Nissan Murano 3.5 4WD
2012 г.
3.5 л. бензин
249 л.с.
АКПП
полный привод
Челябинск
16 апреля 2019 в 10:18 → пробег 140000 км

Эксплуатация: Вариатор- заговор производителя или просто экономия?

Вариатор, вариатор. Очередная запись, думаю кому то из владельцев данного агрегата в машине будет интересно.

Как и писал ранее, очень заинтересовало меня старение масла, точнее превращение его почти в черную массу. При этом стружки при замене обнаружено не было. Замену масла делаю каждые 30 т.км. И вот приобрел недорогой девайс, закупил ПО конкретно под мой вариатор и начал мониторинг. Все было ок первые 2-3 недели, перегревов обнаружено не было. Там есть такой счетчик старения масла, так вот он запускается только при перегреве масла, не путать когда вариатор выходит в аварийный режим, это уже полный звездец. Так этот счетчик обнуляли мне при последней смене. Теперь он мне показывает гордые 6 с лишним тысяч условных единиц. При предыдущих 3 неделях он не насчитал ничего, т.к. вариатор работал в штатном температурном режиме. Даже закралась мысль, как же я умудрился набрать столько у.е. за 30 т.км.

Все встало на свои места, как только температура поползла вверх. Уже при 15 градусах и небольшого толкания в пробках прибор показывал небольшой перегрев масла. И даже 15 минутная спокойная езда по прямому участку со скоростью 70 км.ч. не дала маслу остыть больше чем на 1 градус.

Вот такой вот неутешительный итог. Что будет летом с маслом можно легко предположить, да еще в каком нибудь мегаполисе с много часовыми пробками. И становятся понятны улыбки сервисменов, когда они рассказывают, что не многие добираются до отметки 150 т.км. на данном агрегате без ремонтов.

Что же делать? Ответ очевиден. Нужно доп охлаждение, лучше в виде радиатора. И вот же, что интересно, на многие машины он предусмотрен конструкцией, но по какой то причине не устанавливается или перестал устанавливаться заводом изготовителем. Экономия? Возможно. Думаю после того, когда было выяснено, что даже в таком варварском режиме вариатор может отходить 100 т.км. гарантии, его и решили доп. охлаждения.

Конечно данная мера не сделает его вечным и перегреть, при желании, его можно будет все равно на какой нибудь раскисшей пашне и дурной голове, но думаю срок жизни продлит. Лично я буду устанавливать доп. радиатор, тем более это не стоит каких то больших денег.


14
Нравится!
Мне нравится!
2282
Комментарии40 Добавить комментарий
был 11 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 апреля 2019 в 15:12

а что такое перегрев масла? это какая температура?

0
владимир191
был 11 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q5изменен 16 апреля 2019 в 15:19

да, там прям в программе все расписано. По моему норма (горит зеленым) с 50 по 90 гр. дальше оранжевым и написано горячее, до перегрева пока не доходил :)

0
max_01
был 11 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 апреля 2019 в 15:24

у меня на Тахах были датчики температуры масла АКПП, с выводом на БК..так вот в пробках в жару масло очень быстро разогревлось до 90-95 градусов...по трассе оно было в пределах 70....а вот самых треш, это когда в горах используешь торможение двигателем, там оно уходило за сотку быстро

0
max_01
НаVolvo S6016 апреля 2019 в 23:59
Комментарий удален модератором.
был 12 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60изменен 16 апреля 2019 в 15:24

На аутлендерах когда перестали ставить радиаторы дополнительные сразу пошли траблы с вариатором. Знакомый сам устанавливал.Сейчас вроде обратно на заводе уже ставят.

+2
ameniks
был 11 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 апреля 2019 в 15:25

на первых мурано тоже ставили, вместо ПТФ у них были забор воздуха для варика

0
был час назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqaiизменен 16 апреля 2019 в 15:29

На Кашкае стоит доп радиатор.

Скоро масло в варике буду менять, хотя пробег всего 24 тыщи и три года отъездили, мастер сказал надоть.

Ну и датчик старения сбрасывать.

0
вега
был 13 минут назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace16 апреля 2019 в 17:00

Радиатор уже начинай откручивать с кашкая сваго. На мурану пришпиндолишь как раз када продавать соберусь.

+4
патолог
был час назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai16 апреля 2019 в 18:42

Так у тя «премиум» без радиатора чтоль???

Офигеть, неее, не надоть такое счастье.

А себе купи и поставь!

Не благодари!))

https://www.rifar-online.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=rifar_obshchie&utm_content=2951201227%7Cc:21885043%7Cg:1991215815%7Cb:2951201227%7Ck:7337427156%7Cst:search%7Ca:no%7Cs:none%7Ct:premium%7Cp:2%7Cr:%7Cdev:mobile&utm_term=radiator_rifar

0
вега
был 4 месяца назад
НаMercedes SLK16 апреля 2019 в 19:32

У чугуния тепловая инерция лучше.

+8
aparat2
был час назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai16 апреля 2019 в 20:55

Ниссан рекомендует устанавливать именно то что я запостил, остальное колхоз..

Не вводите сосайтнеков в заблуждение!!

+1
патолог
НаVolvo S6016 апреля 2019 в 23:53
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 13 минут назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace17 апреля 2019 в 09:49

А я не знаю есси честно и мне по фигу. Гарантии еще 20 мес.

0
вега
был 19 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 апреля 2019 в 23:04

С теплообменником не путаешь?

+1
fedodorov
был час назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai17 апреля 2019 в 06:49

Ээээ....

Профессор, можно другой билет?)

+3
был 2 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport16 апреля 2019 в 19:06

На Пассате 2,0 фси с обычным автоматом он и без вариатора от перегрева страдал. Это не вопрос экономии на вариаторе, а вопрос экономии в общем

0
был час назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento16 апреля 2019 в 19:35

А вроде бы, жалоб на эти поколения Муранов нетуть ?

+1
almanzor
был 11 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q516 апреля 2019 в 21:14

да ходят у них вариаторы, но могут ходить видимо еще дольше.

0
max_01
НаVolvo S6016 апреля 2019 в 23:57
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 11 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q517 апреля 2019 в 11:06

думал об этом, но как только тосол пойдет по большому кругу он и масло в коробке начнет нагревать.

0
max_01
был 19 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210717 апреля 2019 в 11:25

Я в свое время, когда смотрел про Вольво, то разные подключения смотрел, в том числе и с термостатом на масло.

Зимой же иначе будет другая проблема - слишком холодное масло.

+1
fedodorov
был 11 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q517 апреля 2019 в 13:09

так оно будет от основного радиатораиеще быстрее по идее нагреваться.

0
max_01
был 19 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210717 апреля 2019 в 14:20

Вообще когда ставят отдельный масляный радиатор, то от основного ничего не нагревается.

Во вторых зимой, когда печка вначале все тепло на себя забирает в радиатор тепла долго не идёт.

Мое мнение зимой будет холодное масло, что тоже плохо.

Народ ставил масляные радиаторы от астр со встроенным термостатом.

0
fedodorov
был 11 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q517 апреля 2019 в 19:53

Все там нормально грееться, он стоит между двс и радиатором, печка конечно берет на себя но ни так что бы много. Зотя термостат очень даже вестчь.

0
max_01
был 19 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210717 апреля 2019 в 20:20

На автомобилях где радиатор стоит с завода обычно и термостат есть

https://www.drive2.ru/l/457377596775091071/

0
fedodorov
был 11 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q518 апреля 2019 в 06:27

я ж с этим не спорю, и даже считаю так правильно делать. Т возиожно его и устанавливают вместе с радиатором, но не знаю точно.

0
был 11 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q5изменен 16 апреля 2019 в 21:21
Комментарий удален автором.
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser19 апреля 2019 в 22:23

max_01

Вот такой вот неутешительный итог. Что будет летом с маслом можно легко предположить, да еще в каком нибудь мегаполисе с много часовыми пробками. И становятся понятны улыбки сервисменов, когда они рассказывают, что не многие добираются до отметки 150 т.км. на данном агрегате без ремонтов.

У меня сейчас в пробках - пребладающий режим движения. Средняя скорость 31 км/ч за 14701 км, но это с учётом хайвейных скоростей туда-обратно по 5 тыс. км до Флориды, и по 500 км на дачу.

max_01

Замену масла делаю каждые 30 т.км. И вот приобрел недорогой девайс, закупил ПО конкретно под мой вариатор и начал мониторинг.

Неужели это так критично? У моей Мурано (2006 г.) на СТО периодически проверяли качество трансмиссионной жидкости. (Мне не было нужды этим заниматься.) Поменяли 1й раз на 13-м году (!) на 109 тыс. км.

Кстати, в отличие от России, - в Сев. Америке (там где проектировали и сейчас выпускают Мурано), и в "Инструкции Пользователя", - всегда и везде для автоматов называют что это "трансмиссионная жидкость" а не "масло". И отличие от моторного масла объясняется. Как и объясняется то что в автоматическую трансмиссию входит не только собственно коробка, а также и гидротрансформатор. (Как я вижу, в России это часто упускают из вида.)

Личные соображения: - Буду посмотреть дотянет ли моя Мурано до 150К км пробега(?). Или раньше вся машина помрёт по естественной старости?) - В семье 2 машины, кроме отпуска ездим мало, так как и до работы, и всё рядом, и общественным транспортом добираться быстрее.

Если продавать, то сейчас за мою Мурано дают $1 тыс. канадских, (хотя можно просить $3-5 тыс.)) Так что моя Мурано созрела на выкидон, и ремонт CVT уже точно не потребуется. ))

+1
lexeich
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374120 апреля 2019 в 11:13

" ...всегда и везде для автоматов называют что это "трансмиссионная жидкость" а не "масло"... "

Про "жидкость" в автоматах и вариаторах все знают и помнят, просто в обиходе и на форумах "масло" короче и привычнее, так что не занудствуй :))

+3
sma
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser22 апреля 2019 в 07:09

Согласен. Так в этом и разница в регламентах замены ATF в сравнении с маслом. А когда "масло", - то так и тянет почаще менять.))

Про американские машины знаю что для многих автоматических трансмиссий не требуется свежая жидкость до 100 000 миль, а для некоторых (Ford) - даже 150 000 миль.

Многие механики говорят, что это слишком долго, и что это должно быть сделано по крайней мере каждые 50 000 миль. Но в Сев. Америке подавляющее большинство людей традиционно не любят выполнять сервис чаще чем по мануалу. Да вообще, не любят заезжать на СТО пока петух не клюнет.

И насчёт классических "автоматов" в 1990-e была широко распространена шутка-прибаутка:

- "Сколько может прослужить трансмиссия до ремонта?"

- "Пока не поменяешь ATF".

А для меня это однажды была даже истина, - попал на ремонт как раз после замены ATF. Хотя друг меня предупреждал ссылаясь на свой печальный опыт.

+1
lexeich
НаRenault Megane22 апреля 2019 в 07:44

Это может случится если делали рукожопы и не сбросили датчик старения жидкости, из за чего клапана открываются не вовремя и давление масла в коробке не соответствует норме.

0
olegge
был 11 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q522 апреля 2019 в 12:55

Ничего этот датчик не повышает, на клапана никак не влияет. Байки все это. Он нужен лишь на сервисе, как индикатор состояния масла.

0
max_01
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser26 апреля 2019 в 21:00

Тут уже обсуждали ~10-15 лет назад. То о старых машинах, там никаких датчиков.

Как это давно широко обсуждается в авторитетных технических изданиях Америки, - ATF сама по себе агрессивна в отличие от масла.

Если намного пропустил регламентный срок замены (что нормально и довольно распространено в Америке), - то уже лучше продолжать ездить без замены. И для классических американских автоматов ничего страшного что в ATF со временем появляются взвешенные, обычно чёрные частицы.

Так вот, известно, что такая взвесь не повреждает трансмиссию. Всё это вместе мотается, крутится в трансмиссиях американских машин, - и ничего страшного. Намного опаснее заливка в старую автоматическую коробку новой ATF. Которая начинает агрессивно воздействовать на накладки, разрушая их.

0
lexeich
был 19 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210726 апреля 2019 в 23:35

Теория интересная, но похоже на сказочную.

Думаю дело в том, что где то "отложились" сгустки, а новая АТФ все промывает и отмытым дерьмом забивает важные каналы.

0
fedodorov
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser27 апреля 2019 в 02:04

Да ни фига не забивает. Ездил я и ездил бы тогда если бы не промывал и не менял. Я почти сразу почувствовал что переключаться стала рывками, как бы с "прилипанием". Это сразу после того как мне ни с того ни с сего захотелось, и я сам поменял ATF, строго по инструкции, проконсультировавшись на дилершипе. Ну и вскоре получил "срывы" при переходе на 2-ю передачу.

А уже потом я сам присутствовал в специализированной мастерской общенациональной сети "Mister Transmission", и после разборки видел что накладки с дисков поосыпались. И мне объяснили что они могли ещё долго держаться если бы я не менял ATF. Диски заменили на новые, заодно с сальниками, прокладками. Вот так я попал на кап. ремонт, и получил хороший экспириенс.

0
lexeich
был 19 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210727 апреля 2019 в 07:56

Самый лучший, но и самый рискованный способ – это полная замена масла прокачкой или вытеснением. В этом случае все старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым, после чего адаптации сбрасываются с помощью все того же дилерского сканера.

Тогда после замены она будет работать не хуже. Исключения редки, и касаются в основном случаев, когда наличие проблем все же игнорировалось.

Очень часто масло пытаются заменить, когда проблемы уже появились, и тут уже действовать «в лоб» не стоит. Если АКПП продемонстрировала какой-нибудь «первый звонок», методика действий меняется. Хороший мастер сам отговорит вас от полной замены и предложит частичную смену жидкости – в этом случае просто сливается лишь часть масла, без подключения насоса. Продукты износа «разбавляются», и через небольшой пробег операция повторяется.

вами сделают то же самое, только,...

Такой способ позволяет избежать двух проблем. Во-первых, резкой смены характеристик масла, из-за которых сильно изменятся условия работы узлов коробки и поступления большого количества моющих присадок, что, как мы уже выяснили, может вызвать забивание гидравлики. Заодно можно обойтись без дилерского сканера и специального оборудования для замены масла, что делает такой способ предпочтительным для небольших сервисов. Кстати, если вы обратите внимание, то байку о недопустимости замены масла вытеснением «форсят» в первую очередь именно маленькие СТО и их адепты. Что позволяет без труда понять, что очередной «религиозный» взгляд на ремонт автомобиля имеет под собой вполне прочную экономическую основу.

В интервале между заменами масла обычно оценивают влияние работ на поведение агрегата, и если налицо положительная динамика, то замены продолжают. Иногда в конце меняя масло уже вытеснением. Если изменения негативные, то нужно просто подождать.

+1
fedodorov
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 27 апреля 2019 в 08:55
Самый лучший, но и самый рискованный способ – это полная замена масла прокачкой или вытеснением.

Он не рискованный. В Сев. Америке есть разные устройства для прокачки, и их дизайн с учётом того нужно иметь в виду что часть ATF находится также и в гидротрасформаторе. Который в отличие от собственно коробки, не имеет сливного отверстия. Кстати есть немало автоматических коробок (азиатских) в которых не имеется съёмной крышки снизу, и замена фильтра возможна только после полной разборки, т.е. при капитальном ремонте.

Я же полную замену не выполнял, и объём старой AFT в гидротрансформаторе оставался. А в старые времена он был не малым. Это новые гидротрансформаторы малые. Как помню я приготовил 8 л на замену (почти как по Т.Х.), а после слива старой, влезло новой меньше 5 л.

Хороший мастер сам отговорит вас от полной замены и предложит частичную смену жидкости – в этом случае просто сливается лишь часть масла, без подключения насоса. Продукты износа «разбавляются», и через небольшой пробег операция повторяется.

Да, это так. Но когда сам дурень упёртый во что бы ни стало попробовать, проверить самому что будет )).... - никакой мастер не поможет. Машина была старая, и я экспериментировал. Всю жизнь экспериментирую. Даже новые на гарантии ноутбуки разбирал, переделывал что хотел и опять собирал. И у меня дружок такой, кстати механик. Мы с ним и не такие дела заваливали. )

Раньше также менял минералку на синтетику и в трансмиссии (зная что не советуют для старых), и в тормозах, - посмотреть что будет. И потом иметь своё мнение, основанное на своей практике а не на чужих теориях. Легко было экспериментировать когда в семье 2, а некоторое время было 3 машины на 2 водителя. Да ещё тогда на работе был экспериментальный-механический цех с разным оборудованием, и свобода пользования с простором для творчества. А ещё там и свои механики-друзья, на случай подстраховать.

0
lexeich
был 19 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210727 апреля 2019 в 09:05

Может правда где то рядом, потому что и ты пишешь много ошибочного.

У меня в мерседесе сначала слили из АКПП сняв поддон, потому открутили слив гидротрансформатора. Там правда отверстие маленькое и долго сливалось.

0
fedodorov
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 27 апреля 2019 в 11:06

Ну и что ошибочного то? Кто лучше знает что и как в той машине о которой речь идёт?

В той трансмиссии только вертикальные разъёмы на болтах по кругу, и никакого поддона. Из доступных только трубка для заливки-проверки уровня, и пробка внизу коробки. Сообщение с жидкостью в гидротрансформаторе только при заведённом двигателе, то есть когда насос качает. Ну а если требуются более-менее ремонтные работы, то завод писал что нужно вытаскивать двигатель с трансмиссией в сборе. Однако с помощью трюков можно отсоединить и вытащить наружу одну лишь трансмиссию, но это было чрезвычайно трудно делать даже в специализированной мастерской. Зато потом легко работать. Тогда даже можно и фильтр поменять.))

0
lexeich
был 19 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210727 апреля 2019 в 11:11
В Сев. Америке есть разные устройства для прокачки, и их дизайн с учётом того нужно иметь в виду что часть ATF находится также и в гидротрасформаторе. Который в отличие от собственно коробки, не имеет сливного отверстия.

В моей машине имеет, сам видел, про другие не скажу.

Тут ты и ошибся.

0
Добавить комментарий