Nissan Cube 1.6
2009 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
АКПП
полный привод
Таллин
16 февраля 2014 в 19:20

про городские мобильчики

К исходу владения 4-го десятка автомобилей самых разных марок и типов кузовов, вот, немного поразмышлял, пришлось активно погуглить даже.

Связан сей поток сознания с ежедневной и очень активной эксплуатацией моего "нового" маленького героя - Кубика (за время владения проехал на нем 7000 км, это за 3 с небольшим месяца, много катаюсь, одним словом, 95% по Москве). Параллельно юзаю новую Антару, не очень новый С-Кроссер и загнанный в хвост и гриву древний Х-Трэйл, но не очень активно и без особых чувств, почему - в других отзывах расскажу.

Собственно, стоя периодически в безумных московских пробках, пересекая мегаполис вдоль и поперек (3 разных больницы север/центр и восток + дача на юге), паркуя машину вечером в старом московском дворе, оценивая ощущения организма после того, как встал в 5 утра/бегал/работал/катался и  привычно скидывая одометр на заправке (это я делаю больше из энтомологического интересу) как-то само собой  сформировалось мнение и требования относительно моего идеала городского авто..... сразу скажу, параметры Куба под эти виртуальные параметры почти подходят, но нет пределов совершенству, само собой.

Итак. 

В моем скромном представлении городской мобиль должен обладать:

- легким рулевым управлением и минимальным радиусом разворота.

- высокой посадкой.

-  мягкой подвеской (ну совершенно точно не жесткой).

- компактными внешними габаритами при максимальном внутреннем объеме - быть универсальным для перевозки ребенка с сад и к бабушке, затаривания в супермаркете, перевозки в гараж 4 зимних колес и нескольких коллег до метро.

- хоть какими-то вариантами трансформации салона, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство для перевозки требуемого.

- коробка автомат (хотя я в последнее время влюбился в вариаторы, если честно).

- умеренным аппетитом и не самым овощным (читай - конченным) мотором.

- максимальной ремонтопригодностью и надежностью. 

- быть вполне безопасным, хотя бы по результатам краш-тестов.

- про расположение руля здесь писать не буду. Левый руль - это само собой разумеется для абсолютного большинства в западной части страны.

- про внешний вид писать нет смысла и даже не буду пытаться (у всех свое представление о красоте, как известно)

Итак, после очередной прочитанной статьи о сравнении Куба с Киа Соул и Scion Хв я задумался вот о чем: все эти машины по своим основным параметрам (+/-) действительно подходят для сравнения, но вот, только КТО ОНИ с технической и конструкторской точки зрения? и почему во всех сравнительных тестах фигурирует именно эта троица? - ведь очевидный кубизм в их формах не является  "задокументированным" типом кузова у любого из производителей? Дальше стало интересно, а что из продающегося на нашем рынке еще подходит под это параметры? Вспомнился только С3 Пикассо, дальше, хоть убей, ничего на ум не пришло

Попробую сравнить их основные параметры:

Киа Соул  (ДхШхВ):              4120х1785х1610              моторы 1,6 (бензин/дизель)

С3 Пикассо:                          4078х1730х1624              1,6 на роботе

Ниссан Куб:                           3890х1695х1650              1,5 на вариаторе (за бугром с левым рулем предлагается 1,8 126 коней)

Как видите, по длине автомобилей разница составляет до 22 см, по ширине до 9 см, высота почти одинакова у всех.

Из самого доступного нашел про С3-Пикассо - на некоторых ресурсах пишут, что это однообъемник, на некоторых, что это минивэн.

С формальной же точки зрения, минивэн - это  легковой автомобиль с однообъёмным кузовом и бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновкой, обычно — с тремя рядами сидений.

С неформальной под минивэном все же лично я воспринимаю как что-то побольшее - типа Турана, или S-макса, распределение вэнов на большие и маленькие я не нашел. Да и компактных размеров у вышеперечисленных авто никогда не было и в помине.

В свою очередь в категорию микровэнов они тоже не вписываются, поскольку уважаемая Википедия гласит: фургон, попадающий под японскую классификацию kei-cars или ей подобные. В некоторых регионах этот класс автомобилей не дорогой и широко используется малым бизнесом. А кей-кары это машины с турбо-моторами в 660 кубов от газонокосилки.

Поэтому я так и не могу до сих пор понять: как "юридически" грамотно обозвать эти максимально пригодные для городской эксплуатации авто (параметры я отразил выше, повторюсь, они в какой-то степени выстраданы на собственном опыте и собственном кошельке).

Хочу ли я посоветовать Вам обратить свое внимание на эти и подобные им автомобили? НЕСОМНЕННО! Понятное дело, что между ними существует масса отличий, от невероятной жесткости подвески у Соула и совершенно неподходящего правого руля у Куба для наших условий и серьезных проблем с поиском кузовни для него. Но речь сейчас не об этом - идеальных машин все равно не существует, но в любом случае точно не стоит покупать себе жЫп, характеристики которого не понадобятся в городе ни разу или очередное замыленное УГ, которым нас обильно пичкают диллеры в автосалонах. Это я и как нынешний владелец "жЫпов" Вам говорю и как в прошлом владелец бесчисленных седанов и универсалов: новых и не очень.

Зы: Выражение жЫп, применительно к Антаре употреблено с большой долей сарказма. 

Конечно же, 211-й, не входит в категорию УГ, но и не является абсолютно подходящим для городской эксплуатации, в первую очередь ввиду своих размеров и стоимости обслуживания.

Зызы: Понять как ГРАМОТНО обозвать вышеперечисленные (сравниваемые) авто с Вашей помощью тоже очень бы хотелось. 


18
Нравится!
Мне нравится!
5299
Комментарии12 Добавить комментарий
НаFiat Ducato, Renault Koleos16 февраля 2014 в 20:15

Ещё клиренса хочется побольше. У Соула или Гольфа+ он всяко побольше. У друга С3 Пикассо- неплохой и вместительный, но клиренс маловат и приборы эти в центре.. 

0
оськар
был 28 минут назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Aceизменен 16 февраля 2014 в 20:33

Не знаю. Уже зима на исходе, перестал я задумываться насчет клиренса. В большинстве своем это наши комплексы. Несколько недостающих сантиметров клиренса в самых крайних условиях выражались в лишних десятках метрах пешком от места парковки до собственно, цели. И после этого я все еще не пересел на тачанку с 20-тью см под днищем.

Наверное в других условиях, где нет такого количества таджиков с лопатами это было бы критично, или при покатушках на рыбалку с ледобуром. 

Да и с учетом опыта езды на Теане я познал вот чего: на ЛЮБОЙ машине возможно отыграть 1-2 см в зависимости от модели играя размерами резины без использования проставок, что может оказаться кардинальным решением вопроса (на Кубе заморочиваться не пришлось).

+1
оськар
НаCitroen C3 Picasso17 февраля 2014 в 16:36

Никого не агитирую, но мне панель в центре очень удобна, информативна, читаема, привыкаема. У жены "Пикасян"- робот. Проехал на нем за рулем около 9000. Вспоминаю, как после каждого "писка" нужно было выискивать, что это было на прикрытой рулем доске "Мондео". Хотя у того руль регулировался в широких пределах. 

Опять же, как по мне у "Куба" мне была бы удобна задняя дверь. Открыл и суй свои железяки погрузчиком. А откидная вверх дверь не всегда такое позволяет, иногда приходится и ручками заталкивать добро в машинку.

+1
НаТагАЗ C 190 (Jac Rein)изменен 16 февраля 2014 в 23:28
Отличный авто! Года два назад хотел такой жене купить...судя по фото машину покупали в японсалоне на нагорном?...
0
НаМТЗ 82, Honda Civic16 февраля 2014 в 23:56

Я считаю, что минивэн, что универсал почти одно и то же, единственное минивэн чуть выше с более прямой - автобусной посадкой пассажиров и возможностью установки третьего ряда сидений в "багажнике". Ниссан Куб я бы скорее отнёс к категории универсал. К тому же вся эта классификация скорее некий маркетинговый ход. Появился в своё время универсал с высоким салоном, давай назовём его минивэн... Но своего функционального назначения кузов не меняет - салон с возможностью трансформации в багажник т.е универсал. Жаль, что универсалами нас обделяют, так как этот кузов на мой взгляд удобнее.

0
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007изменен 17 февраля 2014 в 10:32

Варианты для обзывания.

КУГ - Кубический Универсал Городской.

ГУК - то же самое с перестановкой слагаемых. Вьетнам тут ни при чём.

КУПП - Кубический Универсал Повышенной Проходимости

0
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo17 февраля 2014 в 10:32

Идея подобных авто(к какому классу их отнести совершенно неважно)очень правильная.Но,мне в одном из его представителей-Рено Модусе,на к-ром я несколько лет назад ездил в Испании,не понравилось его поведение на трассе,на скорости-плохо держит дорогу и ветром его сдувает.Конечно,это не повод для обобщений,но,похоже на то,что это присуще всем таким маленьким высоким квадратным холодильникам.А при моей большой симпатии к маленьким машинам,мне всё-таки нужно,что б на ней нормально ехать на дачу на скорости 120-130 по Симферопольской трассе.Поэтому я остаюсь приверженцем классических хэтчей В-класса или универсалов на их базе,которые стоят на дороге как нормальные авто

0
был 9 часов назад
НаPeugeot Partner17 февраля 2014 в 15:36

В Германии продаётся  ещё один интересный представитель этого класса - Daihatsu Materia

Как я понимаю это леворульная версия Тойоты ББ,  но выглядит гораздо дороже и  эксклюзивнее. Сидел в такой на рынке - зацепило! А вообще мой фаворит в этом классе - С3 Пикассо, он и дешевле этой Дайхатсу..

0
был 4 месяца назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara18 февраля 2014 в 06:47
Хороший отзыв. Кубик не редкий гость на улицах, многие видать распробовали качества автомобильчика. Не согласен с автором лишь по поводу клиренса, хотя его можно понять, привод на обе оси играет важную роль. Просто привыкаешь и не замечаешь, как она помогает:-)
0
igor_1958
был 28 минут назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace18 февраля 2014 в 08:14

привод на нем работает с кнопки - сзади электромотор - в выключенном состоянии он не работает, никаких моментов назад не передается.

Я забыл когда на нее нажимал уже..... 

0
патолог
был 4 месяца назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara18 февраля 2014 в 09:00
Даже так! Не знал. Я ж говорю полезный отзыв
0
НаKia Ceed19 февраля 2014 в 08:58

забавный авто

ездил по Хабаровску долго на таком (такси)

поразил размер салона

0
Добавить комментарий