Путешествие: 440км тишины и спокойствия Кунгследен 2019 ч.1
Всем привет!
В прошлом году я и моя замечательная супруга прошли так называемый «классический» вариант Королевской тропы, но осталось какое-то чувство не завершенности. Поэтому буквально недели через 2-3 после приезда было решено не откладывая в долгий ящик сделать этот же маршрут полностью. На работе я снова попросись в сентябре я попросил отпуск на 40 дней на Июнь - Июль без точных дат, на следующий день мне пришло мыло что отпуск разрешён, а значит можно заказывать билеты. Единственное что от 18 часовой поездки в поезде решили отказаться в угоду самолету, ну не понимаем мы кайфа трястись в стальной коробке часы на пролёт. Эскиз отпуска начал вырисоваться: полет в Стокгольм затем полет в Кируну, автобус/поезд в Абиско, сам маршрут, автобус из Хемована в Умеа, полет в Стокгольм.
Лететь в Стокгольм и обратно - Turkish Airlines с пересадкой в Стамбуле, полет из Стокгольма в Кируну- SAS, из Кируны в Абиско - поезд SJ, автобус из Хемован в Умеа тоже заказали через SJ, полет в Стокгольм - SAS.
Полет Тель Авив - Стокгольм стоил 2775 шекелея (783 $) на двоих, притом что заказывал билеты за 8 месяцев до отлёта и у нас это считается просто супер цена.
Полет в Кируну стоил 115$ на человека и это 1.5 часовой полет, летели на Boeing 737-800.
Поезд из Кируны в Абиско стоил 150 крон (15$) на двоих, а автобус из Хемован до Умеа 988 крон (105$)
Полет из Умеа в Стокгольм тоже с SAS и тоже на Boeing 737-800 и правда стоил он уже 62$ на человека.
И да получается что автобус в Швеции не намного дешевле полёта, вот такая вот забавная математика получается.
И вот настало 21 июня мы вылетели из Тель Авива точно по расписанию и конекшен у нас был в новом аэропорту Стамбула который я должен сказать просто огромен и очень красивый!
Там мы перекусили гамбургером с салатом и чипсами на двоих вышло 152 турецкие лиры (26.5$) и бургер должен сказать был совсем не плох, через 3 часа мы вылетели в Стокгольм.
У нас получилось так что прилетали мы в Стокгольм в 17:05 21/6, а вылетали в Кируну 8:00 следующего дня, так что ехать сам Стокгольм резона не было к слову совсем. Поэтому мы забронировали номер в гостинице аэропорта Clarion по цене 523 шекеля (147 $) за ночь включая завтрак, как по мне вполне приличная цена.
Должен сказать что гостиница мне очень понравилась за весь вечер и ночь в номере я не услышал ни одного взлёта или посадки. Номер простенький но очень уютный, завтрак начинается к слову в 4:00 и продолжается до 10:00. Завтрак тоже очень хороший и разнообразный, что есть гуд. После прилёта мы поели в Итальянском кафе в аэропорту порция пасты с соломоном, овощной салат с муцарелой и курицей, завершала этот праздник вкуса пицца с шинке и грибами под конечное пивас. Все это удовольствие мы разделили на 2их ибо порции реально большие. Заплатили мы 587 крон (62.5 $) дорого или нет решайте сами ИМХО абсолютно нормально потому что в Израиле мы бы заплатили примерно столько же.
В 8:00 мы вылетели в Кируну, день был солнечный а настроение отличным
В прошлом году я писал что было просто по дикому жарко и я не сильно отличал температуру в Заполярье и температуру в Израиле, в этом году все было как полагается... Кируна встретила нас температурой +9 и дождем...22го блин Июня.
Такого повороты мы не ожидали и летели в простой футболке и сандалях. Хорошо что от самолета до здания аэропорта было метров 50-60 и промокнуть мы не успели. Вообще мы планировали перекусить в самом здании аэропорта в Кируне (ошибка номер 1), но как оказалось в Аэропорту Кируны нет ни одного ресторанчика или буфетной лавки. Ладно берём такси на центральную автобусную станцию (ошибка номер 2), такси стоит 400 крон (42$) ехать 14 км... То есть часовой полет на Boeing 737-800 стоит всего на 20$ дороже... @bmwm3 Виталик меняй место жительства :))) .
Центральная Автобусная Станция, что вам приходит на ум кода вы слышите эти слова? Лично мне на ум приходят таки слова как, автобусы, магазинчики, разнокалиберные лавки, кафе в которых можно перекусить, столпотворение людей ну вы поняли. Вообщем всего этого на Центральной Автостанции Кируны нет. Нет вообще ничего, кроме пустых автобусных остановок.
У закрытых дверей автобусной станции мы встретили еще одну пару: Немцы которые тоже приехали пройти кунгследен только укороченный его маршрут и тоже сделали те же ошибки что и мы. Не долго думая мы скооперировались и заказали такси на ЖД станцию 5 км и 210 крон (23$) правда на двоих :))
На ЖД станции все то же самое что и на автобусной, только тут мы уже сидели внутри станции (и на том спасибо). Поезд пришел каки положено вовремя и в 16:00 мы сошли на станции в Абиско.
Зайдя на турстанцию мы первым делом заказали себе место на ужин который начинался в 18:00 и пошли в магазин делать последние покупки и продлить наше членство в Шведской Туристической Ассоциации. Все со всем мы потратили в магазине 1667 крон (177$) после чего мы пошли есть ужин который состоял из первого и основного блюда. На первое блюдо было свекольное карпаччо с чем то там,
а основное блюдо тушёное копченое мясо оленя с картофельным пюре и лесными ягодами,
на 2х он стоил 770 крон (82$). Примерно через час после ужина мы взвесили сумки и начали шагать.
В прошлый раз я описывал сам маршрут каждый день и на мой взгляд получилось немного скучно так что в этот раз я буду рассказывать только о самых ярких случаях и постараюсь выложить самые интересные факты и фотки.
Небольшой офф топ: для тех кто немного в теме фото, света в это время года в Шведской Лапландии просто не мерено даже в пасмурную погоду, поэтому 99% всех снимков сделаны с Hoya Pro ND32 который пропускает намного меньше света и понижает выдержку на 5 ступеней. Именно поэтому мне удалось получить более «живые» кадры. Так-же я окончательно убедился что я реально ненавижу mirrorless фотоаппараты, и в особенности ненавижу фотографировать в режиме liveView. Во первых она слишком маленькая и лично я постоянно большим пальцем правой руки случайно менял показания диафрагмы на 1-2 ступени. Во вторых её маленький вес как преимущество так и недостаток, с одной стороны в походе самый то, с другой при маленьком весе на средних выдержках (1/4 - 1/10) тяжело сделать резкий кадр даже со стабилизатором. А отсутствие батарейного блока с отдельной кнопкой спуска в портретном режиме это вообще полный пе.... короче говоря решил я себе на 35 день варенья сделать не кислый такой подарок сменить тушку на что-то более интересное.
Погода в этом году была истинно шведская, другими словами моросящий дождь просто не прекращался, а холодный ветер пронизывал до нитки несмотря на дождевую куртку которая была одета поверх флиза, да и температура не поднималась выше +9 днём и опускалась до 0 ночью одно радовало что комфортная температура наших спальников как раз 0.
В первые 3 дня все было нормально, и ничего примечательного кроме умопомрачительной природы и полярного дня не было... нет вру мы переходили речку в брод, вот видос как это делал я.
Ни и конечно же природа Лапландии...
На третий день мы подошли к перевалу Чакча и вот тут нас ждало 2 сюрприза, один приятный другой совсем нет.
Приятный сюрприз был в том что практически рядом с тропой (буквально метрах в 50) паслась небольшая стая северных оленей разумеется пройти и не понаблюдать за ними было бы кощунством.
Второй сюрприз это то что такого количества снега мы не ожидали к слову совсем и к моменту когда мы пришли к станции наши ботинки были уже влажными.
Разумеется что и я и Анька понимали что скорее всего снега меньше не станет и наши боты скоро будут совсем мокрыми. Поэтому нам не остаётся ничего другого кроме как обязательно дойти до следующей станции Салька.
Там уже заночевать, а ботинки поставить сушится в сушильню. Все так и получилось буквально через километр наши боты промокли насквозь и мы шлёпая в них водой шли ещё 11 км до станции. На станции нам пришлось заплатить за использование услуг станции 200 крон (21$) с носа (кстати цена после скидки в 100 крон так как мы члены STF), ну и пользуясь возможностью мы приготовили себе нормальный ужин: макарошки с чили кон карне из банки и оливками (все это и ещё кое какие вещи были куплены в магазине при станции) стоило ещё 485 крон (51.5$)
На утро ботинки высохли процентов на 90 что должен сказать очень хороший результат учитывая их состояние, и мы продолжили наш путь. Следующие пару дней мы просто наслаждались природой, погода хоть и была хмурой но иногда солнышко все же выглядывало и все вокруг начинало сиять красками.
Подходя к Станции Теусаяуре я поскользнулся на доске и смачно так грохнулся, не кисло приложив своё левое колено об эту же доску... слава богу я отделался только сильным ушибом и колено следующие 2 недели ныло во время любого спуска. В этом году из за плохой погоды мы не решились грести и заплатили за переправу на моторной лодке 2х100 крон (10.5$) плыть аж целый километр :)) после того как переправились мы дружно двинули дальше. Кстати по дороге в Вакотаваре реально пошел снег, это было просто супер Июнь месяц а снег валит.
Мы пришли в Вакотаваре (здесь нам нужно взять автобус то переправы в Сальтолуокту) в 9:50 29/6 и тут мы узнали что с 1/7 ходят 2 автобуса в день в 10:00 и в 14:35, а до 1/7 один, только в 14:35. Делать было нечего как только ждать автобуса. К счастью солнышко светило хорошо и я разложив свои солнечные панели начал заряжать наши телефоны, а мы тем временем продолжили сидеть в ожидании.
Автобус приехал строго по расписанию ехать нам надо было минут 15 потом пересадка на другой автобус и ещё минут 15 езды. Пересадка занимает 45 минут так что было время перекусить в небольшом кафе. Бегло просмотрев меню мы остановились на чизбургере который шёл вместе с содовой за 110 крон (11.7 $). Должен сказать что чизбургер был очень даже не плохим. Так же в дорогу были куплены чипсы с укропом (тоже очень вкусные), и да во время таких походов ты питаешься всякой гадостью и при этом продолжаешь худеть.
После автобуса вас ждёт переправа которая стоит 250 крон (26.6$) на человека, но поскольку в эти выходные в Салталуокте проходил фестиваль фолк музыки переправа работала бесплатно, мелочь а приятно! Приехав в Салтолулкту мы решили остаться на один полный день больше чтобы получше отдохнуть и набраться сил. Поэтому мы заплатили за 2 ночи пребывания в палатке соответственно за 2 завтрака на человека и пошли пополнять запасы в магазин.
Как всегда закупались по полной программе еда быстрого приготовления, новый балкон газа, ну и решили себя немного побаловать и купили пиццу которая готовится в микроволновке с пивом. Получилось очень даже не плохо.
На следующий день нас ждал нормальный завтрак, должен сказать что лично мне больше всего не хватало это нормальной еды. Вся за туфта быстрого приготовления ИМХО не еда, а так средство продержатся.
После завтрака занялись постирушками так как на все время у меня было: 3 футболки, 3 трусов, 2 штанов все это dry fit и 2 пары специальных трековых носков. Все из за того что лишняя одежда это лишний вес, а тут ощущаешь каждый лишний грамм.
Наследующий день Аркононы выдвинулись в путь, в принципе дорога не сложная единственное что с самого начала идет долгий затяжной подъём. Вот вид с вершины подъёма на озеро внизу
Постоянно моросящий дождь тоже не особо помогал, а из за того что на траве было много росы через пару километров ботинки промокли. К 17:30 пришли к переправе где затарились очень вкусной едой:
800 грамм копченой оленины 1 крона за грамм итого 800 крон (5350 рублей)
2.5 "палки" домашней копченой колбасы по 300 крон за "палку" итого 750 крон (5000 рублей)
4 банки пива по 0.5л по 50 крон за банку итого 200 крон (1340 рублей)
к сожалению копчёная форель и лепешки закончились.
После того как переправились на другой берег поставили палатку, отужинали макаронами в сливочном соусе с грибами быстрого приготовления с 400 граммами оленины.
Это было просто не передаваемый праздник вкуса.
Продолжение следует...
о фи ге нно!
но.
кажется что то похожее возможно и в РФ
+/-