Своими руками: Сравнение ТО своими силами на Кашкае и Фабии
На второй неделе отдыха на даче решил сделать своими руками "промежуточное" ТО (замена масла) на своем Кашкае, и на родительской Фабии.
Оборудование гаража на даче позволяет сделать ТО (и даже ремонт) не хуже, чем на сервисе. Все необходимое есть.
Итак:
1. Ниссан Кашкай 2.0 вариатор передний привод, 2011 г.в., пробег 53 тыс.км.
2. Шкода Фабия 1.6 АКПП-6, 2012 г.в., пробег 15 тыс.км.
По материалам - примерный паритет и по цене, и по наличию в магазине (крупный сетевой автомагазин в г.Щелково).
1. Масло моторное - обоим надо ровно 4 литра (1 канистра). Нужно - рекомендованное производителем (по АПИ и т.п.). Я выбрал made in France - Мотюль (для Кашкая) и Тотал (для Фабии).
2. Масляные фильтры - 295 руб. для Кашкая (Mahle), и 680 руб. для Фабии (Bosh).
3. Прокладки сливной пробки. У Кашкая - именно прокладка (медная двойная) - 83 руб. У Фабии - одноразовая пробка с прокладкой (чуть дороже 100 руб., не помню точно).
По трудоемкости замены масла - победил Кашкай.
Он лучше продуман в этом плане.
У Фабии невозможно вставить воронку в заливную горловину, масляный фильтр расположен прямо над ремнем и над генератором (больные люди в ВАГе это конструировали), и разметка щупа - какая-то микроскопическая (от "Мин." до "Мах". в Фабии чуть больше 1 см., а у Кашкая - примерно 5-6 см.), так что в Фабии проще перелить избыток масла.
Далее - воздушные фильтры решил не менять (все ж по Москве обычно ездим), а просто продуть их от пыли (если таковая там будет).
На Кашкае это делается за 5 секунд - отстегнул 2 пружинных проволочных застежки и вынул фильтр 2 пальцами.
Фильтр вытряхнул и пропылесосил, впрочем пыли там почти не было.
На Фабии - посмотрел на это сооружение (надо отстегивать трубки, откручивать винты), и решил даже не подступаться к этому.
После проведенного ТО решил прокатиться на Фабии.
Проехал от дачи до Фрязино, потом в Щелково на Воронок и обратно (итого примерно 25 км).
После вариатора Кашкая на Фабии едешь как на ... старом тракторе.
Движок ревет, но не едет, АКПП-6 ведет себя неторопливо и не всегда логично. В режиме "S" с этим еще как-то можно смириться, но в обычном режиме "D" она меня просто выбесила своей тупизной.
Кроме того, в Фабии полно "сверчков" (это в машине с пробегом 15 тыс.км., не знавшей плохих дорог), и хуже эргономика посадки и обзор.
Далее — воздушные фильтры решил не менять (все ж по Москве обычно ездим), а просто продуть их от пыли (если таковая там будет).
Нутыблиндаёшь.......