Skoda Rapid 1.6
2015 г.
1.6 л. бензин
МКПП
передний привод
2018
9
Ярославль
18 декабря 2018 в 15:58

Неисправности: Замена аккумулятора.

Еще прошлой зимой заводской белорусский EXIDE меня начал изводить. Если 2 дня на морозе постоит- машина сама не заводилась, благо морозы были не долго. Как тут не вспомнить рассказы о том, что на иномарках аккумуляторы живут по 10 лет) Летом акум жил нормально, без сюрпризов. А вчера, когда температура опустилась до -19 ночью, утром машина все же намекнула, что пора раскошелится: вставляю ключ, поворачиваю- в ответ щелканье. Каким-то чудом, с 5ой попытки стартер ожил и машина завелась. Сегодня выдалось время заехать в магазин. Съездил в Дикон-Авто и Колеса-даром. В Диконе в наличии либо сильно дешевые, либо сильно дорогие. Не было золотой середины. В колесах даром та же картина, но условия повыгодней. За сдачу старого АКБ 1000р скидка на новый. Вот и пришлось выбрать там из наличия, хотел Тюменский — но ждать 5 дней не мог. По принципу разумной достаточности, остановил свой выбор на АКБ Титан с пусковым током 570А. Отложил его и отправился за старым, чтобы оформить скидку.

Старый сопротивлялся, не откручивалась плюсовая клемма. Лишь через 5 минут упорной борьбы, когда я извозился, перепачкался и устал, он сдался.

Минус 3600р из бюджета, и обновка под капотом.

Даже на прогретом двигателе запуск теперь быстрее.


18
Нравится!
Мне нравится!
5250
Комментарии32 Добавить комментарий
был час назад
НаFord Fusion18 декабря 2018 в 16:46

Гайка на плюсе конечно гениально сделана.)) Симпл клевер!)))

+2
mikl 7
был 6 часов назад
НаChery Arrizo 718 декабря 2018 в 16:58

Зато фиксатор к подставке явно лучше чем на аутлендерах, только с одной стороны держит и нет риска уронить тыльную часть

+3
был 5 дней назад
НаВАЗ 210718 декабря 2018 в 17:58

Так старый надо было протирать время от времени, он весь в грязи, отсюда и саморазряд большой

+3
autovazremont
был 6 часов назад
НаChery Arrizo 718 декабря 2018 в 19:36

клеммы у него всегда были относительно чистые, плюс забрызганы специальной ваговской фигней Wurth для клемм (на каждом ТО). Думаешь пыль на самом корпусе акума тоже способствует разряду?

0
sanik0909
НаToyota Corolla, Восход 319 декабря 2018 в 10:42

пыль на самом корпусе акума тоже способствует разряду

Конечно!!!

Клеммы ты заизолировал, а вот тот путь, по которому испарения электролита попали на корпус - он весь всплошной контакт, и банки "бросают друг в друга электронами" круглосуточно...

+1
sanik0909
был месяц назад
НаRenault Logan19 декабря 2018 в 21:05

обязательно, коллеге по работе в том году наглядно обьяснял почему у него акб подсаживается на мицу асх, кинул тестер на грязь почти посередине, показывает 12в…

Кстати он у него потом замкнул и машина чуть не сгорела, хорошо рядом был, лишь поплавилась чуток.

Чистить нужно насухо или водой с содой протирать если так потеет акб.

0
dimales
был 6 часов назад
НаChery Arrizo 719 декабря 2018 в 21:09

Спасибо, разъяснили, учту

0
НаToyota Corolla, Восход 319 декабря 2018 в 10:39

А прогреть АКБ перед стартом мы не желаем?

В смысле, на 15-30 секунд включить дальний, и через 2-3 минуты заводить.

0
yurchick
был 6 часов назад
НаChery Arrizo 719 декабря 2018 в 11:05

с этой машиной не катит, прошлой зимой пробовал- не помогало.

0
yurchick
был 3 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107изменен 19 декабря 2018 в 11:31

Эти дедовские советы стали неактуальными еще в прошлом веке.

Свет это две лампочки по 55 Вт. Тепло, образованное драгоценными на морозе амперами, уходит не на разогрев аккумулятора, а на разогрев ламп. Да и если даже представить, что это эквивалентно нагреву акбт, как думаете, получится 110Вт аккумулятор весом 12-16кг за 1-2 минуты?

Включая свет перед запуском двигателя, человек просто снижает свои шансы на удачный запуск. Хороший аккумулятор заведет и так, плохой аккумулятор от этого сдохнет. Если электролит замерз, то свет не растопит его.

+9
fedodorov
НаToyota Corolla, Восход 3изменен 19 декабря 2018 в 12:10

В корне с Вами не согласен.

1) "Свет это две лампочки по 55 Вт"

- дальний - это четыре лампочки, суммарно 230-240 Вт, но не в этом суть. "Прогреть" - термин условный, подразумевает не физическую температуру, а суть операции с целью "расшевелить/разбудить" электроны в полузамёрзшем электролите МАЛОЙ нагрузкой.

2) "вставляю ключ, поворачиваю- в ответ щелканье. Каким-то чудом, с 5ой попытки стартер ожил и машина завелась"

- Как считаете, откуда появилась "жизнь" в стартёре с пятой попытки? - правильно, из АКБ. А в АКБ почему её раньше не было, а потом появилась? - Правильно, пока щёлкало реле/втягивающее, АКБ "прогрелась"...

P.S.: С такими дедовскими методами моя (заводская) батарейка отслужила 9+ лет. И сейчас в мороз -15 крутит без проблем. А вот если оставить на габаритах минут на 10-15, то тогда всё, с буксира надо. Потому и заменил в прошлом году.

0
yurchick
был 3 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107изменен 19 декабря 2018 в 12:29

Можете соглашаться, а можете нет. Но физику не обманешь. И один раз пустить в критической ситуации можно попробовать при помощи фар, а пользоваться постоянно этим это значит усугублять разряд акб и вот почему.

Физические процессы, происходящие при пуске двигателя, отличаются от процессов при разряде батареи потребителями. При пуске участвует не весь объем активной массы и электролита, а лишь та ее часть, которая находится на поверхности пластин и соприкасающийся с поверхностью пластин электролит. Поэтому, после неудачной попытки запустить двигатель, следует подождать некоторое время для того, чтобы электролит перемешался, плотность его выровнялась, он проник в поры активной массы. Нормальный запуск двигателя при однократном вращении стартера в течении 10с забирает ёмкость 300А х 10с = 3000 Ас = 0.83 Ач, что составляет около 1.5% от ёмкости аккумулятора.

Ну а теперь важное.

Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры (как вы понимаете, при температуре воздуха -20°С температура электролита в батарее хранящегося на свежем воздухе автомобиля будет примерно такой же.) . Коэффициент полезного действия процесса зарядки составляет примерно 50%.

Таким образом, зимой чтобы акб нормально начала заряжаться должно пройти более часа. А чтобы восстановила заряд - часа два желательно.

У большинства городских жителей поездки гораздо короче. Поэтому включая фары вы усугубляете разряд АКБ и сокращаете количество пусков которые она сможет произвести.

Мне просто по данной теме попадались статьи и я даже немного ею заинтересовался чисто из технического интереса. Даже попадалась информация о АКБ в которых осуществляется принудительное перемешивание электролита при пусковых токах.

+2
fedodorov
был день назад
19 декабря 2018 в 15:08

На практике так было. Давно не ездил, например, и аккумулятор не новый, на улице мороз. Приходишь в гараж, заводишь. Два раза провернуло и всё. Накидываешь зарядку на 10-15 минут. Крутит и заводится. То есть заряд принимает сразу. Ну может не так как прогретый, но хватает, чтобы завести.

+1
valery g
был 3 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 210719 декабря 2018 в 15:12

Две принципиальные разницы греть разрядом и греть зарядом. От второй точно хуже стать не может.

+2
fedodorov
НаMercedes C-class19 декабря 2018 в 19:01

Это действительно интересно - не задумывался о таких вещах. Но вот:

Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры

Как тогда объяснить, что батарея при -15, которая не заводила машину, постояв на улице пол часа на "быстром заряде" легко завела автомобиль?

0
garisp
был 3 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 210719 декабря 2018 в 19:17

принимает она заряд, но плохо. Плюс еще от тока разогрев идет. Причем локально, там где он в первую очередь и потребен.

0
yurchick
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia19 декабря 2018 в 12:32

Когда у меня была семерка, с утра, после холодной ночной стоянки, я пытался "греть" аккумулятор включением фар. Результат - высаживание батареи. И на прокрутку стартера уже почти ничего не оставалось. Если аккумулятор ещё "живой", то от включения фар никакого проку, имхо. Авто заведётся и без "прогрева".

+1
cratos
НаToyota Corolla, Восход 319 декабря 2018 в 17:21

Если аккумулятор ещё "живой", то от включения фар на 10-30 секунд он не высадится. Авто заведётся и без "прогрева" и на живом, и на полумёртвом акумуляторе. Малые нагрузки помогут акумулятору проснуться и через 3-5 минут быть готовым "к бою", тобишь к пусковым нагрузкам.

Я не проводил опытов и не готов утверждать, что это так, но вот чисто теоретически, и на уровне "жопомера", считаю, что это так. Могу ошибаться, с этим согласен.

+1
yurchick
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia19 декабря 2018 в 18:29

Масло масляное. Я про то и написал, что если аккум "живой", то авто заведётся и без прогрева. ) А в моём случае, я писал, после холодной ночной стоянки, и после "прогрева" , аккумулятор еле крутил стартер, и на третью попытку уже не реагировал. Не включал бы фары - хуже бы не было, т.е. я и пишу, смысла в "прогреве" нет, и тут я согласен с федоровым.

0
cratos
был 2 недели назад
НаToyota RAV-419 декабря 2018 в 18:54

Вставлю свои 5 копеек, на Рио зимой заводил так в минус 30 и ниже - пару тройку раз моргал дальним, ждал минуту и заводил и акб бодрее крутил, а вот если сразу крутить, то тоже заводилась, но по ощущениям и звукам тяжелее. Акб заводской был, ничего с ним не делал, до минус 30 заводил без моргания.

+1
yurchick
был 3 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107изменен 19 декабря 2018 в 14:15

Про 4 лампочки это только где дальний раздельно. Если в одной лампе две нити они никогда вместе не включаются.

В моей машине биксенон и лампа одна в фаре и на ней 35Ватт написано итого 70Ватт.

+2
fedodorov
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X319 декабря 2018 в 17:22

Леш, на самом деле ты не совсем прав. Если акб в норме и был полностью заряжен, но в глубокий минус (например, -35С и ниже) ночью «замерз», то включение дальнего на пару минут ему поможет - под нагрузкой батарея стремительно нагревается, как раз таки обеспечивая хороший контакт электролита с пластинами.

Если же пробовать так оживлять умирающий акком при морозах до -30С, то так его можно будет только добить. Современные акб в массе работают до -40С, но подмерзать начинают чуть раньше.

+1
skinner
был 3 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 210719 декабря 2018 в 18:47

Так я и написал это может быть разово. Постоянно перед пуском это больше минусов приносит чем пользы

+1
fedodorov
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X319 декабря 2018 в 19:35

Если батарея свежая, днем норм заряжается, а за ночь замерзает, каждый день можно.

0
НаKia Ceed19 декабря 2018 в 10:55

самые офигенные клемы у меня на пжо были

просто защелкивались

никаких ключей

+1
суровый
был 4 месяца назад
НаCitroen Berlingo19 декабря 2018 в 10:59

Такая же тема, только на Ситро :-)

+1
был 4 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan19 декабря 2018 в 14:03

я бы вначале проверил плотность и зарядил АК)))

+1
новик62
был 6 часов назад
НаChery Arrizo 719 декабря 2018 в 14:46

1) у меня нет ни зарядника, ни гаража. А тащить акум в квартиру и заряжать (если взять у кого-то зарядник)- так себе идея

2) однажды на приоре еще пытался сдыхающий акум реанимировать- и долили воды, и зарядили- на 3 дня хватило))) нафиг эти мучения

+4
sanik0909
был 4 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan19 декабря 2018 в 14:50

1. на многих СТО есть услуга

2. приора и Рапид как бэ по-разному должны подходить к вопросу регулирования

3. оттого и выкипает, что перезаряд, у тебя ж по симптомам можно было обойтись малой кровью

у меня Варта на 4,7л двигателе жива и хорошо себя чувствует 7-ой год))

+1
sanik0909
НаMercedes C-class19 декабря 2018 в 19:08

По моему Олег рассказывал о девайсе - вставляешь автономный банк энергии а гнездо прикуривателя и спокойно заводишь машину. Небольшая такая коробочка с аккумуляторами внутри.

0
garisp
был 6 часов назад
НаChery Arrizo 719 декабря 2018 в 19:38

Той зимой меня сосед подобной заводил, только не в прикуриватель, а на клеммы мини-крокодилы. Хорошая вещь! Он даже эксперимент делал, заводил машины не заряжая ее. Сказал больше 10 машин завел. Но эта фигня стоит дороже нового акб.

0
был 2 дня назад
НаFord Mondeo19 декабря 2018 в 16:25

Была такая тема на Фокусе. Родная батарейка меньше 3 лет проработала. И заряжали, и дальний включать пробовал - никакого толку. В небольшой минус нужно было прогревать по 30-40 минут каждый день, иначе не заводилась вообще. Просто купил новый и всё. Так что все правильно, можно и в материю не вдаваться)

+2
Добавить комментарий