Ремонт/ТО: Ремонт после ДТП.
Наконец хоть напишу в блоге по Омеге хоть что то, что относится к самой Омеге. :)) Осенью произошло нелепое ДТП - в меня на перекрестке влетел пьяный в хлам водила. Даже в начале и не понял, что произошло. Сильный удар, а затем справа пролетающий с разбитой мордой авто с летящими за ним обломками. Пару секунд какого то недоумения, я выхожу из машины и в этот момент второй участник дает по газам и сваливает вдоль по улице, волоча по асфальту куском бампера. Я вообще в шоке - как так? Свидетели подсказали цифры номера авто. Гайцы, приехавшие на место, сразу сказали, что поиск авто лишь по тем данным, что были у меня дело бесперспективное. Ну да ладно.... Тот авто по другим каналам нашелся всего через три часа в одном из дворов многочисленных питерских новостроек. В салоне мирно спал в сопли пьяный водила, который даже не сразу понял, о каком ДТП идет речь и вообще что от него хотят.
Спустя некоторое время сдали это тело на руки подъехавшему экипажу. Пошли разборки со страховой. Само собой, что доблестный РосГосСтрах с учетом годков Омеги выплатил лишь небольшую часть, требующуюся на ремонт авто. Была сделана независимая экспертиза, которая насчитала почти в 3(!) раза больше. Вот как раз этих денег чисто на кузовню и было достаточно.
Под самый НГ как раз и загнал Опель в малярный бокс и пошел длительный и кропотливый ремонт. Помимо кузова было сделано очень много мелочевки, до которой так и не доходили руки. Заменена акустика, подкапотная шумка, старый глушитель, треснутые уже давным давно противотуманки, ремень ГРМ и еще много чего по мелочи. Ремонт затянулся почти на месяц.. На чем только я не ездил за это время - от маленького Матиза до S80 3.2 AWD. Говорят, что "Если выйти тихой ночью в такой же тихий двор, то…" Ну да, можно услышать, как сгнивает нахрен твой Опель.
Вспомнился старый анекдот из далеких 90-х…Решил "добить" заметку о кузовном ремонте небольшими размышлениями о той самой Дикой Рже — грозе всех Опелевидных. Эта Омега уже далеко не самый первый Опель. Позади осталась долгая история эксплуатации 2 Кадеттов (1982 и 1986), две Вектры (1992 и 1994) и Астры 1992 года. Все эти тачки были технически исправны на тот момент, когда они просто сгнили напрочь! То есть сгнили ну просто в хлам. А что из себя представляет кузов 20 летнего Опеля на базе Омеги Б? Регион эксплуатации с 2001 года — только вечно мокрый Питер. У Дикой Ржи как раз в Питере штаб-квартира. :) И, осматривая в процессе ремонта кузов Омеги, я пришел к выводу, что ребята с Россельхайма из отдела по борьбе с Дикой Ржой сказали как то дружно — "А мы пойдем другим путем!". Тогда как остальные производители трудились над качеством металла и его дополнительной антикоррозийной обработкой они решили зайти с другого конца. "А давайте"- сказали они, "Мы не будем заморачиваться, как другие, а просто сделаем металл у этого Опеля такой толщины, чтоб до дыр он мог прогнить не раньше, чем через пару-тройку десятков лет." На том и порешили. И сдав на металл одну Омегу можно получить обратно два Ланоса и один Матиз на сдачу. :)) Жуки и жучищи появились на 20 летнем Опеле лишь по усилителю бамперов, который больше напоминает небольшую рельсу, кромке задних арок и немного по низу водительской двери. И все... Больше нигде ржи не обнаружено. Вот вам и вечно гниющий Опель...
Итог ремонта достиг рекорда по своей сумме - около 80 тысяч. Столько за один заход я не вкладывал ни в один свой авто. Не знаю - окупится ли хоть как то это или нет... Был ли смысл в старый Опель вкладывать такие суммы? Или нужно было его просто продать в том виде, каком он был и взять что то другое? Этим вопросом я задавался еще до ремонта.. Но так и не найдя на него ответ, загнал уже наугад Опель в глубокий ремонт. Правильно я сделал или нет покажет лишь время. Ну или проблемная или нет будет дальнейшая эксплуатация Омеги. Будет ли отдача от авто после такого вливания бабла? Ну а сегодня я забрал обновленную Омегу с бокса и она как раньше пошла проглатывать километр за километром.
80 т-р, с другой стороны всего то 1000 евро, для крупного ремонта такого авто не катастрофа. Часть покроет страховая, в свете новых цен на авто нормально, просто подумайте сколько сейчас стоит аналогичная по комфорту машина.