Zatura - первая ткм
Это тестовая машинка. Мне её вручили с пробегом 1850 км. Не факт. что пробег был такой - быть может, по кругам на воде, тысяч 7-10 было, а потом сбросили - у дилеров в руках всё. Но я на них за сие не в обиде -машинка класс и меня радует.
Общее впечателние, когда пересел с Зафиры на Затуру - это другая машина. Нарисована с чистого листа, без оглядки на Зафиру В и её рейстайлинги.
АКП в виде ГМП изменила характер разгона - он стал обычным автоматным. Шесть ступеней перебираются почти незаметно. Хорошо или плохо - не знаю. Мне робот очень нравился. И, если бы был вариант Затуры с роботом - взял бы без раздумий.
Двигатель вполне соотвествует. Кушает по городу при активной езде до 15л/100км, а при плавном педалировании видел итог 9.5л, но это уже грань - за которой гудки сзади. За городом дистаниции были небольшие - пока объективно сказать нечего. Перебирал много про чип-тюнинг. Пока не прошиваюсь. По большей части оттого, что имеющейся дури хватает за глаза. Быть может потом.
Досталась тестовая машинка с практически убитым аккумулятором. Заменил по гарантии, но перед тем как, был неприятный момент: пытаюсь завести от чужого аккумулятора через прикуриватель. Ключом пытаюсь крутить стартёр - клацает. Понимаю, что нет нормального контакта - пытаюсь вынуть ключ - не отдаёт. Потому, как слаб мой аккумулятор. Выхожу их машины, ключ в замке. Поправляю контакт провода от чужого аккумулятора. Тут же слышу клац! Замки захлопнулись. Ключ по-прежнему в замке.... Пришлось метелить домой, за вторым ключом.
Климат. У нас не столица - другие радости. До +35С климат справляется. Но далее уже напряг. Те две дырки на нос выхода потоков прохлады, что сменили три дырки у Зафиры В, потоки распределяют заметно хуже. И, после +35С, приходится включать циркуляцию - лишь так более-менее. Но, там включается в процесс и панорамное стекло. Оно же, по описанию, должно быть атермальным - не пропускающим туда-сюда тепло. Через него, однако жарит так, что от закрытой шторки сверху пышет жаром, как от дверцы бабушкиной печки. Складывание сидений, или трансформация салона. Стала однозначно лучше. Трансформация салон-трюм теперь быстрее и проще. Трюм удлинился где-то на 25-40см. Отчасти за счет увеличения общей длины машинки, но главное - теперь сиденья ложаться в пол, а не становятся бутербродом за передним рядом. Высота пола трюма при этом выросла, но в общем стало удобнее.
Поворотники - надо было оставить прорывное решение Зафиры В. Вернули фиксацию, считаю зря.
Электроскладывание зеркал у Зафиры В было у меня на Enjoy+Enjoy+Winter. А здесь на Космо нет! В пробках мотоциклистам уступать дорогу с этой фишкой было ох! как удобно.
Стеклоподъёмники ван-тач - стоп по нажатию в том же направлении. У Зафиры В было наоборот. Уже привык.
Убрали практически бесплатную систему косвенного контоля давления в шинах. У Зафиры В она работала на базе АБС. Как результат - услышал жевание пустого колеса через отрытые окна. Благо, у гаража - проехал десять метров. При том никаких симптомов - машина тронулась и пошла! И, были бы закрыты окна - конец колесу. При ремонте колеса обнраужил шпильки вместо болтов на колесах. Не знаю - хорошо это или плохо. До сего авто всегда были болты.
В багажнике добавили ёмкости справа, слева и под палку-шторку багажника внизу. За это спасибо Как и за отдельное место под водительсвим сиденьем для огнетушителя и аптечки. Ёмкостей - ящичков прибавилось. Но охлаждаемую ёмкость так и не нашёл. Куда спрятать дежурную бутылку минералки - вопрос..
Купил литые диски+зимнюю шипованную резину Бриджстоун 16" по размерам из мануала за 22900р. Полагал, будет много больше.
По впечатлениям пассажиров - это другой класс авто. Вальяжнее, круче. Панорамное стекло впереди - очередь занимают, кому сидеть впереди. А за счет того, что такая машина стала редкой - и класс её стал высок. От пассажиров такое слышать было приятно. Сам же понемногу обживаю авто и теперь, после первой тыскм даже нравится.
Совет автора покупателям Opel Zafira Tourer 1.4 Turbo 2013 г
Берите, пока они ещё есть
Достоинства:
Нынешняя цена, надёжность Опеля, невероятная практичность салона в совокупности с достойной динамикой и отличным комфортом.
Положительный имидж у пассажиров.
Недостатки:
Нет контроля давления шин - хотя бы косвенного.
Прикуривать уметь надо. Посадил аккумулятор-донор неумеючи. Свой-то надо было отключить. Голова-то ведь не только для того, чтобы ею есть и конверты заклеивать.