Вспоминайте иногда про то, как устроены Жигули::))
Технический прогресс делает нас умными, вооруженными, но он же нас отучает думать и обезоруживает. Вспомните, когда вы последний раз поднимали капот, но не для того, чтобы долить омыватель. Не помните? Вот и я про то...
Москва, май этого года, жара за 30. Пятница, день, пора на дачу. Загрузил скромный скарб, сел, завел поехал. Я живу в начале Дубининской, на дачу мне ехать по Ленинскому или по Комсомольскому, как фишка ляжет – это я для ориентира в расстояниях. Не успел проехать метров 400 до Серпуховки, как у меня вырубается кондей, гаснет нижний дисплей, из дулок не дует ваще ничего… Короче, баня и кердык полный. Опускаем стекла. На верхнем дисплее появляется на какое-то время надпись «Неисправность электроцепи» (эта «цепь» меня в заблуждение и ввела). Останавливаемся, двигатель заглушил – не кипит ничего… и то счастье.
Поворачивать домой – можно, ехать с «ошибкой» и опущенными окнами – тоже можно, но влом и стремно. Все эти мысли думаются, не выходя из машины. Ба! Да у меня же на другом конце Дубининской сервис Пежо/Ситроен – надо туда заглянуть. Завожусь – опять все работает, мать его! Но двигаюсь в сторону сервиса все же по Люсиновской. Примерно через километр на пересечении с Серпуховкой картина повторяется: ошибка на дисплее и т.д.
Постоял, не выходя из машины, представил еще раз, сколько все это может занять времени и потребовать денег. Опять завелся, все работает, мать его! Нет уж – в сервис так в сервис!
Перед сервисом (еще через километр) ошибка на дисплее и т.д.
Проверенный мной еще раньше сервисмен, похоже занятый как-то своими проблемами со страховкой ОСАГО (и это правда, а возможно и причина дальнейшего), вооруженный техническим прогрессом и компьютером, выслушав мой рассказ, вынес вердикт, еще не подключившись в диагностическому гнезду: «включается экономичный режим». Мне как-то это пох, ваш режим – мне бы сделаться и на дачу, в прохладу! Компьютерная диагностика выявляет падение напряжения. «Генератор, наверное» - «Наверное».
Приготовились (как у Задорного)? Наберите воздуха в грудь! Тут он открывает капот, и на его лице читается неподдельное изумление….: «А как вы ездите? Без ремня генератора? Наверное, аккумулятор хороший» - «Не жалуюсь!» Ясно все – ремень порвался, когда из двора выехал где-то, потом компьютер выдал ошибку… Ну, собственно без ремня генератора я проехал около 2.5 км.
Но каково!? Как мы привыкли доверять умным устройствам, которые сами за нас принимают решения, как отвыкли думать за машины?! Вот помню в Жигулях…. Хотя спасибо им, но да ну их….
Вот так-то:))
Кстати, по результатам диагностики, через неделю заехал поменял гидро-что-то-там в АКП (110 000 км) – лучше предотвратить болезнь в ее начале, обошлось в 9 тыр; сделал ТО и еще поменял задние амортизаторы заодно. А потом съездил в очередной, третий раз в Беларусь под Витебск. Потом расскажу – это интересно.
Ремень значит)) однако неприятность - причем совершенно неожиданная для владельца. аккум действительно хороший)