Про машину
За несколько месяцев эксплуатации мнение об автомобиле сложилось. Машина классная, но со своими нюансами. Мазерати наделяет все свои машины «приспортивленными» повадками, и делают они это полноценно и хорошо, не ограничиваясь красными суппортами и шильдиком gt. Нет, здесь парни глубоко погрузились в тему и сделали ощущения «спорткара» при совершенно гражданской эксплуатации. Попробую рассказать основное.
Мотор. Агрегат вокруг которого строится соббсно автомобиль. Конечно технологически это не так, но для настоящих автолюбителей утверждение думаю верно. Удивительно, насколько разные эмоции может вызывать этот агрегат в разных моделях авто. Скажем дизельный V6 в моей Audi A6 был очень хорош по всем ттх, но вызывал столько же эмоций как компрессор холодильника. W12 в Бентли - шедевр инженерной мысли, красивый звук, умопомрачительные подхват и тяга, но V8 через прямотоки на Ягуаре все же был более эмоционален. Я до сих пор не перестаю удивляться, как итальянцы умудрились сотворить такое с трехлитровым бензиновым твин-турбо V6.
Про звук я уже писал - во всем диапазоне оборотов мотор звучит лучше любимой музыкальной композиции. Хочется кататься, нажимая на газ, чтобы просто слушать звук. При этом турбинки настроены очень технично, тяги достаточно с самых низов даже при подъеме по крутым серпантинам. Но картина будет неполной, если не рассказать про коробку.
АКПП это агрегат, который может испортить радость от любого мотора. Ауди, например, настраивает свои коробки на максимальную экономию топлива, поэтому когда ты отпускаешь газ на оборотах свыше 3500, коробка сразу же повышает передачу сразу на 2. Даже в «спорт» режиме. Нельзя «приотпустить» газ, а через секунду продолжить движение с ускорением. Особенно гнусно, когда ты снова нажимаешь на газ в момент переключения коробки наверх. Задержка получается такая, что про про комфортное динамичное движение можно забыть. Настройки коробки у Бентли к сожалению точно такие же, но там мотор перекрывает все нюансы, делая их практически незаметными.
Мазерати же похоже презирают идеи экономии топлива за счет азарта водителя. Коробка настроена так, как мне бы хотелось самому переключаться на механике. Огромные алюминиевые подрулевые переключатели передач очень удобны для ручных переключений, но не нужны нигде, кроме трека. При спокойном движении переключения бесшовные и незаметные. При ускорениях очень четкие и легко прогнозируемые уровнем прожатия педали газа. Но самая классная «фишка» вот такая - если ты ускоряешься из спокойного движения, то после того как отпустил педаль газа машина еще некоторое время держит обороты не переключая передачу. И чем сильнее ты нажал на газ выстреливая, тем дольше будут держаться высокие обороты после того как педаль отпустил. И это все не включая никаких спорт-режимов! Если же включить спорт, то он в принципе перестает переключаться вверх с высоких оборотов, тормозя двигателем до 3000 и потом переключаясь вниз! При переключениях порыкивая негромко хлопает глушителем как положено спорткарам.
В итоге на относительно маломощном моторе в 350 сил у тебя всегда потрясающий запас тяги, ехать по крутому серпантину вверх настолько легко и приятно, что вообще не ощущаешь крутизну подъема. Спускаясь потом вниз, первое время удивлялся, насколько крутым потом ощущается спуск. Разница в ускорении с 0 до 100 км/ч на 0.8 секунды в пользу Бентли, но динамично двигаться намного приятней на Мазерати. До этого лучшее сочетание связки мотор-коробка для меня было у бмв, но теперь это выглядит как демо-уровень прошивки. Радость управления дополняется 21’’ катками на разноширокой изоленте - 285/35 на задней оси, и очень острым рулем, который удобно лежит в руках.
Отдельно удивил уровень отделки - салон полностью зашит в коричневуую / черную кожу, с тканевыми вставками на сиденьях и дверных картах. Алюминиевые ручки, рукоятки и переключатели реально алюминиевые, полированное дерево действительно деревянное. Ни ключка кожи молодого дермантина, ни фрагмента под пластиковый дуб. Я был настроен на дауншифтинг ощущений от салона следующей машины после Бентли, но оказалось что все вполне на уровне. Местами несколько проще, но в сравнении с пластиковым алюминием в салонах новых немцев выглядит очень достойно. Премиальная аудиосистема звучит даже сочнее чем в Бентли, но обладает меньшей мощностью.
Красивые круглые колодцы приборов с экранам между ними - моя любимая «классическая» компоновка. Стрелки приборов сделаны частично прозрачными, чтобы не закрывать логотип марки. Шкалы уровня топлива и температуры двигателя сделаны в виде рояльных клавиш. В каждом элементе автомобиля чувствуется внимание к мелким деталям. Полностью электронный дисплей мне пока понравился только у Теслы. Вот там да, классно сделано. Расход топлива показывает в милях на галлон, в понятных единицах получается где-то в районе 15 литров если кататься по горам и 10 если по шоссе. Городские пробеги столь малы, что на средний расход принципиально не влияют.
Как я написал в начале, автомобиль неоднозначный. Обратная сторона медали достойна отдельного отзыва, кратко лишь скажу что в России такую машину можно иметь как летний автомобиль выходного дня, если живешь в центре крупного города.
С коробками беда. И если при разгоне ещё боле менее нормально, то при снижении скорости вообще печаль.