Ремонт/ТО: ТО 2
Итак, пройдено 16000 км. и подошло время второго ТО.
От услуг официалов было решено отказаться, поэтому я собственноручно отправился в магазин и закупил там следующие прибамбасы:
- масло ELF 5/40, 4литра(рекомендуемое) - 1730 рублей;
- салонный фильтр(фирм) - 455 рублей;
- воздушный двигателя(фирм) - 325 рублей;
- маслянный фильтр(фирм) - 320 рублей.
Итого: 2830 рублей.
При отказе от всего фирменного и рекомендуемого (что я, пожалуй, и сделаю, в следующий раз) можно обойтись в 2000 рублей.
За замену сиих девайсов официал берёт 3000 рублей.
Итак, начнём.
Четырёхгранник в маслосливной пробке картера имеет размер 8, в отличии от ВАЗовских 9, что необходимо иметь в виду. Лично я, изготовил его из лишней девятки, обработав на наждаке. Если там стоит металлическое уплотнительное кольцо и если до того пробка была закручена от души, то провернуть Г-образный четырёхгранник обычным рожковым ключом не удастся. Я открутил только с помощью самого малого газового ключа.
Масляный фильтр находится в своеобразной нише, поэтому ни открутить, ни закрутить его от руки, как на ВАЗе, не получится. Необходимо изыскать универсальный съёмник, типа краб. Всё остальное стандартно.
Воздушный фильтр нового образца, идущий с 2012 года и имеющий прямоугольную форму, крепится двумя саморезами под звёздочку, сверху и двумя пружинными зажимами, снизу. Патрубок снимать не обязательно.
Салонный фильтр находится над левой ногой переднего пассажира, ближе к центру авто. Бросаем на коврик подстилку и залезаем под панель. Потребуется хорошее освещение. В нижней части торца фильтра имеется небольшая вертикальная ручка. Берёмся за неё большим и указательным пальцем и с силой тянем вверх и затем на себя. После извлечения, требуется хорошо пропылесосить полость фильтра узкой насадкой, для удаления всевозможного мусора, скопившегося перед оным.
Берём новый фильтр, сгибаем его передние пластины в форму клина, в первую очередь заправляем его верхнюю часть, затем низ. От руки, нижняя часть фильтра обычно не заходит. Не нужно ломать. Нужно взять молоток и слегка постукивая по нижней кромке фильтра, аккуратно заправить его на посадочное место до фиксации защёлки. ТО завершено.
При замене масла обнаружил загнутый до винтов крепления и замятый щиток термоизоляции резонатора. Каким образом это могло произойти - не представляю...
С уважением...