Колеса: Размер имеет значение ?)
Доброго времени суток.
Покупать или нет колёсные диски на 17 после пятнадцатых ?
Были сомнения, ибо не раз приходилось слышать , что в угоду размеру/красоте - можно потерять в комфорте, а этого очень не хотелось., особенно учитывая качество дорог во дворах.
Однако рискнула...
И что же ?
Не поверите - практически не заметила разницы между пятнадцатым и семнадцатым размерами.
Даже удивилась.
А недавно вдруг открылась тому причина)
Диски ( со слов) оказались кованые.
Они ведут себя на неровностях не так, как литые - специально поинтересовалась этим вопросом : пружинят при ударах, возвращают свою форму, тем самым ,, помогают '' сохранить подвеску автомобилю при езде по нашим дорогам. ( почти цитата)).
Не путать с ,, памятью'' металла ( - это касается панелей кузова)).
Правда у кованых дисков есть минус , особенно у новых - это цена вопроса/стоимость ( дорого). И новые я ни за что бы покупать не стала).
К размеру дисков понадобилась соответствующая резина.
Была заказана новая китайская , повторюсь (205/50R17).
Название не на слуху - CATCHFORS UHP
Сейчас она уже прикаталась - вполне комфортная., на хорошем асфальте тихо шелестит).
Болтами тоже пришлось озадачиться - не крепить же почти новые колёса старыми ржавыми... ?).
Кстати, предыдущий владелец кованых дисков ездил на ещё более низкой резине - на 45...
Правда одна покрышка из четырёх оказалась на 50 - и это могло стать причиной того, что авто ( VR -4) улетело с дороги - кувыркалось ((.
Вполне в качестве запасной покрышки сгодится).
Но это только мой домысел - причина ДТП могла быть любой... Как вариант - невнимательная езда по главной дороге (Роман соврать не даст, Владимир - тем более)).
Диски, кстати, перед шиномонтажом пришлось править.
Поэтому переобувка вышла дороже чем обычно (в 2,5 раза.).
По поводу ,, недавно узнала'' - при продаже про диски ни чего не сказали и я решила, что литые... Ошиблась.
По весу они полегче литых, кромка диска , как и вся поверхность, ровная и обод тоньше ( у литых 6 мм., у кованых 3 мм) - это если знать и целенаправленно сравнивать.
Кроме того есть разница в маркировке - на литых она выпуклая, на кованых - вогнутая.
Вот жаль, что ранее не проверила маркировку - осенью посмотрю).
Просто увидев ,, свои'' диски на авто, продавец пошутил/ спросил - почему секретки не поставила (?)).
Да кому они нужны?)
Это же не как эмблему с капота Мерседеса отломить - да и авто на сигнализации).
ЗЫ. Ради интереса посмотрела стоимость новых кованых - от 30 000 р /шт. и дороже...
Точно не купила бы)
Удачи на дорогах.
о том что кованные диски пружинят как резина на неровностях и потом возвращают свою форму конечно сильно, вот же жо чего нанотехнологии дошли. А если все же немного просто подумать над этим вопросом? И да межу 15 и 17 радиусом будет огромная разница и в рулежке и в комфорте. Я не понимаю как ее можно не заметить. Это как после валенок надеть туфли и говорить что нет разницы.