История некоторых сюрпризов.
Всем привет. Да.
Явился случай написать в журнал, он совпал с наличием времени это сделать, тем более место, куда это сделать, известно, был вопрос – а зачем?
Ответ простой, обстоятельства позволяют поделиться пусть и небольшим, но опытом, пообщаться, скоротать время самому и предоставить эту возможность другому.
Тем более мне, автомаркетовцу, в личку, не редко приходят письма с вопросами, от разных товарищей, не постояльцев автомаркета, относительно автомобиля Mutsu Lancer X, уверен, многим из Вас приходили подобные письма. О чем это свидетельствует, это свидетельствует о пользе дела ведения журнала, о пользе личного опыта и информирования о его результатах.
В продолжение этих выводов, опишу небольшой, приобретенный мною опыт в деле эксплуатации, подбора и замены задних тормозных колодок на автомобиле Mutsu Lancer X, а так же, опишу все обстоятельства, свидетельства, наблюдения, связанные напрямую и косвенно, с делом по замене этих колодок.
Всем известно, что в России, автолюбители используют несколько комплектов шин. Зимний комплект и летний. Дата смены комплектов у всех разная, зависит от многих факторов и обстоятельств, так у меня, проживающего в Саратовской области, переход на зимний комплект, происходит 10-15 октября, а на летний 10-15 апреля.
Зима 2019-2020 года, преподнесла жителям России, разные сюрпризы. В Саратовской области, к примеру, зимой было очень мало снега, температура не падала ниже -15. В самом начале марта месяца, когда происходят празднования международного дня, снега уже практически не было.
Поэтому, смена зимнего комплекта шин, произошла раньше привычного срока, а точнее 29 марта. В ходе работы по смене, а меняю комплекты я самостоятельно в гараже, был выявлен износ задних тормозных колодок, близкий к предельно возможному, допустимому. Прогноз, был сделан, оптимистический, о том, что колодок хватит ровно на срок равный недели.
И вот тут, случился первый сюрприз. Оказалось, что заказать колодки, привычным и удобным способом, по средству интернета, на всем известной площадке, невозможно. Невозможно заказать не только те позиции, которые тебе интересны, а вообще любые иные позиции.
Сбор информации по известным мне магазинам, дал те же результаты. Все ушли в карантин.
Не очень веселым это показалось, с учетом тех обстоятельств, что машина была нужна, для поездок каждый день, в том числе, мне предстояло в ближайшие дни, доставить моего коллегу, после перенесенной операции на сердце, из клиники до дома. Живу я, будет Вам известно, за городом, в деревне кукуево, до ближайших границ г.Саратова – 25 км.
И тут случился второй сюрприз. Колодки я еще не нашел, а мой коллега уже позвонил, с просьбой забрать его, ежечасно, в моменте. Отмечу, тут, что ощущений типа «привет русский авось» у меня на тот момент, не было. Был уверен, что поездка, пройдет нормально, с технической стороны. Была, возможно, несколько самоуверенная позиция, но она имела в своем фундаменте, опыт, опыт эксплуатации этого автомобиля.
Еду, значит, в кардиологический центр г. Саратова. Дороги, я думал, они будут пусты, ведь карантин, но пусты они оказались лишь от камер контроля скорости. Да. Отмечаю, что интенсивность движения, по известному мне маршруту, не изменилась, по ощущениям.
А вот, камер контроля скорости, со стоящими поодаль в кустах автомобилями, в которых, на проперженных креслах сидят постухи этих камер, не было ни одной. На этом маршруте, при обычных обстоятельствах их ровно – 6 штук.
Это лишь наблюдение. Я не гонщик. Тем более, когда с тормозными колодками, случились известные обстоятельства.
Во время этой, описываемой мной поездки, мысли по поводу возможных последствий езды, с колодками находящимися в стадии предельного износа, (стал слышен звук, датчика износа) улетучились после возникших нештатных ситуаций.
Сюрприз третий. Коллегу выписали из центра, явно несколько раньше положенного. Это мое оценочное суждение. Оно основано на том обстоятельстве, что за время движения по маршруту, кардиологический центр-дом, протяженностью в 38 км, 30 из которых за городом, ему дважды становилось плохо, руки его трясло, веки закатывались, сознание пропадало, глаза становились стеклянными и отрешенными.
Останавливались на обочине, по 10-15 минут, с открытым окном, он приходил в себя. Такие вот дела. В разговоре, коллега сообщил информацию о том, что центру, где он находился, было указанно освободить койки. И были люди, которые, так же как и он, были выписаны, и, ему точно известно, что один из них, уехал на автомобиле, самостоятельно! Можно офгеть от этих дел.
Сюрприз четвертый. Колодки нашлись. Естественно не те, которые я бы предпочел. Так, на Mutsu Lancer X, ранее стояли колодки торговой марки Remsa, пр-во Испания (является частью концерна TRW) цена в 2013 году – 644 руб., они были установлены на авто на пробеге в – 85 151 км., сегодняшний пробег – 179 357 км., т.е. прошли – 94 206 км., от замены до замены.
А нашлись колодки, торговой марки Hi-Q пр-во Южная Корея, компания SANGSIN BRAKE, по цене -1300 рублей. Притом, продавец, а он оказался хозяином дела, спустя три дня карантина, имел очень печальный вид, так как, живет с оборота, обеспечение которого в сложившихся условиях, может стать полным крахом, в виду размера возможного штрафа за нарушение в связи с известным делом. Вуаля! Переводил деньги по средству банк-онлайн, ему на телефон.
Сюрприз пятый. Износ. Левая сторона изношена больше чем правая? Это что такое? Чем это объясняется? Кто подскажет? Кто сталкивался? Ранее, когда я менял передние колодки, тут, к сожалению, я точно на 100% не помню, а фото архива не сохранилось, но правая сторона спереди, была изношена больше чем левая. Однако, таки есть сомнения, по этому поводу. Блин.
Но по факту, из многолетнего опыта, авто не рыскает при торможении. Траекторию не теряет. Держится точно.
С чем связан неравномерный износ?
Такие дела.
Фото архив.
Вот эти колодки.
Замерил тормозные диски. Пробег 179357 км.,везде - 10 мм.
А вот Ремса, после 94 206 км пробега.
Левая сторона, с лева, правая с права на фото.
Неравномерный износ на лицо. Фото свидетельствует.
Отчего? Почему? Сюрприз.
В сравнении с новыми.
Обзорный снимок
Направляющие смазал, резинки, болты в порядке. Потрачено времени - 1,5 часа.
Всем удачи.
Веселые дела, особенно с освобождением кардиоцентра.