой вариант - купить оригинал (LR002589), цена вопроса ~8 500 руб, аналоги по 4 500 - 5 000 руб.
Так я поступил на 2-ой год владения Фрилом (цена была по-гуманнее). Весь воздуховод состоит из 2-х резиновых патрубков, 1-ой пластмассовой трубы и 4-х хомутов, в "оригинале" еще идет пластиковый хомут, которым нижний патрубок фиксируется к кузову. У меня тогда лопнул верхний короткий и была трещина в пластиковой трубе, поэтому оригинальный нижний до сих пор лежит в гараже в нормальном состоянии. Единственный момент - у меня вместо пластмассового хомута для фиксации используется пластмассовая скоба, в которую патрубок вставляется.
2. Есть турецкий Rapro, у них отдельно продаются верхний патрубок (part number 14229) - ~1 600 руб и нижний патрубок (part number 14228) - ~3 600 руб. Получается - можешь взять именно тот, который нужен и не платить за исправные части. Про качество ни чего не скажу - не пробовал.
3. Есть силиконовые наборы патрубков. Китай (через Ali) - ~1 200 руб, Санкт-Петербург (хз, может тоже из Китая) - ~4 000 - 4 500 руб.
4. Можно собрать всю конструкцию из деталей для тюнинга. Тогда нижний патрубок заменяется алюминиевой трубой с гибом 90 градусов и двумя отводами из силикона, пластиковая труба остается "родная" и верхний патрубок от КАМАЗа + нормальные хомуты. Выходит ~1 200 - 1 500 за всю конструкцию.
Но для того, что выбрать вариант решения, нужно определиться - что же является причиной разрушения. Думал над этой проблемой весь вечер и решил, что нужно понаблюдать за патрубком не только на стоящем авто, но и в движении (нагрузка будет выше и результат может быть совсем другим). Как это сделать на движущемся автомобиле?
Решение подсказал первый, увиденный в этом году, мотоциклист - у него на шлеме была закреплена экшен-камера. Поспрашивал по знакомым и в обед следующего дня начался лютый "колхоз" )))
В качестве экшен-камеры использовался китайский EKEN в водонепроницаемом боксе. С фрезерного участка была одолжена магнитная стойка. Т.к. под капотом темно, а подсветки камера не имеет - был найден фонарик с магнитным основанием. По традиции ещё хотел взять синей изоленты, но она неожиданно кончилась - положение спас обычный скотч. Все это добро просто так взять и разместить тоже не получается, поэтому пришлось убрать фару, освободив достаточно места:
Магнитная стойка хорошо держится вместо фары:
Рядом фонарик:
Для надежности и чтоб не отвалилось всё это добро на ровных Калужских дорогах - добавил немного скотча )))
Камера умеет передавать картинку по wi-fi на смартфон, поэтому можно наблюдать realtime.
Итог всего мероприятия (кнопка добавить Видео куда-то исчезла, поэтому в виде ссылки):
Freelander 2 - Silicone pipe onboard video
Видно, что под нагрузкой патрубок раздувает гораздо сильнее и в районе верхнего гиба, где он соединяется с интеркулером, патрубок стремиться распрямиться. В результате чего он высвобождается из пластикового фиксатора и подается назад и вверх по ходу движения авто. Происходит контакт с вращающимся шкивом и постепенное разрушение патрубка.
Теперь раздумываю над вариантом замены:
1. Поставить родной резиновый, заменить пластиковый зажим на полноценных хомут.
2. Поставить снова силиконовый, но одеть на него сетку чуть большего диаметра, чем он сам (чтобы не раздувало так) + заменить пластиковый зажим на полноценный хомут.
3. Всё же собрать hand made из алюминиевой трубы и силиконовых отводов, приварив к трубе ухо для крепления.
Вот как-то так... Век живи - век учись!
За проведение экспертизы респект.