Mercedes S-class Лимузин
2006 г.
3.5 л. бензин
272 л.с.
АКПП
задний привод
октябрь 2015
2
Москва
21 мая 2014 в 0:14

Ремонт/ТО: Замена балансировочного вала. 272 мотор

Так уж случилось, что все двигатели м272 которые ставились почти на все классы мерседесов начиная от C и заканчивая внедорожниками вплоть до конца 2007 года (на более поздних моделях дефект исправлен) были наделены заводским браком. Наличие которого Мерседес-бенз как бы признал и то частично.

В двигателе находится балансировочный вал, расположенный между головками блока. В М272 головки две с каждой стороны. А между ними находится балансировочный вал со звездочкой через которую проходит цепь. Так вот эта звездочка была сделана из какого-то мягкого сплава. Зубья стирались и дальше загорался Check Engine и что то там не балансировалось, двигатель дрыгался, работал не ровно и бла бла бла. У некоторых зубья просто отваливались и попадали в циллинды и клапана со всеми вытекающими...

Так как дефект первый раз начинал говорить о себе появлением ошибок P0017 P0016 P1200 P1208 в процессе диагностики примерно на 70 000 км, когда у многих уже закончилась гарантия, то Мерседес объявил какую то там программу по оплате около половины стоимости ремонта и запчастей. У диллера все это стоило где-то 200 000 рублей. То есть владелец попадал на 100 000 как ни крути. Стоимость ремонта у не официалов около 65000 рублей + 35000рублей запчасти. Т.е то на то и выходило. При этом стоимость самой звезды с валом около 4000 руб. Все остальное сопутсвующие расходники и работа которая заключается в снятии мотора, разборки передней его части, промывки поддона замене или промывке маслянного насоса, кучи прокладок.

В моем случае я попал еще и на впускной коллектор который стоит 26 000 руб. Отдельно его замена стоит 7000 руб. В процессе описываемых работ - бесплатно (так как он все равно демонтируется). Коллектор сделан из пластика внутри и все тяги, заслонки и прочая дребедень, как правило, не проживают больше 100 000 км. В самом неблагоприятном случае весь пластик внутри разлетается и засасывается в блок, что влечет за собой кап.ремонт двигателя. Но меня Бог миловал и обломилась пара окончаний валов у самого выхода из алюминиевого корпуса коллектора.

Первый раз загорелся джекичан где то на 80 000 км, потом он то появлялся то пропадал.... и горел потом всегда вплоть до 129 000 км, когда мы звезду и заменили.

Машину я отдал в сервис в 13 часов и уже в 19 часов следующего дня она была готова. Моторист вроде не плохой и опытный )). По сотостянию двигателя обрадовал. В поддоне почти не было нагара. Поршневая группа в хорошем состоянии из того, что удалось увидеть, как работает двигатель после ремонта ему понравилось и своей работой он остался доволен. Отношение главного мастера смены и девушки кассира/приемщицы расстроило какое-то даже не знаю как назвать. Короче Г ведут себя надменно и не порядочно. Севрис в москве и по форумам известный. Называется АН**ИБ находится Дмитровке. Я бы не рекомендовал.

Звезда оказалась почти лысая, часть зубьев упали в картер где благополучно и пролежали, а остальные превратились в пыль в процессе износа и их просто вымыло с маслом. )) Насос маслянный был чистым тоже. Масло я менял примерно раз в 8000 км.

После замены рекомендуется сбросить адаптацию двигателя. Также в ремкомплекте 2 маслянных фильтра. По регламенту нужно после сборки двигателя залить масло, дать поработать 10 минут слить, удалить мслянный фильтр и заменить масло и фильтр теперь уже до следующего ТО.

Также владелец попадает на завправку кондиционера так как система полностью опустошается.

Важно не забыть промыть радиаторы. Стоимость порядка 4000 рублей. Радиаторы будет удобно разьеденить когда мотор будет снят. Между ними скапливается к 100 000 км "шуба" из всевозможной грязи которая наглухо забивает ячейки обоих радиаторов. Это чиривато отказом работы кондиционера и перегревом АКПП. Говоря, что в самых плохих случаях система может автоматически сбросить весь хладагент чтобы систему не разорвало от перегрева. В моем случае похоже так и произошло. Так как климат перестал дуть холодным воздухом вообще. При этом я заправлял систему осенью и даже "промывали" радиаторы снизу . Но похоже что без разборки ничего там толком промыть нельзя.

В процессе замены балансировачного вала так же меняется и цепь (оригинал 6500 руб.)

Хочу отметить, что несмотря на неработающий механизм натяжения цепи и почивший впускной коллектор, я вообще не чувствовал какого либо влияния этих несиправоностей в процессе езды.  Средний расход за 47000 км составил 13.3л/100км. Ускорение достаточное было всегда, не дымил не тупил и никак себя не проявлял кроме как лампочкой джекичана на панели приборов. Но! Делать нужно иначе все проявится в один прекрасный момент и закончится плачевно.

Без стоимости коллектора, запчасти и ремонт мне обошлись в 102 000 руб. Мастер пытался меня развести на 10 000 рублей сверх оговоренной стоимости работ но был послан )) Будьте внимаетльны. Оговаривайте сразу все. Вам потом могут посчитать заправку кондиционера отдельно, компьютерную диагностику. И прочую дребедень. У меня даже значится "проверка уровня масла в АКПП 1200руб. ШТОА??? Какое АКПП??? Но в деталях мне было пофиг так как общая сумма была подогнана под оговоренную ранее а все остальное меня уже не волновало. Гарантия 10 000 км или сколько0то там месяцев ))

На мотор 3.5 литра вам понадобятся: 

A 272 030 06 13 - Ремкомплект вала промежуточного

A 000 993 06 76 - Цепь роликовая ГРМ

A 272 184 02 80 - Прокладка маслянного охладителя двигателя

A 003 989 98 20 10 - Герметик

По желанию/необходимости некоторые меняют:

A 272 050 00 03 - Распр. шестерня коленвала

Вот и все. Надеюсь, кому то поможет.

UPD:

В exist цены оказались на 20% выше на все, что я нашел в другом месте. Не сочтите за рекламу: конторка называется MBSat. Контакты погуглите и найдете сами. Есть доставка по москве 500р. Привезли в тот же день.


26
Нравится!
Мне нравится!
40597
Комментарии30 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X321 мая 2014 в 00:35

отлично - про запись, и познавательно - про МБ

0
НаPeugeot 806, Peugeot 80621 мая 2014 в 02:16

ХА! скоро мотор из пластика лепить начнут...ресурс- тысяч 100 и на замену. А что? зато дешево...ну может быть у мерседеса пластик будет чуть чуть потолще чем у всех....

0
геныч 25
был 8 часов назад
НаKia Carnival21 мая 2014 в 11:29
Скоро моторы будут электрические как на тесле. 2 мотора, баьарея и подвеска. Что тогда будут ремонтировать на сервисах ? :)
0
storm
был 20 минут назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport21 мая 2014 в 15:32

перемотка электродвигателя например, бггг, очень увлекательный процесс

0
storm
НаFreightliner Columbia, УАЗ 315329 июля 2014 в 17:02
Перепрошивать на кастомные прошивки, например :)
0
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta21 мая 2014 в 04:27

думаю эта запись многим будет полезна, но вообще стрёмно читать такое про машины опять таки такого уровня, столько пиара вокруг этого мерина, такой стильный и статусный, а надёжности кот наплакал, ну и цены конечно же под стать мерину, куда ни кинь, везде десятки тыся

+1
был 5 месяцев назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara21 мая 2014 в 07:03
Хороший журнал о ремонте МБ. Машина не бюджетная ни в момент покупки, ни в послегарантийном ремонте.
0
был 20 минут назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport21 мая 2014 в 08:32

Вы забыли добавить что натяжитель еще нужно менять, и в процессе такой безмятежной езды с растянутой цепью может еще слизать шестерни распредвалов, а там по 30-ке каждая. Вот такой немецкий орднунг. Проблемы со звездочкой я так понимаю возникли из-за того, что ее начали вместо германии делать в Польше

0
roman spb
был 8 часов назад
НаKia Carnival21 мая 2014 в 11:36
Да. Натяжитель идет в ремкомплекте сразу. Там же магниты, считывающие положения распредвалов и какие то прочие фиговины в назначения которых я не вникал. Звезды распредвалов может слизать, вы правы. Я видел свои звезды. Моторист сказал что небольшой износ есть, но ничего страшного или критичного.
0
roman spb

Блин, уже который раз убеждаюсь, что поляки не умеют качественно делать з/ч. Вот к к примеру, была у меня приора - и многие наверно слышали что были случаи загиба клапанов на смешных пробегах - причина : польский натяжитель !!! Недавно взял дурак щетки на стекло, - такие г... оказались, хотя официальный поставщик вага - смотрю польша ...

0
дапохнаник
был 8 часов назад
НаKia Carnival21 мая 2014 в 15:04

Думаю не стоит судить о стране или нации по 1 детали в моторе ))

0
был 40 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan21 мая 2014 в 08:35

Очень информативно-5....

+1
НаBMW Gran Turismo21 мая 2014 в 10:42

Как можно говорить о надежности авто - если ты его купил через 5 лет.... 

Тоесть 5 лет его могли убивать, рвать.. делать, что угодно...........

О надежности можно говорить когда ты забрал авто прямо из салона.... а если ты берешь его с рук (даже если ему неделя).. о надежности говорить бесполезно!!!

Покупая БУ ты изначально соглашаешься, что будешь постоянно в нее вкладывать... 

+4
баварец2012
НаRenault Kapturизменен 21 мая 2014 в 10:48

Я бы смягчил этот тезис "Покупая БУ ты изначально предполагаешь, что будешь постоянно в нее вкладывать..." Бывает, что вложений в б/у на порядок меньше, чем в новую, ибо ТО по твоему разумению, а не по книжке, и не у дилера, а своими силами или в своем сервисе, запчасти не у дилера, а в экзисте или еще где, выбор между оригиналом или не оригиналом и так далее. Да, вопрос надежности в б/у машин смазан, ты верно сказал, но вопрос вложение не однозначен.

0
kenner
был 2 месяца назад
21 мая 2014 в 10:54

Зачастую своевременное и самостоятельное обслуживание своей машины тоже не является панацеей. Конструктивные недостатки даже учащенными регламентными работами не устраняются, ибо это ошибки при проектировании. Именно такой случай и описан автором отзыва.

0
amok
НаBMW Gran Turismo21 мая 2014 в 11:17

 kenner

Я еще не слышал, чтобы люди покупали бу.. и больше ни рубля на нее не тратили.... ну если только " у моего друга есть друг, так у него сосед доволен 5 летним...(авто по вашему усмотрению)....."...  

amok 

Ну так про это и разговор.. мог на эти деньги купить скажем солярис (просто условно написал) и чинить его 2 года бесплатно (по гарантии).... 

А купив бу... готовь денежки... 

0
баварец2012
НаRenault Kaptur21 мая 2014 в 12:30

Почему не тратили? Тратили. Только вложения в б/у бывает меньше, чем вложения в новую из-за обслуживания у ОД. У меня так было.

0
kenner
был 2 месяца назад
21 мая 2014 в 14:47

Вложения в новую машину также можно минимизировать покупая те же запчасти для ТО на стороне.

0
amok
НаRenault Kaptur21 мая 2014 в 16:10

Только количество ТО и стоимость работ не минимизируешь...

0
баварец2012

вот честно взял б\у пассата 2-х летнего с пробегом 32 тыс - ни рубля не вложил, хотя очень придирчив к стукам\шумам и т.д.. Прошло уже три года и до сих пор ни рубля, только масло и фильтр. Правда расстояния маленькие по 2-5 км в день, но каждый день , и в -40.

0
баварец2012
был 20 минут назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport21 мая 2014 в 15:35

я больше рубля в ремонт на 10-лентий Праворульный микроавтобус не потратил - только ТО

0
баварец2012
был 8 часов назад
НаKia Carnival21 мая 2014 в 11:30
Тут дело не в бу а в заводском браке. Его последствия и устраняли.
0
storm
НаBMW Gran Turismo21 мая 2014 в 11:35

storm

Я просто хотел сказать, что за заводской брак придется платить Вам.... так как авто не на гарантии... а значит покупая бу вы могли это предполагать... 

0
баварец2012
был 8 часов назад
НаKia Carnival21 мая 2014 в 11:40
Ну а кому же еще ?)) конечно мне..
Я же написал, что МБ никому эти звезды по гарантии не менял. Так как проблема появлялась на пробегах 80-100 тыс км. Когда гарантия закончилась.
0
storm
был 20 минут назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport21 мая 2014 в 15:34

Менял по гарантии, почему не менял, иногда и к 40-60 кончались

0
НаRenault Kaptur21 мая 2014 в 10:45

Вспоминая классика "Однако, это все изрядно стоит...". Отличная запись, особенно полезна перед приобретением данного аппарата.

0
kenner
был 5 месяцев назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara21 мая 2014 в 12:13
Я бы сказал перед приобретением аппаратов данного класса и ценовой категории. Мне кажется это касается всех без исключения производителей, просто болячки бывают разными
0
igor_1958
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo21 мая 2014 в 22:50

а я бы даже сказал,что эта инфа весьма полезна при приобретении любого Мерена с данным мотором.Понятно,что на Склассе он встречается,а вот на Е-классе,в дотурбовую эпоху,это был чуть не самый распространённый бензиновый движок.

Причём с этим мотором 3,5 что-то нехорошее происходит до сих пор,после всех модернизаций.Когда,в во время приобретения GLK я обнаружил застоявшийся у дилера аппарат с оным движком всего на 150 тыс дороже нашей версии,и,теоретически(гулять так гулять!) я стал обсуждать  этот вариант,уважаемые мною люди,всю жизнь работающие с Мерседесами,сказали,что мотор этот дефективен по жизни.Что у Мерена хорошо получаются дизеля и турбы,а рецепт изготовления беспробемных больших бензиновых атмосферников в Штутгарте утерян.

0
8 февраля 2016 в 15:57

Хороший и нужный отзыв! Видел бы я его раньше, тысяч 50 бы сэкономил

0
golf3
был 8 часов назад
НаKia Carnival 8 февраля 2016 в 17:37

спасибо

0
Добавить комментарий