Эксплуатация: Вариатор- заговор производителя или просто экономия?
Вариатор, вариатор. Очередная запись, думаю кому то из владельцев данного агрегата в машине будет интересно.
Как и писал ранее, очень заинтересовало меня старение масла, точнее превращение его почти в черную массу. При этом стружки при замене обнаружено не было. Замену масла делаю каждые 30 т.км. И вот приобрел недорогой девайс, закупил ПО конкретно под мой вариатор и начал мониторинг. Все было ок первые 2-3 недели, перегревов обнаружено не было. Там есть такой счетчик старения масла, так вот он запускается только при перегреве масла, не путать когда вариатор выходит в аварийный режим, это уже полный звездец. Так этот счетчик обнуляли мне при последней смене. Теперь он мне показывает гордые 6 с лишним тысяч условных единиц. При предыдущих 3 неделях он не насчитал ничего, т.к. вариатор работал в штатном температурном режиме. Даже закралась мысль, как же я умудрился набрать столько у.е. за 30 т.км.
Все встало на свои места, как только температура поползла вверх. Уже при 15 градусах и небольшого толкания в пробках прибор показывал небольшой перегрев масла. И даже 15 минутная спокойная езда по прямому участку со скоростью 70 км.ч. не дала маслу остыть больше чем на 1 градус.
Вот такой вот неутешительный итог. Что будет летом с маслом можно легко предположить, да еще в каком нибудь мегаполисе с много часовыми пробками. И становятся понятны улыбки сервисменов, когда они рассказывают, что не многие добираются до отметки 150 т.км. на данном агрегате без ремонтов.
Что же делать? Ответ очевиден. Нужно доп охлаждение, лучше в виде радиатора. И вот же, что интересно, на многие машины он предусмотрен конструкцией, но по какой то причине не устанавливается или перестал устанавливаться заводом изготовителем. Экономия? Возможно. Думаю после того, когда было выяснено, что даже в таком варварском режиме вариатор может отходить 100 т.км. гарантии, его и решили доп. охлаждения.
Конечно данная мера не сделает его вечным и перегреть, при желании, его можно будет все равно на какой нибудь раскисшей пашне и дурной голове, но думаю срок жизни продлит. Лично я буду устанавливать доп. радиатор, тем более это не стоит каких то больших денег.
а что такое перегрев масла? это какая температура?