Мурана и Эстония
Съездили мы тут снова к чухонцам. Если кто не в курсе, чухонцы - это этнос из википедии. Я правда раньше думал, что это обидно и троллил своего старшину этим. Но мы с ним в этот раз славно нахреначились в Старом Городе и эту тему закрыли.
По дороге туда оказалось ,что наши славные дорожные работники раскопали какую то важную часть дороги перед Опочкой и наш верный друг (Яндекс-навигатор, иссесина) повел нас какой то косой тропой через лес км около 30, где как принято - волки срать боятся. Я тоже боялся, кстати, вместе с ними, когда под их вой писал на колесо с целью проверки колодок и вариатора. Тогда же выяснилось, что все и с вариатором и с колодками ок. Но не "ок" оказалось с подвесками Мураны в этих походно-боевых условиях. Она не предназначена для быстрого перемещения по лесным дорожкам и гребенке. Из недр самого люксового Ниссана раздаются звуки, схожие громыханием усосанной 2109 в детстве. Я честно думал, что колесы отвалятся, пружины лопнут или амморт какой поломается вдоль. Но, вроде бы - пронесло.
Навигацией в этом флагмане марки кстати, пользоваться без кровавых слез нельзя. Ниссан всех откровенно набибикал и обновлений карт не было, дай бог памяти года с 2016. Во всяком случае срал Ниссан на какие то там обязательства по их обновлению. В Москве он, например, северо-восточную хорду не видит. Фантазий про пробки тоже быть ни у кого не должно. Короче тормознутый навител или там хренотел с зеленой эмблемой, который знает процентов 30% от реально существующих камер. Я действительно считаю, что это фееричный долбоипизм ездить на муране с левой навигацией в виде телефона на липучке лобового стекла. Но деваться некуда - езжу и не жужжу, ибо вариантов нету.
В машине нету еще ручного корректора фар. Световой пучок этого светодиодного авна светит очень низко для нормальных трассовых скоростей. И я, каждый раз возвращаясь домой, забываю чето с этим сделать. В итоге в актив записал уже 2 истонских зайцев, мужественно погибших под колесами этой адской колесницы. Из самого замечательно света который у меня когда то был - это был правильно заколхоженный ксенон в Ягуаре. Там был не просто свет - там было море света.
А в Муране же - тоска и фальш. Точнее - херня. И на противотумаик японцы тоже зажопились - они на обычных лампочках, жеееелтых:(
В отличие от моего лысого молочного брата и его верного младшего брата на Муранах я не следю за температурами в вариаторах. В принципе мне почти по хрену даже где он расположен, и вариатор ли там вообще. В принципе, еще мне по фигу, сколько там момента и кто его должен в итоге есть. Но это я так, на всякий случай, чтобы с мощными Акурами и БМВ никто не стал сравнивать с перепоя. Кстати, собака @Вега, ты если так стремишься возобладать когда-нибудь этим люксовым авто - можешь купить какой то там шнурок с адаптером на али и уже повесить куда надо, чтобы все там контролировать как следует. Чтобы никакая собака типа меня тебе вариатор твой будущий не перегрела.
К сожалению ГУ (головное устройство) кроме никакущей и необновляемой навигации еще и звучит со своими BOSE как пропитая стерлядь на площади за 5 евро центов в шляпу. Особо грамотные писали, что надо тщательно выбирать источник. И мерять его в мегабитах на секунды. Мне кстати жаль этого факта - факта средней в общем то музыки, ибо тупо ожидал большего от нее: в рекламе писали про ее мнимое достоинство весьма ярко. Блин, да в ней даже нельзя серьезно в настройках эквалайзера покопаться.
Странно, но почему то в оригинальной 25 летней музыке с ржавотного мерса любой не спец сразу почувствует хороший звук. Хоть в Мурану ее тули :(
К мотору я меня нет претензий никаких. Поскольку не гоняю и ехает он в режиме +20 к разрешенной скорости с детьми на трассе. На обгонах да - подвывает иногда с вариатором вместе, мать его, но вывозит всегда. Уйти в точку от рассово верной БМВ или Акуры уверен, не позволит.
Шильдик вот пока еще не сымал. И не собираюсь, тем более не знаю что на место снятого потом клеить. Быть может только, если КИА? - чтобы быть в тренде? К моменту и силам по-любасу прирост должен тогда произойти.
Теперь из полезного про Эстонию. Как то чухонцы очень тихо и здорово смоделировали предварительную запись на своих границах. За 5 евро. По ссылке. Хотя и без этого можно жить вполне: мы уже примерно прочухали как границу пересекать: часов в 22.00 в будний день скорее всего будете там одни мило балакать с приятными эстонскими таможенниками. Наши не такие приятные: у них очевидно поменялось начальство или нормативные акты и многодетную семью вполне считается допустимым заставить вытряхивать содержимое багажника. Без фанатизма, но эстонцы этого не делают почему то.
https://www.eestipiir.ee/yphis/preReserveSelectQue...
Узнал об этом недавно, наши пока до этого уровня не развились. Очень жаль.
Еще про возможные полезные сведения: цена аппартов в центре Таллина в сезон (это с мая по сентябрь + рождество) в очень близкой доступности к Старому городу с бесплатной парковкой стоит около 100 евро в сутки +/- и далее в гору если нужно пафосно. Дешевле можно (в районе 50 евро) если уходить из очевидной пешей доступности к центру-центру. Мы для себя в последнее время видим оптимальными микрорайонами - Пельгулинн или Коломайа (район Пыхья-Таллин) которые граничат с Кесклином. Отсюда и в старый город дотопать можно с детьми и до моря (Штромка) около 2 км, что вполне доезжаемо на велах даже мелким детям, но мы чаще гоняем на авто (паркова на Штромке бесплатная).
Вот как например
Вот наше основное средство перемещения в поездке. Думается что для обоих детей еще на пару лет хватит.
А прямо на границе Старого города есть совершенно свежий недавно отремонтированный спа-центр Калев-спа. Бассейн ровно 50 метров, куча дорожек, куча саун и джакузей с небольшими водными горками. Цена для взрослого - 12 евро поплавать 1,5 часа. Вода - божественная. Народу в 20.00 -сколько на фото. Фактически нет.
Раньше ездили в Виймси с этой целью. Но летом бассейн в Виймси (и не только там) закрыты. Поэтому очень рад, что открыл для себя Калев.
И пожалуй в завершении пару фотов Таллина. Зайцев перееханных постить не буду. Там кровавые картинки, их обещали купить для следующего Хищника или Чужого - пендоские продюсеры уже связывались.
Древний немецкий автопром по пиивычке подмечаю. Не чаще встречается чем у нас, состояние как правило такое же.
Скоро кстати, ТО. Тыщ 10 проехал, но еще не делал. Там и посмотрим какая деталь с Мураны отпала после езды по нашим лесам.
Из самого последнего открытия, кстати. Не знал :)
как уйехал к чюхонцам таки по русски писать стал более грамотнол. Европа таки более просвищенная