Путешествие: По осенним дорогам в Крыму
В начале октября удалось оценить машинку по крымским дорогам.
На границе сезонов, жаркого лета и осени, съездили на выставку в Крым.
Паром туда отнял пару часов. Помог электронный билет, купленный через http://gosparom.ru.
На первом же КПП нас по нему зарегистрировали, выдали посадочный и отправили мимо очереди на паром. Прочим же предстояло отстоять очередь в кассу, где барышня вводила данные машины, пассажиров и лишь после этого выписывала билет. Те, кто был перед нами на регистрации, но не имел электронного билета, въехали в накопитель перед паромом за нами с задержкой в полчаса.
Паромы приличные. С буфетом, хорошим салоном, где было не жарко по пути туда и тепло на обратном пути.
Цены в буфете далеко не бросовые, но чуть дешевле Домодедово.
По пути туда в Приморском и Береговом дорогу нам лениво переходил народ в сланцах, купальниках и с надувным матрацем под мышкой.
А всего лишь через четыре дня, когда ехали обратно, там всё было уже по-зимнему – куртки, шапки, сапоги. Пустой пляж и пронизывающий ветер
По-прежнему сильный контраст между дорогами на Кубани и Крымом. Дороги в Крыму без ям, залатано все аккуратно, но уж очень неровные. Как будто попали на пару десятков лет назад. Уже начали приводить в порядок - на трассе Керчь-Симферополь уже заменено около трети полотна. И там можно ехать уже без болтанки.
На дорогах немало неожиданностей в виде ступенек, исчезающего вдруг асфальта и забытых знаков. Да и разметка есть не везде. Что заставило отказаться о перемещении в тёмное время суток.
Бензин в достатке, чуть дороже, чем на материке. В среднем где-то на рубль.
Заправок российских брендов в Крыму не увидел. Даже те, которые работали под вывеской Лукойл и Роснефть, раскраску-то сохранили, но все вывески сняты. По-прежнему приятные впечатления от TES – напоминают Подсолнухи от Роснефти. Спрашивал чей бензин — называли Башнефть, Саратовский и Волгоградские НПЗ.
С нагрузкой водитель+пассажир+около 200 кг каталогов для той самой выставки, куда и катались по служебным делам, машина вела себя вполне пристойно. Двигателя-коробки хватало вполне, в том числе и на серпантинах у Судака и Нового Света. Везла комфортно и не пасовала на подъёмах. Пару раз, правда, на уж очень неожиданных неровностях пробило подвеску до отбойника. Но, в общем и целом, нормально.
Штатная навигация с картами 14-15 в Крыму работать не захотела. Показывала лишь основные дороги. Использовал запасной вариант – IGO на планшете. Без навигатора там тяжеловато бы пришлось. Дорог много, а указателей мало.
На обратном пути услышали по радио Крым сообщение - переправа остановилась из-за ветра. Созвонился по горячей линии переправы — спросил как быть с билетом. Барышня подтвердила - по нему можно ехать в любое время после открытия переправы.
По рекомендации знающих товарищей не стали продолжать движение к парому и остановились в Приморском - хорошем месте, где провели пару суток в отеле с видом на море. Наблюдая за ситуацией по сайту переправы.
После открытия подождали ещё несколько часов, дабы рассосалась очередь. После чего переправились, подъехав на регистрацию, практически сходу. Отдав переправе времени меньше, чем по пути туда.
Здесь момент для тех, кому нужно подтверждение времени пересечения или отчёт :
- посадочный талон лучше сфотографировать сразу после выдачи — на пароме его просто отбирают.
- В посадочном талоне выбивается время, на которое билет был куплен. Т.е., в нашем случае, когда билет был на 12.10 11-17 часов, в талоне так и обозначено, несмотря на то, что переправлялись 14.10.
Наличие парома на маршруте заставило сделать запас по времени – выехать на сутки ранее до начала выставки, а остановка переправы дала пару суток после. Использовали время по назначению – объехали Коктебль, Судак, Новый Свет, Южнобережное шоссе от Алушты до Севастополя - и в прохладном октябре там было классно.
Пройдено около 1500 км, средний расход 95-го по БК 8.1 л/100 км.
расход приличный вышел, а скорость какую держал по трассе?