Peugeot 408 1.6 HDi
2013 г.
1.6 л. дизель
112 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
17 августа 2018 в 18:32

Ремонт/ТО: Тормоза Пежо 408

Поменял сегодня передние диски и колодки и решил написать о тормозах.

На Пежо 308 и 408 с завода идут тормоза задние АТЕ и передние Bosch. На первых годах выпуска 408 с двигателем 150 ЛС передние были тоже АТЕ с дисками большего диаметра и они были очень хороши. Сейчас все модификации одинаковые, оптимизация и все такое.

Bosch сразу проявили себя не очень. Диски вырабатываются не равно, появляется биение у некоторых на пробегах 10-20-30 тем, кто как ездит. К эффективности претензий нет, хотя АТЕ наверняка лучше. У меня биение появилось на 42 ткм после поездки в июле на море, на трассе приходится тормозить с больших скоростей. В городе не проявлялось, только при интенсивном торможении. В сентябре собираюсь в горный Крым и с заменой решил не тянуть.

Купил колодки fdb 4003 Чехия и диски kd 0154 Китай 1500 и 2*1200 ссоответственно.

Качество изготовления и размеры ждувизуально на отлично, с колодками направляющие пластины и болты пальцев суппорта.

Замена не сложная. Головкой на 13 откручиваем болт нижнего пальца, придерживая сам палец рожковым на 19. Верхний палец не откручиваем, отводим суппорт вверх и подвешиваем на проволоке. Откручиваем скобу головкой Е16 звёздочка, идёт туго ТК на резьбе клей красный, поэтому головку на 13 вместо Е16 лучше не использовать, можно свернуть шлицы. Диски прикручены двумя винтами торкс 30.

Пальцы смазал специальной смазкой сервисной, в продаже не знаю как называется. Старые колодки плохо ходили в направляющих пружинах, на новых места где ходят колодки смазал пастой Ликви Моли 7585, пальцы мазать ей нельзя.

также мазнул места сопряжения колодок и суппорта. Откачал немного тормозной жидкости, недавно ее менял.

Правильный ли я сделал выбор покажет время, пока все нормально.


14
Нравится!
Мне нравится!
2697
Комментарии31 Добавить комментарий
был 7 часов назад
НаMercedes GLK17 августа 2018 в 18:57

не надо так про бош. То что производитель экономит к размеру, отношения к богу не имеет.

У меня на Мерседесе тормозная система бош, на 17 дюймов.

0
fedodorov
был 20 минут назад
НаVolkswagen Golf, ГАЗ Газель17 августа 2018 в 19:41
У меня на Пежо 408 тоже были претензии к колодкам бош,стерли передние диски на 20 т км на 2 мм,многовато,поэтому заменил на недорогую испанию от 308 модели ,за 130 т км.пробега диски сносились примерно на 5 мм.
+1
77alex
был 7 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza17 августа 2018 в 20:08

Испания - это Remsa?

5 мм износ много, номинал 26, мин допуск 24.

0
ff-68
был 20 минут назад
НаVolkswagen Golf, ГАЗ Газель18 августа 2018 в 06:14

"брек партс"как то так ,цена 1т р,не скрипят,адекватно тормозят авто.

0
fedodorov
был 7 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibizaизменен 17 августа 2018 в 20:01

Применяемость этих дисков в том числе прошлый С5, так что размер может и не при чем. С другими колодками ходят нормально тормоза. А так Бош именитая фирма, хорошие стиральные машины ещё делает. Но тормоза как правило лучше получаются у тормозных фирм:)

Забыл добавить - износ колодок и дисков к этому пробегу ровно половина и того и другого. Некоторые меняют колодки сразу и ситуация получше, я знал проблему, но не стал заморачиваться, решив что поменяю всё когда придёт время. К тому же не было уверенности что буду оставлять машину на долго.

0
ff-68
был 2 дня назад
НаMercedes C-class18 августа 2018 в 19:55
А так Бош именитая фирма, хорошие стиральные машины ещё делает.

Вообще то, БОШ много чего хорошо делает. И ничего не делает плохо. Важно ещё, что бы это был НАСТОЯЩИЙ Бош, а не поделка контрофактная.

+1
garisp
был 7 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza18 августа 2018 в 23:14

на сборочном заводе вряд ли подделки ставят

+1
на сайте
17 августа 2018 в 20:22

Bosch лезет везде и всюду. Скоро наверное детское питание начнёт фасовать. И это плохо. Нельзя быть хорошим во всем. Вот и с тормозными накладками у боша все печально. ATE тут вне конкуренции конечно

+3
amok
был 7 часов назад
НаMercedes GLK17 августа 2018 в 20:40

А если тормозную систему твоего автомобиля бош разработал то какие колодки лучше ставить?

0
fedodorov
был 7 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza17 августа 2018 в 20:57

если устраивает как ведут себя оригинальные колодки можно их и ставить. А вот если нет - открывается куча вариантов и выбрать правильный не всегда просто. Перечитав кучу информации так и не нашёл единственно верный для своей машины. Поэтому колодки выбрал из собственного опыта, а диски из опыта знакомого. Оказывается диски Отто Циммерман (всегда был знак качества) ходят меньше родных, хотя опять может быть не с теми колодками ставили.

0
fedodorov
на сайте
17 августа 2018 в 21:01

ATE, Textar, Brembo... Не я виноват в том, что Бош в погоне за прибылью продаёт направо и налево дешманский индо-китайский шлак.

0
amok
был 7 часов назад
НаMercedes GLK17 августа 2018 в 21:08

На Вольво диски брал брембо изготовления Китай. На Мерседес колодки спереди взял бош, сзади дельфи. Дискомфорта не испытываю. Разработчик тормозной системы бош.

+1
fedodorov
был 11 часов назад
НаFord Mondeo17 августа 2018 в 22:00

Сейчас все в Китае делается. Да и какая разница, если технология соблюдена

0
fedodorov
на сайте
18 августа 2018 в 00:27

У всех требования к работе тормозной системы разные. Кому-то надо чтобы автомобиль тупо замедлялся, а кому-то надо чтобы колодки были продолжением стопы и нажатие дозировалось идеально четко. Вот примерно такая разница в ощущениях от работы колодок Бош и АТЕ.

0
fedodorov
был 30 минут назад
НаCitroen C518 августа 2018 в 11:01

Тормозные системы в Европе разрабатывают три концерна - Бош, АТЕ и Гирлинг (ТРВ/Лукас). Но это именно проектировщики, не факт что их колодки самые лучшие.

+1
roxman
был 7 часов назад
НаMercedes GLK18 августа 2018 в 12:34

Просто у проектировщика компоненты системы обычно гарантированного качества и по адекватной цене.

0
fedodorov
был 7 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza18 августа 2018 в 17:21

получается что не всегда

0
был 30 минут назад
НаCitroen C518 августа 2018 в 06:03

У PSA есть собственный бренд запчастей EUROREPAR, в России он только появился. Я купил их колодки - визуально все отлично, происхождение так и не установил. Цена 1300р и есть надежда что они всё-таки лучше поддельного боша или циммермана.

До этого дважды ставил Mintex (позиционируются как вторая линия Textar) - больше не куплю. К их дискам претензий нет, а колодки, истёршись наполовину, издают такой скрежет как-будто накладок уже нет и они трут железом по диску.

+1
roxman
был 7 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza18 августа 2018 в 09:47

Про eurorepar знаю, но решил раз родные колодки не очень, то пойду кардинально в сторону. Но кажется мне что зелёный значок с надписью Еко ничего хорошего не сулит, заигрались европейцы с экологией. Повсеместно убрали из состава колодок цветные металлы, а ведь лучше меди ничего не отводит тепло, думаю отсюда перегрев и биение.

+3
ff-68
был 7 часов назад
НаMercedes GLK18 августа 2018 в 12:39

Куда металл в колодках отводит тепло? На супорта что ли?

0
fedodorov
был 7 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibizaизменен 18 августа 2018 в 17:27

главное не куда, а откуда - из места трения. Конечно не на суппорта, в окружающий воздух. Для этого повсеместно перешли на вентилируемые диски.

+2
ff-68
был 7 часов назад
НаMercedes GLK18 августа 2018 в 20:09

Вот точка трения и есть диск-колодка. Диск отводит тепло. Чем ниже теплопроводность колодок, тем меньше она передаст тепла на суппорт и тормозной цилиндр и меньше нагреется тормозная жидкость.

Сравнивать отвод тепла вентилируемым диском и неподвижной колодкой....ну так себе затея.

+1
fedodorov
был 7 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza18 августа 2018 в 23:17

чем ниже теплопроводность колодок, тем больше они нагреются в месте контакта с диском

+1
ff-68
был 7 часов назад
НаMercedes GLK19 августа 2018 в 09:05

Странное мнение. Колодка контактирует с диском. Тепло отводится на диск. Когда контакта нет остывает плохо. Так и температура, когда колодка "гореть" начинает высокая. В 90% случаев при интенсивной езде пропадают тормоза не потому что то не так с колодкой, а потому что тормозная жидкость вскипает.

Отсюда вопрос - через что нагревается тормозной цилиндр?

Колодки должны греть суппорт как можно меньше.

0
fedodorov
был 11 часов назад
НаFord Mondeo19 августа 2018 в 09:12

А я читал, что тормоза плывут потому, что у нагретого металла снижается трение с колодками. Потому и ставят керамические диски, что там процесс обратный. Их разогревать надо для лучшего торможения

+1
kiriss
был 7 часов назад
НаMercedes GLK19 августа 2018 в 10:37

Я конечно видел светящиеся диски на классике, но потеря торможения имеет следующие факторы

1. перегрев колодок, возможно даже их разрушение. При перегреве выделяются газы, которые оказывают "смазывающий" эффект

2. Вскипание тормозной жидкости.

А так керамика конечно держит выше температур, чем металл, легче, прочнее, хрупче, мокрые очень плохо торомозят итд итп.

0
fedodorov
был 7 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza19 августа 2018 в 17:12

колодки сами должны в пределах разумного греться в месте контакта.

При трении двух тел нагреваются оба, а не только диски.

Жидкость вскипает на гражданских машинах чаще из-за несвоевременной замены, она гигроскопична.

Хотя это все теория, а я больше люблю практику:)

0
был 8 часов назад
НаCitroen DS518 августа 2018 в 10:27

PSA отлично дружит с тормозами БОШ. У меня проблем не было с оригинальными дисками и колодками.

+1
vandamme
был 7 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza18 августа 2018 в 11:00

у каждого свой опыт, я напрасно не наговариваю и не утаиваю. Применяемость этих дисков от 207 до С5, на твоей возможно такие и для неё нормально. Тут дело Скорее в колодках, возможно производители разные.

0
ff-68
был 9 часов назад
НаKia Rio, Citroen C418 августа 2018 в 11:30

ИМХО особой разницы виповедении колодок на замучаю, может потому что тормозами работаю очень аккуратно. Разницу видно только в сравнении передних тормозов и задних. Передние на данный момент прошли 53ткм с износом в 15-17% задние прошли 87ткм и буртик диска недавно начал телюреть по стальной основе колодки. Для задних как тотмаловато. Хотя иди пойми площадь задних намного меньше чем площадь передних.

+1
olegge
был 7 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza18 августа 2018 в 12:41

Раньше стабильно диски выхаживали 2-3 смены колодок, задние колодки ходили в два раза больше передних, сейчас стабильности нету, особенно у европейских производителей, экология требует меньше пыления. Хотя на Ибице пробег под 80 и тормоза родные работают без нареканий и замену не просят.

+1
Добавить комментарий