Путешествие: Новогодний тест-драйв.


Перед новогодними каникулами собирались с дочерью покататься в Альпах на лыжах, а потом встретиться с женой и сыном в Вене. Но за пару недель до вылета дочь потянула спину и врачи сказали «3 месяца никаких лыж». Пришлось перестроить планы и лыжные каникулы превратились в автомобильную поездку по Европе. Маршрут начинался 20 декабря в Праге, где должны были провести пару дней, затем Карловы Вары - чисто посмотреть, ни разу не были, потом маленький немецкий городишко Роттенбург на Одере на католическое Рождество, затем пара дней а Мюнхене, далее ночь в австрийском Линце и 28 декабря финиш в Вене, где встретившись всей семьей, встречаем Новый год.
Выбирая варианты транспортного средства для такого маршрута - взять в Праге, отдать в Вене, сразу получаешь ограничение по возможным вариантам. Решил протестировать автомобили в классе премиум suv-компактов и заказал такой 2 раза - после НГ уже всей семьей дальше едем туристами в Альпы. В Праге в этом классе дали Мерседес GLC 2,2 битурбо дизель, 19 года с пробегом 15к км - трудится в прокате с конца лета. Отдельно порадовал уровень туристического сервиса в Праге - машину привезли к отелю в Праге в момент чекаута из гостиницы, забрали когда портье выгрузил багаж перед отелем в Вене. Автомобиль и внешне и внутри выглядел совершенно новым - но это версия ещё дорастайл, к дилерам уже завезли рестайлинговые glc. Подписал бумажку, забрал ключи и погнали.
Внутри все знакомо, понятно, удобно. В центре маленький дисплей с огромными чёрными полями, базовые кресла с эко-кожей - фирменные мерседесовские настройки кресла на двери перенесли как у всех вниз подушки кресла... зачем? По мне так это была прикольная мерседесовская фишка. Единственная претензия по эргономике - когда удобно располагаюсь за рулём, то его обод закрывает верхнюю половину приборной панели. С другой стороны - вывел скорость на центральный дисплей и этого достаточно вполне, стрелки спидометра и тахометра просто не нужны.
Первое чем удивил этот Мерседес - отсутствие ощущения «дизельной» тяги на низах. Очень задемпфрированная напольная педаль и Настройки мотор/коробка делают движение очень плавным. Хочешь ехать быстрее - педаль надо прям сильно нажимать. Но в целом на шоссе в Чехии ограничение 130, мы ехали 140-150, ориентируясь на местных. В таком режиме Мерседес очень комфортен. Все удобно под рукой и даже люто перегруженные подрулевые рычажки интуитивно понятны и удобны. Вполне неплохая музыка, но посредственная шумоизоляция. Вернее как посредственная - если нажимать на газ меньше чем в полпедали и не разгоняться больше 130 - шумоизоляция вообще не вызывает вопросов. При росте скорости и оборотах свыше 3500 довольно громко и как-то очень по-тракторному тарахтит мотор, а дорожный шум нарастая становится гулом.
Штатной навигацией Мерседеса я разочаровался давно, помню дал шанс новому рестайлинговому S-классу и пару раз сворачивал не туда. Здесь навигатор также не включал, доверившись старому доброму Гугл Макс. А вот чем с большим удовольствием воспользовался, так это динамическим круиз-контролем - автоматика очень корректно следит за дистанцией до авто перед тобой, плавно тормозит, уверенно увеличивает скорость.Так продолжалось пока мы были в Чехии - даже не заметили, когда пересекли границу - ехали по второстепенной «сельской» дорожке в Чехии, которая перешла в Германию, но там было одинаковое ограничение 90. А вот когда выехали на автобан, Мерседес любезно показал на дисплее мой любимый знак - конец всех ограничений. От тут то и проявилась чахлая немощь двухлитрового мотора на таком тяжелом автомобиле.
Поскольку погода позволяла, сразу же затестили максималку. Тут конечно все печально. На ровной поверхности удалось разогнаться до 199 км/ч, когда дорога пошла немного с горки, удалось увидеть даже цифру 212. Но если до 170 скорость ещё как-то более менее бодренько набирается и присутствует кое-какой акустический комфорт, то после скорость расти почти перестаёт - при полностью прожатой до пола педали, а вот звук растёт ого-го. В целом оказалось что режим 160-170 достаточно комфортен, потому что перед развязками / съездами появляется ограничение - 130, потом 100 и потом снова безлимит. Со 100 до 160 обратно ускориться получается вполне бодренько. Поддержание скорости происходит на высшей 9-й передаче кпп. Расход на такой скорости на круизе колеблется от 7,5 до 8 литров. Если же выжимать 200 - то больше 13, что выше расхода машин с трехлитровым дизелем на этой же скорости. Но это и не удивительно - после 170 по всем ощущениям понятно что мотор работает за пределом оптимального кпд, пережигая все больше топлива с все меньшим результатом.
На дорогах Австрии ограничение местами ограничение скорости до 140, а на некоторых участках автобанов как и в Германии - безлимит. В предгорьях Альп за 2 часа погода несколько раз менялась и было немного удивительно, как поток шёл 150-160 когда светило солнце и тут начинается настоящая метель. Снег на дороге не лежит - тает, но уже из 3С стало -2, а никто даже не думает сбавлять скорости. Время от времени на такой скорости и в такую погоду меня обгоняли не только мощные премиальные тачки, но и микроавтобусы, фв поло и всякие Опель Корса. Я был уверен что она и 160 не поедет. И я ездил как-то на такой по сухому 130 - это во всех смыслах хуже чем 200 в glc. Но тем не менее только так обходили меня по левому ряду.
В итоге по прибытию в Вену пробег составил около 1500км - ехали между городами не по кратчайшим, а по наиболее интересным маршрутам. Средний расход - 8,6 литра. Как я помню у прокатной бмв 640D расход составил ровно те же самые 8,6 литра по дорогам Германии, только там была совершенно другая динамика и при нажатии педали в пол после «спокойного» движения на 200км/ч ощутимо вдавливало в кресло и там я шёл не 170, а 220. То есть не сказал бы что дизель после 100 жрет и не едет - когда мотор маловат для массы авто - скорее просто «не едет» и не после 100, а после 170. Ну а когда мотор может разгонять авто до 200 км/ч в режиме оптимальных оборотов - передаточных чисел кпп - и едет и не жрет.
Этот Мерседес отлично выполнил своё предназначение в нашей поездке - поскольку навигацией я не пользовался, то нареканий вообще никаких. Разве что слишком скруглёнными дизайн и внутри и снаружи мне нравится меньше, чем в версии когда он был ещё glk. Но это чистой воды вкусовщина - в целом Мерседес по-прежнему делает очень хорошие автомобили. Но понял что себе такой точно не хочу - даж рестайлинговый и с мотором 3 литра. Далее было неизвестно какой автомобиль потом дадут в Вене - это мог бы быть такой же glc или q5 или Х3, в другой прокатной компании. Все получилось ещё интересней, но это уже и другая история.
внизу сиденья регулировки потому что комплектация бедна