Путешествие: Автопутешествие в Хельсинки. Зимняя сказка
В этом году, когда многие границы закрыты и сложно выехать на отдых в другую страну мне вспомнилось наше прошлогоднее путешествие семьей в Хельсинки. В этом году на праздники мы остаемся дома. Я решил поделиться некоторыми моментами нашего путешествия на машине. Рассказчик из меня не очень поэтому многие моменты упущу. Больше уделю внимания самой поездке, подготовке, чем описанию достопримечательностей. Это все можно найти в более профессиональных путеводителях. Одно скажу, Финляндия действительно сказочная. Мы останавливались именно в Хельсинки и в природном парке Свейтси. Он недалеко от города, но там невероятно красиво: вокруг лес и замечательная природа. А зимой, когда лежит снег еще лучше.
В путешествие мы поехали вчетвером: я, жена и двое детей до 10 лет. Заранее подготовил машину, отогнав в СТО на диагностику. Там ребята, у которых я уже не первый раз обслуживаюсь проверили все самые важные системы и детали автомобиля. Так как это была зима, я заранее сменил летний комплект шин на зимний. Но не учел один нюанс, о котором расскажу позже. На самом деле я слабо изучил информацию о всех нюансах выезда заграницу, а поэтому наделал много ошибок. Одна из них – это то, что мы выехали рано утром из Москвы и попали в пробку. Опытные путешественники утверждают, что выезжать лучше ночью, тогда можно миновать пробки. Мы несколько часов тянулись в очереди из машин только по Москве и ненадолго попали в пробку уже за МКАДом. Дальше доехали до Санкт-Петербурга без приключений. Вообще всего с Москвы до Хельсинки дорога может занять около 15 часов, а до Санкт-Петербурга часов 7 (это около 700 километров), если ехать по трассе М11. Но мы добрались до Питера чуть больше чем за 10 часов, это с пробками и с остановками.
Что касается документов, то мы брали загранпаспорта для взрослых и детей, шенгенскую визу, водительские права и еще ряд документов. Я знаю, что с 2020 года список необходимых документов кажется расширился. Поэтому лучше при оформлении Шенгена узнать, какие еще документы понадобятся при въезде на автомобиле.
В Питере мы забронировали заранее отель и поехали заправить полный бак, а также взять еще про запас канистру бензина. На заправке разговорились с другим водителем, который тоже ехал в Финляндию, но в какой-то другой город. Глянув на мою резину, он спросил «шипованная ли она». Я не так давно поставил комплект обычной зимней резины без шипов. На это он мне сказал, что едет в Финляндию уже не первый раз и 100% знает, на пропускном пункте не пропустят, если резина не ошипована. Я конечно не ожидал такого услышать, и тут понял, что плохо подготовился к поездке, не узнав всех правил прохождения пограничного контроля. Пришлось искать ближайшую шиномонтажную. В интернете мне попался этот удобный сайт - https://top-sto.ru. Тут сразу и шиномонтажки ближайшие высветились, которые расположены в Питере, отзывы и можно было сразу рассортировать тех, кто делает услугу ошиповки. Это сэкономило мне время.
Пришлось в Питере задержаться еще на сутки (благо мы брали день для запаса) и поэтому попадали в отель в Хельсинки на наши забронированные даты. День понадобился для того, чтобы, как мне объяснили шиномонтажники – резина настоялась после длительной дороги, тогда можно качественно выполнить ошиповку.
Когда машина была готова мы отправились в Выборг. А оттуда выбрали пропускной пункт - Торфяновка-Vaalimaa, он к слову сказать работает круглосуточно. Мы подъехали как раз к позднему вечеру. Очереди особой не было, и мы прошли контроль меньше чем за час. Для интереса спросил у пограничника про шины, и он подтвердил, что, если бы она не была ошипована нас мы отправили обратно. Спасибо тому случаю на заправке и человеку, который мне подсказал про ошиповку. Он сэкономил нам время и нервы. Все остальное у нас было в норме. Позже я на будущее выяснил, в каком состоянии должна быть машина, чтобы беспрепятственно пройти пропускной контроль.
- Нельзя, чтобы в машине были полностью тонированные стекла и светозащитные пленки.
- Зимой обязательно иметь только шипованную резину. Летом, осенью и весной – летнюю. Также могут запретить въезд, если шины на одной оси будут разные или одно колесо будет с шипами, а другое без.
- Также пограничники проверяют состояние рулевого управления, тормозной системы, смотрят отсутствуют ли протечки масла или топлива, контролируют исправность фар и стеклоомывателей. Все эти системы я проверил еще на СТО в Москве и был спокоен в полной исправности машины.
- Если перевозите топливо в канистре, то можно не больше 10 литров и топливо должно соответствовать тому, которым заправлена машина.
Отдельно хочу отметит финские дороги – они шикарные! Платных трасс нет, но имеется много видеокамер, контролирующих движение, а также есть скоростные ограничения. Для путешественников доступно много отелей и кафе вдоль трасс, а также заправочных станций. Парковки в городе и пригороде платные, но есть и бесплатные с ограничением по времени. А вот топливо здесь дорогое. Заправлялись пару раз, и рад, что взял канистру про запас, существенно сэкономил. Примерно 1 литр бензина марки А95 стоит – 1,56 евро.
И еще не забудьте перед поездкой загрузить в навигатор карту Финляндии, если вы впервые – это поможет сориентироваться.
Хотел накидать пару фоточек, но что-то с расширением не то – не получается прикрепить. Поэтому ловите фото из интернета улиц Хельсинки и того самого парка Свейтси, в котором мы также останавливались.
про шины -да смотрят, но вот чтобы пограничники смотрели тормозную, рулевое, потеки масла в моторе и тд не видел за 50наверно поездок. Какой то диагностический пункт.