Ремонт/ТО: Замена балансировочного вала. 272 мотор
Так уж случилось, что все двигатели м272 которые ставились почти на все классы мерседесов начиная от C и заканчивая внедорожниками вплоть до конца 2007 года (на более поздних моделях дефект исправлен) были наделены заводским браком. Наличие которого Мерседес-бенз как бы признал и то частично.
В двигателе находится балансировочный вал, расположенный между головками блока. В М272 головки две с каждой стороны. А между ними находится балансировочный вал со звездочкой через которую проходит цепь. Так вот эта звездочка была сделана из какого-то мягкого сплава. Зубья стирались и дальше загорался Check Engine и что то там не балансировалось, двигатель дрыгался, работал не ровно и бла бла бла. У некоторых зубья просто отваливались и попадали в циллинды и клапана со всеми вытекающими...
Так как дефект первый раз начинал говорить о себе появлением ошибок P0017 P0016 P1200 P1208 в процессе диагностики примерно на 70 000 км, когда у многих уже закончилась гарантия, то Мерседес объявил какую то там программу по оплате около половины стоимости ремонта и запчастей. У диллера все это стоило где-то 200 000 рублей. То есть владелец попадал на 100 000 как ни крути. Стоимость ремонта у не официалов около 65000 рублей + 35000рублей запчасти. Т.е то на то и выходило. При этом стоимость самой звезды с валом около 4000 руб. Все остальное сопутсвующие расходники и работа которая заключается в снятии мотора, разборки передней его части, промывки поддона замене или промывке маслянного насоса, кучи прокладок.
В моем случае я попал еще и на впускной коллектор который стоит 26 000 руб. Отдельно его замена стоит 7000 руб. В процессе описываемых работ - бесплатно (так как он все равно демонтируется). Коллектор сделан из пластика внутри и все тяги, заслонки и прочая дребедень, как правило, не проживают больше 100 000 км. В самом неблагоприятном случае весь пластик внутри разлетается и засасывается в блок, что влечет за собой кап.ремонт двигателя. Но меня Бог миловал и обломилась пара окончаний валов у самого выхода из алюминиевого корпуса коллектора.
Первый раз загорелся джекичан где то на 80 000 км, потом он то появлялся то пропадал.... и горел потом всегда вплоть до 129 000 км, когда мы звезду и заменили.
Машину я отдал в сервис в 13 часов и уже в 19 часов следующего дня она была готова. Моторист вроде не плохой и опытный )). По сотостянию двигателя обрадовал. В поддоне почти не было нагара. Поршневая группа в хорошем состоянии из того, что удалось увидеть, как работает двигатель после ремонта ему понравилось и своей работой он остался доволен. Отношение главного мастера смены и девушки кассира/приемщицы расстроило какое-то даже не знаю как назвать. Короче Г ведут себя надменно и не порядочно. Севрис в москве и по форумам известный. Называется АН**ИБ находится Дмитровке. Я бы не рекомендовал.
Звезда оказалась почти лысая, часть зубьев упали в картер где благополучно и пролежали, а остальные превратились в пыль в процессе износа и их просто вымыло с маслом. )) Насос маслянный был чистым тоже. Масло я менял примерно раз в 8000 км.
После замены рекомендуется сбросить адаптацию двигателя. Также в ремкомплекте 2 маслянных фильтра. По регламенту нужно после сборки двигателя залить масло, дать поработать 10 минут слить, удалить мслянный фильтр и заменить масло и фильтр теперь уже до следующего ТО.
Также владелец попадает на завправку кондиционера так как система полностью опустошается.
Важно не забыть промыть радиаторы. Стоимость порядка 4000 рублей. Радиаторы будет удобно разьеденить когда мотор будет снят. Между ними скапливается к 100 000 км "шуба" из всевозможной грязи которая наглухо забивает ячейки обоих радиаторов. Это чиривато отказом работы кондиционера и перегревом АКПП. Говоря, что в самых плохих случаях система может автоматически сбросить весь хладагент чтобы систему не разорвало от перегрева. В моем случае похоже так и произошло. Так как климат перестал дуть холодным воздухом вообще. При этом я заправлял систему осенью и даже "промывали" радиаторы снизу . Но похоже что без разборки ничего там толком промыть нельзя.
В процессе замены балансировачного вала так же меняется и цепь (оригинал 6500 руб.)
Хочу отметить, что несмотря на неработающий механизм натяжения цепи и почивший впускной коллектор, я вообще не чувствовал какого либо влияния этих несиправоностей в процессе езды. Средний расход за 47000 км составил 13.3л/100км. Ускорение достаточное было всегда, не дымил не тупил и никак себя не проявлял кроме как лампочкой джекичана на панели приборов. Но! Делать нужно иначе все проявится в один прекрасный момент и закончится плачевно.
Без стоимости коллектора, запчасти и ремонт мне обошлись в 102 000 руб. Мастер пытался меня развести на 10 000 рублей сверх оговоренной стоимости работ но был послан )) Будьте внимаетльны. Оговаривайте сразу все. Вам потом могут посчитать заправку кондиционера отдельно, компьютерную диагностику. И прочую дребедень. У меня даже значится "проверка уровня масла в АКПП 1200руб. ШТОА??? Какое АКПП??? Но в деталях мне было пофиг так как общая сумма была подогнана под оговоренную ранее а все остальное меня уже не волновало. Гарантия 10 000 км или сколько0то там месяцев ))
На мотор 3.5 литра вам понадобятся:
A 272 030 06 13 - Ремкомплект вала промежуточного
A 000 993 06 76 - Цепь роликовая ГРМ
A 272 184 02 80 - Прокладка маслянного охладителя двигателя
A 003 989 98 20 10 - Герметик
По желанию/необходимости некоторые меняют:
A 272 050 00 03 - Распр. шестерня коленвала
Вот и все. Надеюсь, кому то поможет.
UPD:
В exist цены оказались на 20% выше на все, что я нашел в другом месте. Не сочтите за рекламу: конторка называется MBSat. Контакты погуглите и найдете сами. Есть доставка по москве 500р. Привезли в тот же день.
отлично - про запись, и познавательно - про МБ