Skoda 1.6 fsi
Хочу поделиться с читателями опытом эксплуатации данной машины, а именно силового агрегата 1,6 FSI 16V, про кузов, подвесу и салон писать не буду - про нее и так много что написано.
Итак, мы имеем мотор с двумя распредвалами и 16 клапанной головой ГРМ + плюс изменяемые фазы газораспределения и непосредственный впрыск топлива.За счет этого эти моторы намного резвее своих собратьев 1,6 MPI 8-ми клапанников. Также отличие от MPI служит цепь, а не ремень ГРМ, так что про замену ремня можно забыть.Из соображений экономичности топлива я думаю, что MPI уступят.
После покупки авто долго не мог определиться с типом топлива и маркой заправки.Пробовал и 98, и 95, и даже 92 бензин. На 92 бензине заметил сильную детонацию под нагрузкой, на 95 лучше, но все равно она иногда присутствовала.На 98 - все отлично!Но он очень дорогой и не всегда доверие к качеству, поэтому я решил (путем долгих экспериментов с марками заправок) лить 95 обычный на BP и добавлять присадку к топливу Liqui moly benzin zusast. Я добавляю 3 колпачка на 30 литров топлива. Эта "прикормка" по-моему очень по душе этому движку, очень капризному к топливу.Продается в литровых банках рассчитанных на 400литров.Стоимость 590 рублей.Всем советую, не пожалеете. Кстати, как заверяет производитель, уменьшает склонность к детонации двигателя и рекомендована к двигателям с непосредственным впрыском топлива.Вот на что я опирался.
Теперь про ходовые качества: мотор любит обороты, прет по-настоящему начиная с 3000об\мин,причем когда едешь 140 по трассе кушает почти так же как и при скорости 100км\час - около 6,5 литров.Я сам удивился!На больших оборотах двигатель чувствует себя прекрасно, машину тянет легко и непринужденно, даже груженую!Причем шума от него меньше, чем при езде по городу.На оборотах 2000-2500 советую быть внимательней с выбором передачи, так как именно на этих оборотах мотор склонен к детонации и если ехать в горку на повышенной передаче вы обязательно услышите этот замечательный металлический звук)
Так, что дальше: стоим на холостых - мотор потребляет 0.6 литра в час, иногда 0,5 и вот минус - его немного потряхивает (многие пишут про эту болячку), но после того как я начал лить эту присадку потряхивания потихоньку сходят на нет.В холодную погоду мотор на холостых греть бесполезно-завел и сразу едь.По-другому никак.Иногда включаю циркуляцию воздуха в салоне, чтоб быстрее прогреть.
Так что, уважаемые автолюбители, надеюсь моя статья вам хоть немного помогла в том, какой мотор выбрать для вашей октавии.Мое мнение - мотор намного интересней, чем 1,6 MPI, но в него 92 уже не зальешь!
совет актуален при выборе б/у потому как новых таких нет, их и сняли наверное с производства как раз из-за капризности, хотя безусловно мотор этот намного интереснее чем MPI.