Ремонт/ТО: О ремонте
Как и обещал, рассказываю о выполнении ремонта Каптюра.
Напомню, что решить вопрос в нашу пользу о виновнике ДТП не получилось (начало https://avtomarket.ru/journal/Renault/Kaptur/42530... ), выплата по ОСАГО нам не светила, поэтому пришлось заниматься ремонтом самостоятельно. С другой стороны, как тут кто-то заметил, самому чинить быстрее и проще, чем ждать согласования от страховой компании (а один мой знакомый вообще с ней судился из-за крайне низкой оценки повреждений).
Изучение цен на запчасти показало, что вопреки моим опасениям 2-летней давности в продаже есть даже оригинальные детали, причём иногда не очень дорого. По форуму и ремонтным каталогам были выяснены номера деталей и получены цены на наиболее дорогие кузовные детали: бампер, противотуманку с ДХО, фару, накладку на левое переднее колесо, внутренний кронштейн и ещё по мелочи. Левое переднее крыло сервис решил выправить, т.к. там повреждения были совсем небольшие. По подвеске я решил все детали оставить от сервиса, т.к. брали они за них не очень много, но зато избавляли от необходимости заниматься всей этой мелочёвкой.
Магазин и разборка марки Рено.
Все кузовные детали брал на Авито, т.к. известные сетевые магазины вроде Exist, Emex и др. цены предлагали, мягко говоря, не очень конкурентные. Например, оригинальный бампер в официальных магазинах стоил что-то 75 тыс.руб., а в безымянном магазинчике в Одинцово его же мне продали за 25 тыр. А китайский неоригинал оценен вообще в 10 тыр. Самая дорогая деталь оказалась - это LED-фара. Её официальная цена: 110 тыр(!), но удалось найти за 45 тыр светодиодную фару от европейского Captur.
Я сначала удивился, почему у одного единственного продавца цена ниже всех, а по номеру детали 260604547R поиск обнаружил фару в Германии для их Renault Captur (напомню, у меня Kaptur). Но не смотря на разные платформы и геометрические размеры этих машин, фара оказалась полной копией нашей 260605214R. И действительно установилась нормально и светит неотличимо от оригинальной.
Такая же проблема с ценами была для блока противотуманки с ДХО: оригинал в крупных магазинах за 45 тыр, а из Краснодара мне доставили её же за 14 тыр. Правда пришлось подождать.
Оригинальный бампер в багажнике Аутлендера.
По стоимости кузовных деталей и светотехники полная сумма вышла: 97500 руб.
Начали ремонт.
Сначала в ремонте взялись за подвеску. Эти работы они завершили буквально за пару дней. Полная сумма: 57262 руб.
Причём предлагали сначала детали из китайских попроще, там счёт был что-то на 51 тыр. Но я попросил получше производителей, хоть и дороже.
Сход-развал в пределах нормы.
А затем пришёл черёд кузовщины, который растянулся почти на 2 недели (почему-то кузовной цех тут не работает в воскресенье и понедельник, а остальной сервис работает 7 дней в неделю). Но надо отдать должное - покрасили очень качественно. У меня брат хорошо видит недоработки по части нанесения ЛКП, но тут он сказал, что сделано почти как на заводе. Полная сумма: 51787 руб.
Предварительный осмотр и оценка
Погнута внутренняя конструкция для крепления внешних кузовных элементов.
На площадке в сервисе. Подвеску уже сделали, а кузов как раз на очереди.
По длительности ремонт примерно за 4 недели завершили (с 24 мая по 19 июня 2025 г.).
Теперь надо будет где-то через пару недель оклеить бампер, левую фару и низ капота плёнкой. На старой фаре плёнка была, надо восстановить защитное покрытие. Но это уже дальше будет видно.
не хило так по деньгам на круг вышло за машину эконом класса по сути .