Своими руками: Послепокупочное ТО
Всем привет!!!
Недавно мои друзья в связи с пополнением купили новую б/у машину, их выбор пал на Subaru Impreza B3 Sedan 2011 года со 107 сильным пламенным сердцем по имени EL15 и пробегом 110ткм и старым проверенным гидро-автоматической КПП. Проверка перед покупкой не выявила ничего сверх криминального, и моя задача заключалась в том чтобы сделать ТО машине и заменить все что на мой взгляд плохо лежит. В итоге после моей диагностики было решено заменить следующие вещи:
1. Передние тормоза
2. Задние тормоза
3. Заменить масло в АКПП
4. Заменить Фильтра
5. Заменит масло в ДВС
6. Заменить комплект ГРМ
На замены было куплены следующие вещи :
1. Передние и задние колодки (поскольку у ребят немного напряжно с деньгами то диски решено было не менять)
2. Масло в ДВС Champion OEM Specific 5w30 C3
3. Масло в АКПП Champion New Energy multi Vehicle ATF у которого кстати очень много разных допусков
4. Масляный фильтр Оригинал
5. Воздушный и салонный фильтр Китай
6. Ремень Dayco, ролики GMB
ТО и замена масел прошло как по маслу и не выявило ничего криминального ну кроме того что масло в АКПП похоже не менялось с завода и было еще родным ну и пришлось посадить на герметик масло-заливную горловину.
Воздушный фильтр

Салонный фильтр
А вот когда снял маслозаливную горловину у меня была возможность заглянуть внутрь двигателя
ИМХО состояние на твердую 5у
А вот когда я открыл ГРМ и выставил метки меня ждал не большой сюрприз: было явно что ремень меняли однако метки не совпали, также все ролики шумели и было ощущение что они не менялись, а был заменен только сам ремень.
Колено
Левая ГБЦ
Правая ГБЦ Разумеется ролики были заменены на новые, а метки выставлены как положено. В двигателях Subaru применяется гидравлический натяжной и замены требует когда начинает течь в данном случае он был в отличном состоянии и замены не требовал.

Для того чтобы сжать ролик я использовал вес машины и гидравлический домкрат, а зафиксировал сверлом.
Сам процесс замены ремня я подсмотрел тут
Кстати говоря во время этой процедуры мне очень сильно помогла вот этот ништячёк,
момент 45 н/м и 280 об.мин очень сильно помогает когда надо выкрутить много винтов.
Проблема левая головка по ходу движения ее распределительные валы так при каждом движении "прыгают" с положенного места. так что если у вас нет спец инструмента их зафиксировать, одеть ремень может потребовать времени.
Но есть маленький секрет как справится без инструмента:
Кстати во всех мануалах говорится что надо снимать радиатор для того чтобы заменить ремень ГРМ, но как показывает практика это вполне возможно сделать не снимая радиатор и ограничивается снятием верхнего патрубка радиатора (разумеется предварительно слив немного антифриза).
После установки ремня ГРМ
Центральный болт я откручивал с помощью цепного зажима который я одел через тряпочку на "пулю" колен. вала и упер ее в шкив генератора.

Собрал в обратной последовательности...
Тормоза.
По большому счету тут не было ничего криминального как всегда направляющие были не смазаны нормально и износ внутренней прокладки был больше чем внешней, задние тормоза комбинированные, рабочие дисковые, а стояночные барабанные. Рабочие я разумеется заменил, все направляйки почистил и смазал как полагается, суппорта помыл спреем для тормозов.

Стояночные тормоза так же были помыты и за одно и отрегулированы. для регулировки стояночного тормоза не снимая дика есть специальное технологическое отверстие которое заглушено резиновой пробочкой, но я хотел еще и помыть тормоза и проверить если диски в допуске так что пришлось снять диски.
После чего все собираем в обратной последовательности. Ну и заменил тормозную жидкость методом замещения
Надеюсь что было интересно всем бобра и удачи на дороге
круто. Следующее ТО на ХV в Израиль приеду. Шекели коплю)).