Ремонт/ТО: Попутная диагностика
В прошлом месяце заезжал к своему брату на попытку восстановления ключа и, пользуясь случаем, заодно посмотрели состояние двигателя.
Предыстория. Тут случилась в прошедшем году такая неприятность: в какой-то момент пропал один ключ от Аутлендера. Всё обыскали, нигде нет. Даже нет воспоминаний, в какой момент его в последний раз видели. Причём в комплекте с ним были брелок сигнализации и ключ от замка капота. Пришлось всё восстанавливать.
Если с брелком от сигнализации всё просто: обратился к ближайшему дилеру производителя сигналки, через пару дней приехал, оплатил брелок; мне его сразу прописали в сигнализацию. Замок капота пришлось искать подольше, чтобы болванка подошла, но и этот ключ восстановили. А вот с оригинальным ключом от машины сложность: фирмы в столице и области за ключ и прописывание в иммобилайзер просят 8-10 тыс.руб. Многовато. Особенно учитывая, что сам ключ на Али стоит 600-800 руб. (болванка как на фото).
А тут у меня брат купил для своего Тигуана какой-то китайский программатор. Mitsubishi Outlander XL тоже был в списке поддерживаемых моделей. Решили попробовать сделать копию имеющегося ключа. Но тут случилась незадача: записываться снятый образ в болванку категорически отказывался. Возникало сообщение об ошибке без каких-либо подробностей, что-то вроде Transponder Error. Прибор китайский, документации никакой кроме маленького листочка в комплекте. Но программатор точно работающий, т.к. для Тигуана брат им скопировал ключ. Решили, что болванка нерабочая (в отзывах на Али писали, что такое иногда бывает). Заказали ещё один ключ, но и там позднее ситуация повторилась: не записывает снятый образ. Ладно, поищу исполнителей в Интернете.
А пока решили посмотреть эндоскопом состояние цилиндров и клапанов двигателя Mitsubishi 4В12. Тем более пробег уже подошёл близко к 100 тыкм.
В результате оказалось, что состояние двигателя очень хорошее, стенки без особых следов износа, клапаны тоже в норме.
Затем промыли дроссельную заслонку. Следов нагара было мало, отчистили достаточно быстро.
И в довершение прокинули провод от видеорегистратора под обшивкой, причём брат ещё подключил видеорегистратор напрямую к клеммам около блока предохранителей (совсем красота).
На перспективу хотелось бы разобраться с ослабшим подогревом передних сидений. При включении сильного уровня подогрева сидения греются долго и высокую температуру обогрева всё равно не развивают. И обогрев заднего дивана надо будет как-то приделать. После Каптюра этой опции очень не хватает зимой.
И свет хотелось бы поярче и подальше (опять Каптюр показывает хороший пример). Но это уже потом как-нибудь.
Всех - с наступлением весны!
Весьма достойно. Пример, когда с машиной не ошибся.