Выбор и покупка: "Муки выбора".
Приветствую всех читателей Автомаркета!
Давно собирался написать отзыв, но про саму машину уже написано много, и добавить особо нечего - отличный аппарат за свои деньги, и статистика продаж это подтверждает.
Муки выбора были недолгими, но Кашкай стал неожиданным выбором. Вообще, идеалом выглядел Форестер "на автомате", но т.к. интерьер 3-го Форя был скучноват, а у меня близился грандиозный ремонт квартиры, решено было отложить "реализацию мечты" на следующий раз и ограничиться промежуточным вариантом… Потому требования к авто были следующими:
0) хетч или универсал; седаны в принципе не рассматривал;
1) больше чем Гетц по салону и багажнику;
2) АКПП;
3) большой клиренс;
4) полный привод;
5) более мощный двигатель, чем на Гетце.
Как итог были рассмотрены все представители B+ и C-класса, из которых понравились (на конец 2010 года):
1) Ford Focus-2 хетч 2.0 АКПП (оттолкнула скорая смена поколений);
2) Skoda Octavia 1.8Т АКПП (дороговато в хорошей комплектации, да и много их на дорогах);
3) Suzuki SX4 1.6 АКПП (бедная комплектация, полное отсутствие багажника);
4) Subaru Impreza XV 2.0 АКПП (была принята как максимум по цене и характеристикам, но простоватый интерьер);
5) Hyundai i30sw 1.6 АКПП - в итоге была принята как оптимальный вариант "за недорого" (топовая комплектация выходила около $21K).
Но уже почти заказав i30, я вдруг в который раз посмотрел в сторону Qashqai, и "поменяв" в своих "приоритетах" АКПП на большой клиренс, обратил наконец внимание на 1.6 МКПП (до этого смотрел исключительно 2.0 CVT, т.к. вариатор на 1.6 в 2010 ещё не ставили). Посмотрев авто "в живую" окончательно определился с выбором, т.к. i30 и рядом не лежал (да простят меня владельцы Hyundai'ев, коим я чуть было не стал во второй раз).
Потом, конечно, были пререкания с менеджером, который утверждал, что машин с 1.6 нет и не будет, и что мол берите 2.0 и точка… Но когда я ответил, что за цену 2.0 я просто возьму "вообще другую машину", менеджер сразу нашёл машину через "общую базу" в другом городе и даже скидку сделал :) Ждал я машину, конечно, не 3 недели, как обещали, а полтора месяца, но покупкой остался доволен на все 100!
Достоинства:
- Богатая базовая комплектация (чего только стоят 6 подушек и блютус)
- Большой клиренс (20см далеко не у всех "паркетников")
- Экономичный мотор 1.6
- Хорошая "европейская" эргономика; отличные приборы и ТФТ дисплей
- "Всеядная" подвеска - по нашим "дорогам" самое то!
- Малый радиус разворота (меньше, чем у Гетца, который короче на полметра)
- Двери закрывают пороги полностью, потому пороги остаются чистыми
- Большой бак (65л) - "до лампочки" спокойно хватает на 800км по трассе
Недостатки:
- Высокий тоннель сзади
- Шумная 5-ст МКПП
- На крупных неровностях поскрипывает пластик на центральной стойке
Как ни странно, даже 2 года спустя, когда друг выбирал авто в приблизительно том же классе (B+/C), то перебрав все варианты остановил свой выбор на точно таком же, как у меня, Кашкае 1.6 МКПП... И как ни хотелось ему "попробовать" что-то другое, конкуренты ничем обрадовать не смогли... Так что машина по-прежнему актуальна не только для "вторички", но и для покупателей новых авто.
Своих денег стоит, и в базовых версиях просто не имеет конкурентов: все или хуже укомплектованы, или дороже. Но если рассматривать топовые комплектации, то за те же деньги, имхо, есть и более интересные варианты.
Де жа вю - я тоже недавно решил для себя (спустя почти 2 года после покупки Кашкая), что случись мне сейчас покупать что-то подобное, снова выбрал бы Кашкай. Но скорее всего полноприводный 2.0 с вариатором в комплектации 360.
Уверен, что с МКПП и 1.6 ему вполне достаточно, да и с вариатором 1.6 тоже вполне себе (там другая модель вариатора - как на Джуке).