Ветер перемен или пришла пора расставания.
8 лет и 1 месяц Соланчик прожил в нашей семье и теперь обрел новых хозяев.
Процесс продажи Лифана и покупка нового авто произошел как-то быстро, можно сказать внезапно. О смене машины начали задумываться еще год назад и по плану все должно было произойти осенью, ближе к зиме. На майские заехали в салон посмотреть в живую на желаемую модель и пройти тест-драйв. После тест-драйва жена, а последние несколько лет именно она ездила ежедневно на машине, сказала - идем считать дебет с кредитом. Расчеты кредитного специалиста показали, что с учетом трейд-ина и скидки по нему плюс наши накопления и участие в госпрограмме дают вполне посильный ежемесячный платеж. Взяли время определиться с комплектацией и цветом. Три дня до следующих длинных выходных ломали голову на какой же комплектации и цвете остановиться. Потом был обзвон дилеров в поиске нужной машины с ПТС и вот мы с новой машиной, а Lifan Solano продолжит службу у следующего хозяина.
Возвращаясь на 8 лет назад и зная все что знаю о китайце купил бы я Солано снова? Да, купил бы. Весной 2011г это было, на мой взгляд, лучшее предложение по соотношению размер/оснащение/цена. Тогда Поло, Рио, Солярис только-только нарисовались и очереди были на полгода-год. Логан за эти деньги был пустой как барабан. Приора проигрывала в размерах салона, багажника, оснащении и ко всему была дороже на 30-40т.р., да репутацию себе АвтоВАЗ сильно подпортил качеством продукции и сервиса в конце 90-х, начале 00-х.
На этом все, всем успехов и процветания.
По просьбам трудящихся подведу некоторые итоги.
Первые "крупные" вложения Соланчик потребовал весной 2016 при пробеге ~50т.км. Это было сцепление в сборе и опорные подшипники. Стоило это ~15т.р. вместе с работой. Поставили Крафт. Крупные взято в кавычки, т.к. это именно для моего китайца были большие траты. До этого обходились суммами в 2-3т.р. на ТО раз в год поменять масло и фильтры и раз в 2 года еще свечи.
В конце лета того же 2016 года родные покрышки Кама Евро запросились на пенсию, обозначив это желание несколькими грыжами. На смену были куплены Матадор Элит 3 по цене ~2200р/шт, итого ~10т.р. вместе с шиномонтажом (на них и продал). Т.о. машина в 2016г потребовала вложений 25т.р.
В 2017г согласно регламента на 60т.км был поменян ремень ГРМ и приводные ремни. Брал "родные" лифановские по каталожным номерам. Тогда же пришел срок родным тормозным колодкам. Если память не изменяет за все отдал ~8т.р. Точно помню что меньше 10-ки.
Летом 2018г на 75ткм внезапно скончалось сцепление. Как показало вскрытие рассыпался выжимной и прихватил за собой корзину. Второй раз ставить Крафт не решился и поставил родной лифановский комплект. Причем корзину пришлось брать у дилера, т.к. заказанная в Emex по номеру из каталога не подошла (оказалась меньше по размеру и была принята обратно с возвратом денег), а машина висела на подъемнике в сервисе. Из-за покупки корзины у официалов (4500р) затраты подскочили и составили 12т.р. вместе с работой. При замене сцепления обнаружился пренепреятнейший факт, а именно то что поменянный 15т.км. назад ремень ГРМ весь потрескался и начал расслаиваться. В итоге замена ГРМ и приводных, но в этот раз на качественные от именитых брендов. Отдал ~6т.р. вместе с работой.
В конце лета нашел куда уходит ОЖ. Виновата была трещинка на верхнем отводе радиатора. 1000р радиатор и замена своими силами.
В апреле этого 2019г заменил задние сайлентблоки передних рычагов, нижние шаровые и рулевые наконечники. ~5т.р. вместе с работой.
Если сложить все вместе и поделить на 8лет владения, то получится совсем не напряжная сумма владения в год, что собственно и подтверждает семейный бюджет, т.к. ни один ремонт не требовал финансово напрягаться, ужиматься в расходах и т.п.. Еще больше в бюджетности владения я убедился, когда узнал цену рукоятки АКПП и мотора отопителя для Рено Флюенс, на котором ездит коллега.
Особо хотелось бы отметить тот факт, что все неисправности, требовавшие ремонта, выявлялись и устранялись не экстренно, т.е. Соланчик обозначал проблему, проводилась диагностика и выполнялся ремонт. Ни разу за все 8 лет не было такого, чтобы машина сломалась где-то в дороге.
Теперь немного сравнения с Вестой.
По оснащению Веста кладет Солано на обе лопатки. Начиная с ESP, борткомпьютера, 4-х подушек безопасности, обогрева лобового стекла, датчиков дождя и света, климатконтроля и заканчивая обогревом заднего дивана, USB разъемом для задних пассажиров и проч..
Эргономика водительского места тоже остается за Вестой. Солано в части эргономики можно покритиковать за отсутствие регулировки руля по вылету и коротковатую подушку сиденья, но и то только после сравнения. Я при росте 178см устраивался вполне комфортно и мог без остановки проехать 400-500км при этом не чувствовать себя после этого как будто разгрузил жд состав угля. Дневной перегон в 1000-1200км был нормой при поездках на море.
Салон однозначно просторней у Весты, при том что база больше всего на 35 мм. Видимо у Солано много было отдано багажнику, т.к. его объем просто огромен. Но объем багажника портил небольшой проем, т.е. что-то габаритное в него не влезало.
Обзорность лучше у Солано за счет более тонких передних стоек и более низкой линии остекления.
Самое большое зло китайца - "кожаный" салон из кожи молодого дермантина. Откуда у китайцев эта любовь к "кожаным" салонам мне не понятно. Да, это мегапрактично с точки зрения уборки, но совершенно не гигиенично с точки зрения седоков. Поэтому всю эту красоту закрывал бутерброд из чехлов и махровых полотенец под ними, чтобы хоть как-то нормально сиделось зимой в морозы и летом в жару.
Сравнивать ездовые повадки не вижу смысла. Это будет избиение младенца. Задача Солано доставить пассажиров из точки А в точку Б, не более. Веста дарит удовольствие от вождения, особенно при прохождении поворотов. Не болид Формулы-1, но провоцирует на более активную езду.
Шумоизоляция Весты однозначно лучше. Т.е. сразу понятно что она есть. В городе к шумке Солано тоже сложно предъявлять претензии, но вот за городом комфортная скорость ограничена 100-105км/ч. Дальше салон наполняется таким гулом двигателя и воем коробки, что надо повышать голос чтобы тебя услышал пассажир.
Самое обидное за Лифан, что выпустив в продажу Солано 2 ничего по сути не изменилось, поменялся только экстерьер. Мы это прочувствовали в полной мере когда ехали из Самары в Тольятти на такси утром. Машина в такси оказалась Солано 2. Т.е. цену повысили в 2 раза, а потребительские характеристики остались на том же уровне. Т.е. пересаживаясь из Гранты в Весту сразу понимаешь почему такая разница в цене. Пересаживаясь из Солано 1 в Солано 2 я не понимаю за что просят столько денег. Собственно статистика продаж Лифана только подтверждает факт, что курс выбран не верный.
Что в итоге купили?
У нас в свое время были лифаны и джили
Все сгнили или переплавили их
Но на дорогах их больше нет