Путешествие: Открыл для себя Китай. Часть 1.
Приветствую всех любителей автомобилей !
Решили мы с другом как-то в Китай съездить. Поездку спланировали на конец апреля, конкретно с 18-го апреля по 1-е мая. Раньше в Китае я никогда не был. Да и знал о нем не много : знал, еще из советской школы, что китайцы - ребята правильные, у них социализм, но, малость бедноваты, СССР им помогает, знал, что Китай развивается, об этом все говорят.
Еще знал одну историю,она как-бы служила фоновым представлением о Китае, которую рассказал мне приятель еще в начале 90-х, когда я был без определенного рода занятий , а он уже тогда возил товары народного потребления и прочие вьетнамки на рынок в Николаеве и успешно продавал. Историей сейчас поделюсь. Идет, значит, приятель мой в Поднебесной и нужно ему добраться до отеля. Подходит он к велорикше, показывает адрес отеля , тот все понял и говорит:"Ван доллар". Женя, большой парень весом килограмм 100-120, соглашается, садится в велоколяску и едет, посматривая по сторонам и на спину велорикше. Рикша, надо сказать, только вышел на работу, весь такой свеженький, в белой рубашечке. Крутит , значит, он педали, а рубашечка мокреет-мокреет. Пока довез он Женю до отеля, минут 40, рубашку велорикши можно было уже снять и выкрутить. Довез китаец приятеля моего до места назначения, спрыгнул с педалей, вытер рукой мокрый лоб, и сказал одно русское слово, которое он знал:"Пи--ец!!" И все это за доллар.))
Выехали вечером из Харькова на поезде. Без проблем пересекли границу, поспали, а утром нас встретили мои однокурсники, с которыми вместе когда-то ели общие пуды соли. Встреча прошла в теплой и дружеской обстановке. Особенно понравился плюрализм мнений у россиян на события в Украине и России. "Одобрямс" - такого не было. После обеда улетели с компанией Чинааирлайнс, через Пекин в Харбин. В Харбине остановились в Ибисе, а на следующий день встретили мою дочь, которая помогала нам со своим знанием английского как переводчик. Дочь, когда мы с ней созванивались, говорила, что ей нравится китайская кухня и что мы обязательно должны куда-то там сходить покушать. Так вот, в Харбине мы не нашли приличного места для трапезы. А когда мы зашли в заведение общепита, массивная ручка входной двери которого была обмотана красной веревочкой, а поверх веревочки прилипло 2-3 мм грязи, дочь заявила, что лучше она будет месяц голодать, чем там есть. Пришлось поесть в Макдоналдсе.
В Китае рвались все шаблоны, что были в моей голове. Бедная страна ? Все дорого!! Булка хлеба стоит эквивалент 3,36 долл !!. Такси, отели, еда , уличная торговля - все дорого !! В какой-то мере, это загадка, как китайцы остаются конкурентными, хотя у них и зарплаты и электричество дороже, скажем, чем в Украине. И, наверняка, чем в России. Как я представлял себе китайский автопарк ? Думал, в основном, китайские авто и кое-где машины известных марок. Каково же было мое удивление, когда машин китайских брэндов оказалось не больше 10-15% на дорогах !
Харбин, если не считать общепита, понравился. Видно, что русские его строили.
Манера езды у китайцев и поведение на дороге - это отдельный разговор. Во-первых, в Поднебесной никто никого никогда не пропускает. С другой стороны, на подрезания и выезд со второстепенной на главную перед движущимся авто никто агрессивно не реагирует. Я видел много роликов в сети о разборках на дорогах, так вот, если бы китайцы так же реагировали на подрезания, то никто бы никуда не хал бы - все 4-5 полос остановились бы и была бы одна общая драка. Надо сказать, что в Харбине для водителя очень важен сигнал. Без бибикалки никто никуда не поедет. Сигналят все. Часто. После Харбина посетили Шанхай. Особенно понравился деловой центр. Впечатлило. На самое высокое действующее здание поднялись на лифте с высоты -50м до 450м ровно за минуту ! При этом у нас не ушла печень в нижний таз на старте и не уперлись головой в потолок во время остановки.