Эксплуатация: АНТИФРИЗ ДЛЯ RENAULT + РАСХОД ТОПЛИВА 1.6L
Всем доброго дня ! Чутка продолжения касаемо планового обслуживания Каптюра. Я привык при выборе авто смотреть всё, что было сделано до меня и что мне предстоит. Идеально, когда попадается машина со всеми пройденными ТО, сервиской, актами, в общем 100% прозрачной историей обслуживания. Также, здорово, если забираешь машину у людей в возрасте, как правило они уже не так гоняют, как молодняк. Но хотя гарантии этого никакой нет, в целом по состоянию машины и аккуратности прежнего владельца в момент показа и поездки можно оценить, как на ней ездили. Это не сложно, со временем и с опытом такие вещи уже определяешь на глаз.
Например, есть еще куча косвенных признаков: насколько заюзан пластик дверей и порогов внутри, каково состояние багажника, сиденек, в общем по элементам сапона. Идеальный вариант - семейный человек, который ездил аккуратно, при этом предусмотрел защиту спинок передних сиденек от ножек детей) И сам не топтал пороги и не убивал коврики с торцевыми частями передних кресел. Даже среди такого "контингента" легко определить два типа: педанты и те, кто использовал машину для перевозки мешков с картошкой и кирпичей на дачу". У первых тачка вся будет ухоженная, даже если подкапотное не подвергалось мойке. У вторых чаще всего убит салон и багажник уже в первые пару лет автомобиля.
Так вот, повторюсь, идеальный вариант - когда салон без единой царапины, такой же багажник, и не намытое подкапотное. Это значит, что предпродажки у нее скорее всего не было, просто тачка постоянно содержалась в практически заводском состоянии. Каптюр выбрал именно по таким критериям: реальный пробег под 20 ткм за год, сервисная с отметками, заказ-наряды, салон и багажник как новый, моторный отсек не намывали. Видно, что ездили аккуратно, без дтп, кузов тоже весь в родной краске. При этом плановые ТО выполнялись в полном объеме, но без лишних движений. Наконец, подошли к доливке антифриза. У Каптюров есть такой нюанс - антифриз имеет свойство потихоньку "уходить". У кого-то сильно, у кого-то просто в течение долгого время.
ОД порекомендовал замену всех технических жидкостей к 60 ткм, что конечно хорошо. Но вообще, заводской антифриз у Каптюров спокойно выдерживает куда бОльший срок эксплуатации. Как и тормозная жидкость. Я пока не планирую менять их полностью, но уровень антифриза должен быть между отметками MIN и MAX. когда забирал, он был на минимуме. Для долива подходят разные варианты, самый очевидный - купить оригинальный и разбавить с дистиллированной водой, долить. Это обойдется вам примерно в 800 руб. Речь о жидкости GLACEOL RX TYPE D, которую могут впарить и за 1 т.р за литр. Но есть более выгодный вариант:
Я пообщался с теми, кто уже несколько лет ездит на Каптюрах, и мне рекомендовали взять Coolstream. Я попросил заказать мне на долив вот такой, под номером CS-010401, желтый под названием NRC, в каталогах по з\ч именно такой. Заказывали в TrustParts, сервис у них отличный, давно много чего заказываю. В этот раз правда немного напутали, и выдали мне немного другой, зеленый COOLSTREAM, он же А-110. На Oil-форуме в соответствующей ветке задал вопрос, можно ли использовать его на долив, ответили что рисковать нет смысла, поменяйте на NRC, который кстати определен как заводской для Рено. Табличка вот:
Короче, для Рено (и Каптюра) в частности рекомендован карбоксилатный антифриз, которому есть немало аналогов, всякие разные G12. Я много раз слышал, что типа цвета смешивать нельзя, но это не совсем верно. Важным критерием является тип и состав "охлаждайки", а вовсе не краситель. Если вам нужно долить совсем чуть-чуть (200-300 г), то ничего страшного при смешивании зеленого антифриза с желтым произойти не должно. Если же предстоит замена или долив от 0,5л, лучше не экспериментировать. В случае с A-110 никто не смог порекомендовать его для долива, несмотря на "соответствие спецификации". Поэтому мне заменили его на желтый NRC, и TrustParts молодцы, сами позвонили и сообщили об ошибке, поменяли. Долил, все гуд. Coolstream хороший продукт, его рекомендуют многие, поэтому можно спокойно брать взамен GLACEOL RX TYPE D.
P.S. Расход топлива за прошедший месяц не поменялся, все те же средние 7,5 литров. Несмотря на крайне простенький салон, общую дешевизну и тучу нюансов по эргономике, машинка хотя бы экономичная, можно не думать о расходе топлива и налоге)
По моей теории - покупающие бюджетные автомобили в большинстве случаев кроят на обслуживании. И вообще душатся по любому случаю.
Для премиума же найти автомобиль, владелец которого тупо оплачивал ОД все работы, которые ОД рекомендовал гораздо вероятно.