Ремонт/ТО: ТО-4 (60,000 км)
Незаметно прошло два года служения нам французского японца, и одновременно пробег перевалил за 60,000 км, из которых около половины - это "тяжёлые условия эксплуатации" в столице. Да и территория за МКАДом, по которой нам приходилось пробиваться, отнюдь не была подарком, о "европах" (в плане большинства дорог и направлений) нам, к сожалению, остаётся только мечтать.
.
Пора проводить очередное плановое ТО, о чём настойчиво сигнализировали все возможные напоминалки (не только авто-компьютерные). Обслуживание у ОД было прекращено уже после второго планового визита к ним, благодаря наличию квалифицированного клубного мастера относительно недалеко от места жительства. Он занимался моей машиной полгода назад на 45,000 км, к нему я поехал и в этот раз, предварительно созвонившись и выяснив ситуацию по расходникам.
.
Обычно у него там всё есть, причём по ценам, не сильно отличающимся от Экзистовских, но поскольку в прошлый раз масло в вариаторе не менялось (после его проверки на цвет, запах и вкус :=)), то было решено его всё же приобрести самостоятельно, что я и сделал. Заехал в "Русь", предварительно сделав заказ по Интернету, и забрал две четырёхлитровые банки аналога "нашего" вариаторного масла - Nissan CVT NS-2, канистры теперь не синие, а серебристые, но само содержимое не поменялось. С учётом какой-то там скидки по акции за обе банки заплатил чуть меньше 5,000 р.
.
Само ТО-4 в общем достаточно стандартное для этого возраста и пробега, на мой взгляд у клубного сервиса гораздо лучше качество работ и отношение к автомобилю, чем у ОД, хотя никаких нареканий и к ним у меня не было (кроме денег). Ибо, если говорить о стоимости, то с учётом клубной скидки ценник у "нашего" мастера выходит раза в два дешевле аналогичного у официалов. Ну и общая атмосфера, непринуждённое общение, разговоры "за жизнь" в непосредственной близости у висящего на подъёмнике автомобиля...
.
По регламенту менялось всё, что положено (масло, фильтры, диагностика и пр.). Также была проведена замена масла в вариаторе, свечей (после краткой диагностики), полностью антифриза в системе охлаждения (в 2 этапа), тормозной жидкости. Ну и прочие сопутствующие работы по прокачке тормозов, проверке ходовой, подвески, тормозных колодок (остаток ресурса и ПТК и ЗТК около 60%) и тормозных дисков... Амортизаторы не подтекают и не "потеют", рулевое без люфтов, электрооборудование без глюков (ттт^3), лампочки все ещё родные.
.
На следующем ТО рекомендовано обратить внимание на тормозные колодки и диски (возможно, придётся менять и их), а также промыть, продуть и очистить снаружи от грязи оба радиатора. Субъективно после замены масла в вариаторе ничего в поведении машины не изменилось, ну может чуть помягче стал старт сразу после остановки, когда подъехал к красному светофору, только остановился, а уже надо трогаться, ибо светофор позеленел. Раньше в таких ситуциях иногда был еле заметный рывок, если впереди поток достаточно резко ускорялся. Ну и в долгих пробках тоже порой такое бывало.
.
Итого затраты на обслуживание:
- Масло вариатора: 5,000 р.
- Работы и прочие расходные материалы на сервисе: 11,000 р.
Итого: 16,000 р.
.
У ОД стоимость таких же процедур вряд ли была бы столь привлекательной... Насколько я помню, когда я интересовался ценой аналогичных работ у конторы, продавшей мне этот автомобиль, то речь шла о сумме порядка 35,000 р.
Конечно, новый гарантийный автомобиль дешевле обслуживать на стороне. Эт при условии, что ничего не полетело. Еще заметил, то при продаже, все почему то любят смотреть сервисную книжку с отметками. А в остальном все здорово, удачи на дорогах.