Визит на сервис: Новости параллельного импорта
Сразу, чтобы надолго не откладывать, расскажу про увиденные мной новые модели машин, которые на наших дорогах встречать мне почти не довелось.
В истории про ключи я уже написал, что пришлось ехать к бывшему официальному дилеру Мицубиси, чтобы там запрограммировали мне ключ на открытие дверей https://avtomarket.ru/journal/Mitsubishi/Outlander... . Пока я ждал в автосалоне выполнения заказа, успел посмотреть множество выставленных экспонатов. Предупреждаю, что далее букв и цифр будет много.
Понятно, что сейчас НЕкитайские машины приезжают, так сказать, по схемам "параллельного" импорта через третьи страны. Кое-что там оказалось интересное.
Первое, с чего я начал осмотр, - это, конечно, новый Nissan X-Trail. Ой, извините! Ну конечно, это Mitsubishi Outlander типа 4-го поколения. Хотя все знают, что эта машина к Мицубиси не имеет никакого отношения. Сам автомобиль вырос в размерах, стал выглядеть как сильно распухший KIA Soul, и у меня внешнего интереса не вызвал.

Особенно не понравилась обзорность на месте водителя. Вроде сиденье регулируется в большом диапазоне по всем направлениям, но как я не пытался сесть, половину обзора закрывает квадратный выступающий капот. Даже если поднять сиденье до самого верха, то я уже упираюсь головой в потолок, но "чемодан" капота так и занимает половину вида на дорогу (мой рост: 184 см). Зачем они его таким сделали? По технике нужды в этом совершенно не было, т.к. мотор там расположен заметно ниже этой крышки. Ради дизайна? Так к этой угловатой коробочке слово "дизайн" мало применимо.
Хотя салон сделан неплохо, в целом, если отвлечься от неудачной обзорности, то внутри вполне всё прилично, достаточно удобно, хорошие материалы и качественная сборка.
На втором ряду я сразу узнал предыдущий X-Trail по их типичной посадке "на насесте" - значительно выше переднего ряда. Хотя это и не хорошо и не плохо - просто особенность модели.
А вот багажник в сравнении X-Trail версии Т32 значительно потерял в функциональности (см. фото). У старой машины там была цела система многоуровневых полок, из которых можно было складывать разнообразные пространственные конструкции в багажнике. В нынешней машине там только плоская полка и докатка под полом. Но, может, это только для Мицубиси упростили?
Дорожный просвет
Кстати, все выставленные в салоне Мицу, как сказал менеджер, они возят из Саудовской Аравии (если не путаю ОАЭ), поэтому почти никаких тёплых опций там нет. Зато кондиционер мощный. Поэтому, как 20 лет назад, дилер сразу предлагает обогревы сидений за дополнительную плату установить вам в автомобиль. И вот, подходя к теме цены, всё стало совсем грустно: это маркетинговое чудо от Ниссан с шильдиком Мицубиси дилер оценил в дикие 5,5 млн. руб.! Здесь и далее буду приводить конечную цену без скидок (её ещё получить надо).
Не, ребята, я на своём Аулендере и дальше буду ездить с такими финансовыми запросами. Машина по цене недорогой квартиры мне точно не нужна.
А самое смешное, что стоявший рядом Mitsubishi Pajero Sport (он как раз ещё от Мицубиси) стоил всего на 100 тыс.руб. дороже. При том, что раньше у них цена с настоящим Аутлендером различалась гораздо больше, Паджеро был раза в 1,5 дороже.
Так что на меня как владельца настоящего Аутлдендера его "внук" никакого позитивного влияния не произвёл.
А вот изученный следующим Geely Monjaro понравился. Удобная, комфортная, вместительная машина, да ещё и на миллион(!) дешевле Аутдендера. Выставленный экземпляр был оценен в 4,4 млн руб. Причём тут я и уселся сразу хорошо, и понравилось, что сиденье при открытии двери водителя само услужливо отъезжает назад. И на заднем ряду очень просторно и комфортно. Причём эта модель уже имеет основные обогревы для России. Стало понятно, почему Monjaro теперь так часто встречается на наших дорогах.
Быстро посмотрел два китайских Фольксвагена - Jetta VS5 (аналог Skoda Karoq) и VS7 (что-то среднее между Tiguan и Kodiaq). Машины исключительно переднеприводные и существенно упрощённые по сравнению с их известными прообразами.
Салоны у обеих вполне неплохие, у VS5 даже нормальные стрелочные приборы перед водителем; сзади в VS5 я помещаюсь вполне неплохо, а в VS7 даже просторно (он всего на 10 см короче Кодиака).
Jetta VS5 (габариты 4418 x 1841 x 1616 мм)
Нормальные стрелочные приборы
Jetta VS7 (габариты: 4624 x 1841 x 1624 мм)
Сзади особенно напоминает Kodiaq
Двигатели у обеих машин - VW EA211, уже хорошо известные на рынке, а коробки передач вообще классические АКПП Aisin на 6 ступеней.
Дорожный просвет вполне нормальный, в районе 180 мм.
Но вот багажники вообще без каких-либо удобств: низкий пол, никаких крючков и ниш, задние спинки складываются с большой ступенькой, колёсные арки сильно выпирают внутрь объёма багажника.
И все двери захлопываются с грохотом консервной банки. Менеджер отметил, что к этим моделям они обязательно предлагают сделать дополнительную шумоизоляцию. Но при всех недочётах просят за "почти VW" более-менее нормальные деньги (фото с ценами).
В отделении, где стояли Мазды, тоже нашлись интересные новинки. Лично меня привлекла новая для меня модель Mazda CX-50. Машина с примерными габаритами VW Touareg или KIA Sorento.
Мазда традиционно хороша сидениями и выверенной эргономикой водительского места. Поскольку машина крупная, то сидеть и на заднем ряду комфортно и багажник весьма вместительный.
Забавно, что чтобы понять как выглядит внутри салон любой Мазды можно заглянуть только в одну машину - во всех других моделях внутри будет плюс-минус почти также (и в CX-5, CX-60, 6 и др.).
За эту машину 5 млн. руб. уже более-менее понятно за что отдавать. А самое забавное, что стоящая рядом известная Mazda CX-5, меньшая по размерам и попроще в оснащении, была оценена вообще в какие-то неадекватные 6,3 млн.! Объяснения этому у меня нет.
А чуть дальше стояла Mazda CX-60. Внешне выглядит как Mazda CX-5 (фото приводить не буду, визуально почти близнецы), но крупнее размером, тоже в кузове больше похожем на хэтчбек. Но и цена чуть-чуть не дотянула до 8 млн.руб. Такую стоимость объясняют якобы лучшим оснащением и комфортом CX-60. Вроде как это премиальная модель.
А самая моя любимая машина в линейке Мазды - СХ-9 - сейчас оценена в 8,2 млн.руб. Ещё год назад её я видел в продаже за 5,5 млн. Почти 3 млн. за год добавили. СХ-9 я люблю за комфорт, вместимость и богатую трансформацию. Но опять цены ушли далеко вперёд от моих возможностей. Точнее, ушли ещё дальше.
Также мне сообщили, что все Мазды к ним поступают из Китая. Но в отличие от машин из Саудовской Аравии здесь уже есть базовые подогревы; Мазды получше готовы к эксплуатации в холодное время года.
В итоге у меня сложилось ощущение, что я побывал на автомобильной выставке, где результат можно выразить фразой из анекдота: раньше я не мог купить машину за 5 млн., а теперь я её не смогу купить за 10. Зато посмотреть было интересно.
Спасибо, интересно. Монтеро Спорт и Махда СХ-50 показались интересными из всего списка. Но первый объективно не всем нужен, а вторая с атмо 2.0 все же грустное зрелище представляет из себя. Поэтому Бомжара решает. И описанная картина вполне себе точно отражает текущие реалии, увы.
PS: Сосед по паркингу поменял свежую и ухоженную СХ-9 (а их несвежих-то и не бывает) на JETOUR T2 (квадратное поделие от Chery). Все хочу спросить у него, что же повлияло на такое решение, но все никак не пересекусь.