22 июля 2014 в 15:47

Вспоминайте иногда про то, как устроены Жигули::))

Технический прогресс делает нас умными, вооруженными, но он же нас отучает думать и обезоруживает. Вспомните, когда вы последний раз поднимали капот, но не для того, чтобы долить омыватель. Не помните? Вот и я про то...

Москва, май этого года, жара за 30. Пятница, день, пора на дачу. Загрузил скромный скарб, сел, завел поехал. Я живу в начале Дубининской, на дачу мне ехать по Ленинскому или по Комсомольскому, как фишка ляжет – это я для ориентира в расстояниях. Не успел проехать метров 400 до Серпуховки, как у меня вырубается кондей, гаснет нижний дисплей, из дулок  не дует ваще ничего… Короче, баня и кердык полный. Опускаем стекла. На верхнем дисплее появляется на какое-то время надпись «Неисправность электроцепи» (эта «цепь» меня в заблуждение и ввела). Останавливаемся, двигатель заглушил – не кипит ничего… и то счастье.

Поворачивать домой – можно, ехать с «ошибкой» и опущенными окнами – тоже можно, но влом и стремно. Все эти мысли думаются, не выходя из машины. Ба! Да у меня же на другом конце Дубининской сервис Пежо/Ситроен – надо туда заглянуть. Завожусь – опять все работает, мать его! Но двигаюсь в сторону сервиса все же по Люсиновской. Примерно через километр на пересечении с Серпуховкой картина повторяется: ошибка на дисплее и т.д.

Постоял, не выходя из машины, представил еще раз, сколько все это может занять времени и потребовать денег. Опять завелся, все работает, мать его! Нет уж – в сервис так в сервис!

Перед сервисом (еще через километр) ошибка на дисплее и т.д.

Проверенный мной еще раньше сервисмен, похоже занятый как-то своими  проблемами со страховкой ОСАГО (и это правда, а возможно и причина дальнейшего), вооруженный техническим прогрессом и компьютером, выслушав мой рассказ, вынес вердикт, еще не подключившись в диагностическому гнезду: «включается экономичный режим». Мне как-то это пох, ваш режим – мне бы сделаться и на дачу, в прохладу! Компьютерная диагностика выявляет падение напряжения. «Генератор, наверное» - «Наверное».

Приготовились (как у Задорного)? Наберите воздуха в грудь! Тут он открывает капот, и на его лице читается неподдельное изумление….: «А как вы ездите? Без ремня генератора? Наверное, аккумулятор хороший» - «Не жалуюсь!» Ясно все – ремень порвался, когда из двора выехал где-то, потом компьютер выдал ошибку… Ну, собственно без ремня генератора я проехал около 2.5 км.

Но каково!? Как мы привыкли доверять умным устройствам, которые сами за нас принимают решения, как отвыкли думать за машины?! Вот помню в Жигулях…. Хотя спасибо им, но да ну их….

Вот так-то:))

Кстати, по результатам диагностики, через неделю заехал поменял гидро-что-то-там в АКП (110 000 км) – лучше предотвратить болезнь в ее начале, обошлось в 9 тыр; сделал ТО и еще поменял задние амортизаторы заодно. А потом съездил в очередной, третий раз в Беларусь под Витебск. Потом расскажу – это интересно.

16
Нравится!
Мне нравится!
7209
Комментарии11 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 400822 июля 2014 в 16:40

Ремень значит)) однако неприятность - причем совершенно неожиданная для владельца. аккум действительно хороший)

0
на сайте
НаCitroen C5изменен 22 июля 2014 в 20:52

Привет Слава,  давно тебя не слышно)) Отвык говоришь  от Жигулей...   а я вот именно Пежо по 307 включительно и считаю Жигулями в лучшем смысле этого слова. Всё понятно,  агрегаты все как на ладони,  все неисправности легко поддаются диагностике с помощью обычной логики. 308 уже не такая машина,  а новый 308 уже будет совсем оторванным от российских реалий. 

Кстати,  первое с чем я столкнулся при покупке 307 был именно порвавшийся ремень  и "ошибка электроцепи", я писал об этом в отзыве  http://avtomarket.ru/opinions/Peugeot/307/27551/

0
roxman
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30722 июля 2014 в 23:38

Привет, Рома.  Может, думал, это я такой стал - нет бы сразу капот поднять, так ведь сервисмен тоже сначала от сложного пошел::))

0
НаJaguar XF, Citroen C522 июля 2014 в 22:46

экспериментировал и по хорошему мучил 206 по поводу ремня,пробовал разные варианты,так как происходил шум пока не поменял все ролики и ремень гэйтс,континенталь оказался овном,вытянулся сразу на старых роликах,в итоге все голову сломал и подложил по шайбе под натяжной(там 3 шт.) размером 1мм.Теперь тишина.Мне на 307 ремень порваный ничего под капотом не натворил,а 206 сломал трубки кондера,я их сварил,но кондей где-то пропускает и опять не работает.Иногда поражает конечно глупость инженерной мысликонцерна по мелочевке.Например прикуриватель в 206

0
skaffers
на сайте
НаCitroen C523 июля 2014 в 05:36

а что там с прикуривателем,  я уже не помню..  он возле ручника -это тебе не нра?  В 206 вообще эргономика своеобразная,  307 в этом плане совсем другой. 

0
НаJaguar XF, Citroen C523 июля 2014 в 14:43

Рома,в данном случае я не про эргономику,с этим все в порядке.Ты попробуй его снять чтобы лампочку поменять,это что-то.Пол дня возился,не мог понять что его держит,без форума хрен бы догадался.Вобщем там идиотизм.Также и кнопка багажника в 307,там торксы закисли и конец.В итоге напил сделал и отверткой открутил,потому что он устал и проворачивался.Это ладно,но тормоза то зачем на торксах????Я все что меняю,на шурупы и болты затягиваю.Но мотор и подвеска проста в ремонте,сегодня на 1.4 свечи поменял,поставил Эким(советую ставить только их,никаких денсо и нжк),правда колодцы длинные,пришлось зажимом для бумаги прихватывать.По времени 30 минут.

0
skaffers
на сайте
НаCitroen C523 июля 2014 в 14:49

Ну, лампочка подсветки прикуривателя вряд ли расчитана на частую замену. Это у тебя просто Форда не было, вот где ужасс)).

0
НаPeugeot 30724 августа 2014 в 05:34

я стараюсь раза два в неделю тачку проверять. А так за год практически всю её изучил. На слух и ощюпь определяю. Недавно случай был этот генераторный поликлиновый ремень на зуб перескочил и край сьело, перекинул обратно полёт нормальный. Ребят ну мы мужики в конце концов ну е мое

+1
midnightdrive
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30724 августа 2014 в 20:49

Были и мы мужиками когда-то:::))  В далеком, кажется, 1990 г. я тоже своими руками вынужден был заменить на дороге ремень ГРМ, который, кстати, в добавок ко всему еще и в багажнике в качестве обязательного приложения возился вмести с реле регулятором (ну, кто помнит такое время?:). А сейчас машины без сюрпризов, главное - по регламенту.

+1
ponytail
был 16 часов назад
НаVolvo S8024 августа 2014 в 23:05

На своей первой восьмерке в 1998 году, я чуть-ли не каждую неделю менял ремень ГРМ. Покупал новые в магазине, и те рвались, думал качество плохое. И во всех сервисах меня уже знали, и,отдавали Б/У-шные, просто так. И никто не мог понять в чём дело. Оказалось - тупо заклинил натяжной ролик. Поменяли и проблема исчезла сама собой. Вот как-то так.)))

0
на сайте
НаCitroen C526 декабря 2014 в 08:27

К сожалению, со Славой Ponytail мы больше не пообщаемся.

Слава, пусть земля тебе будет пухом! Спасибо за доброе человеческое общение.

0
Добавить комментарий