Tesla Model S Тесла
2018 г.
332 л.с.
АКПП
задний привод
апрель 2019
1
Санкт-Петербург
27 апреля 2019 в 14:34

Путешествие: Тест-драйв

Я уже успел поездить на всех интересных мне автомобилях, доступных в обычных автопрокатах, и теперь как правило просто бронирую дизельную трешку или пятерку бмв. Уже год как в прокате появилась Тесла. Но обычно я довольно много километров наматываю на одометр и эксперименты с батарейками выглядели сомнительно. А тут довольно неожиданно решили слетать в Голландию парк тюльпанов посмотреть, да и по Бельгии немножко проехать. Амстердам - Антверпен - Гент - Брюгге, с ночевкой в каждом городе. Максимальный перегон за один раз - 226 км. Заряда Теслы обещается на 400 км пробега и по всей Бельгии и Голландии зарядки на заправках есть, во всех отелях проживания так же парковка с зарядкой. Тот самый случай, когда эксперимент выглядит достаточно интересным.

Забираю в центре Амстердама, рядом с центральным вокзалом. Романтика начинается ещё до того как увидел машину. Милая голландка объяснила, что бесплатных зарядок давно нету, нужна магнитная клипса - прикладываешь к зарядному устройству и заработало. Но, говорит, работаю они только в Голландии. В Бельгии другая энергетическая компании и клипсы у них свои. Если хочу взять - то 10 евро в сутки, взять можно только вместе с ключом и на все 4 дня. На всякий случай беру вместе с полной страховкой. Когда берёшь машину в 12.00, а возвращаешь в другой день в 18, тебе начисляют все равно за дополнительные сутки, итого 1500 евро за 4 условных дня. Сопоставимо с арендой флагманов немецкой тройки - там тоже примерно 400 евро в сутки. Ну тут хоть за топливо платить не прийдется. И вернуть можно полностью разряженной, главное чтоб на парковку вползла.

Я много раз ездил на model S и X в качестве пассажира - в том же Амстердаме они ездят в такси наряду с е-шками. Крайне интересно распробовать это ведро за рулём. Грузим багаж - два чемодана легко залетают в огромный багажник с низким полом, который снаружи настолько не кажется таковым, что при открывании задней двери - а это лифтбэк - думаешь увидеть там пространства как в третьем фокусе. Ан нет. Под фальшпол от есть ещё отдельный блок где лежит зарядный кабель. В переднем багажнике - ну мотора то нет, они на осях - места совсем немного - наверное на один чемоданчик. Нам не нужно, а лежит там ещё один зарядный кабель, другого цвета. Рекомендовали использовать именно его. Все понятно, подписал зафиксированные до меня мелкие царапки -поехали.

Кто читал мои другие записи, может быть вспомнит, что я не раз «жаловался», что новые тачки все больше и больше становятся гаджетами. Попробовав Теслу, я понял что мне в них не нравилось - это все ещё «недогаджеты». Вспомнились ощущения, когда после кнопочного телефона с камерой, почтой и т.д. перешёл на первый айфон. Сначала немного непонятно, немного непривычно, потом - полный разрыв шаблона. Возвращение к кнопочным телефонам очень быстро стало невозможным.

Вся философия этого автомобиля неавтомобильная в привычном нам понимании. В нем нет кнопок управления. Вообще. Кроме пожалуй стеклоподъемников и на руле. Все управляется через один огромный сенсорный дисплей - от климата до открытия багажников или люка. Когда немного привыкаешь - оказывается довольно удобно. Нет никакой кнопки старт - переводишь чисто мерседесовский селектор акпп на руле в D и поехали. С первого момента начала движения понимаешь почему их вполне покупают. В полной тишине, нажимая на неожиданно упругую педаль газа ты очень плавно и слитно начинаешь движение. С открытыми люком и окнами - стекла безрамочные - медленно катится по старому центру европейского города - превосходно.

Выезжаем на шоссе, пробую как она жарит, нажимая на газ сильней ещё на полосе разгона. Чем дальше жмёшь тем он стремительно становится все туже. Случайно просто так не топнешь. И это понятное дело правильно - с легким звуком «ввввжжжжжууух» электромотор на задней оси - прокатная моноприводная - просто выстреливает Теслу как из катапульты. На ней реально можно пробовать гоняться с Феррари. Правда только на 402 метра. Но об этом попозже. Пока же - полный восторг.

На скорости за 120 все ощутимей шум от шин, но в целом по шумоизоляции и упругости подвески эта Тесла где-то на уровне нового S-класса. Чего не скажешь о материалах отделки. Все довольно просто, очень минималистично, но вполне добротно. На уровне между Ягуар хf и 5 бмв может быть, если брать тактильное качество.

Шкал никаких нет. Щенки из бмв, вот у кого вам стоило бы поучиться делать крутые и информативные дисплеи для авто, если решили отказаться от круглых циферблатов спидометра и тахометра. Зачем вы перешли на эти уродские «подковы»?!! На Тесле в центре крупно цифра скорости, в правом углу - мощность двигателя в киловаттах, рисует кривую с диаграммой роста/падения этой мощности в зависимости от усилия на педали газа. А все остальное место отведено под мультипликацию - машина рисует, как она видит дорожную ситуацию перед собой - в своей и двух соседних полосах. И показывает все автомобили, в том числе которые появляются сзади сбоку, мягко о них предупреждая - подсвечивая на дисплее. Никакой дури с подмигиваниям, пиликаниями и вибрациями руля, как встречал на других авто. Распознаёт и рисует отдельно машины, грузовики -большие и маленькие, мотоциклистов/велосипедистов. В другом углу дублируется картинка поворотов по навигатору центрального дисплея. Это безусловно лучшее представление цифрового дисплея, что я видел. В этом плане немцам бы стоило переосмыслить многое, потому что рестайлинговый s222 со своим сплошным стеклянным дисплеем во всю торпеду вспоминаю как кнопочный телефон.

К сожалению, полный автопилот на прокатных авто заблокирован - так чтоб автомобиль ехал сам к точке, указанной в навигаторе. Однако продвинутый круиз-контроль, когда понятно какие объекты машина видит, а какие нет, и она чётко заранее сбрасывает скорость «пропуская» из соседних рядов при перестроениях перед ней, а не резко, когда перед ней уже кто-то полностью вылез и только тогда отреагировала. С таким круизом за полчаса доезжаем до парка тюльпанов. Гигантская парковка забита машинами, но у нас электромобиль - поэтому паренёк на велике провожает нас на парковку для электромобилей, она прямо напротив входа. Изначально рассчитывал на этот бонус, будучи наслышан что за мясо там в хорошую погоду.

Попробовал поставить на зарядку - кабель тяжелённый, разъём массивный. В умелых руках мне кажется таким медведя можно убить. Подключил всю эту эпидерсию - поприкладывал клипсу - вроде лампочки по другому замигали - пошли в парк.

Парк тюльпанов работает только два месяца в году - март и апрель, и в это время совершенно великолепен. Я много где был и много что видел, и уже давно желания что-то снимать за собой не замечал. Тут же сделал две сотни снимков - начал от входа и до самого выхода не мог остановиться. Категорически рекомендую даже не ботаникам.

Через 3 часа вернулись - было интересно насколько подзарядилась батарея. Пока расход с включённым кондиционером и музыкой получался 1,3 к заявленному пробегу на заряженной батарее. Но из начальных 405км оставалось пробега ещё на 346, поставил заряжаться интереса ради, сколько будет когда прийдем. 346 и было. Зарядка что-то не пошла. Слегка потупив, нашёл как отключить кабелюку, бросил в передний багажник - все же 2 багажника это прикольно. Едем дальше, чуть больше 200 км до Антверпена. Выезд до шоссе идёт через глянцевую провинциальную Голландию - мельницы, поля, луга, деревеньки. И виллы. Хо-хо, какие там виллы. Старая сдержанная роскошь, дома которым по 300-400 лет. Зеленые изгороди и подстриженные лужайки. Глядя на такие картинки потом и в Бельгии невольно думается «живут же люди».

Тесла восхитительно рулится. Низкий центр тяжести и четкое линейное добавление мощности на хорошо настроенном упругом шасси - это прям круто. Это лучшая управляемость среди всех автомобилей схожих размеров, на которых я ездил. Превосходно. Электроусилитель руля очень легкий на околонулевой скорости, но тут же наливается усилием как только чуть прибавляешь. Все это в тишине и без переключения передач.

Прибыли в отель с запасом хода 80 км, неожиданно потолкавшись в пробках. Чтобы не рисковать запасом хода, ехал спокойно. Круиз-автопилот сам трогается когда все едут после полной остановки, прогнозируемо тормозит и его очень легко включить - выключить - рычажком рядом с указателями поворотов. Им же можно задавать лимит скорости с шагом в 1 или 5 км в зависимости от усилия. В торце переключатель дистанции в потоке. Офигенно просто и удобно. Чего не сказать про сиденье. Очень пухлая подушка, такая что регулировать внизу на ней рычажками положение - руку при закрытой двери неудобно просунуть. А спинка наоборот - типа Спортивная, глубокая, но тонкая. Поясничный подпор есть, в трёх секциях спинки поддувается, но все равно в пробке совсем не «отвлекаясь» на вождение, много раз перенастраивал. В остальном размещение впереди довольно удобно, при этом сзади места не сказать чтоб мало. В xjr у меня кажется даже чуть меньше.

Как работают зарядки в Бельгии поводов узнать дальше не было - когда я на авто, уже давно останавливаюсь в отелях, где не может не быть услуги valet parking - приезжаешь ко входу, отдаёшь ключ и машину паркуют на стоянке отеля. Здесь ещё и заряжать поставили - мы специально заранее бронировали парковочные места для электромобиля, хорошо хоть что этим не надо заниматься самому.

На следующий день машину вернули полностью заряженной. Из Антверпена перехели в Гент - это рядом, 50 км. Я там раньше никогда не был, и настолько он мне понравился, что решили не ездить дальше в Брюгге с ночевкой, а остановиться на два дня здесь. В самом центре города самый настоящий средневековый замок. Смотрится сегодня там в окружении кафе и трамваев немножко мультяшным. А Гентский алтарь - безусловно лучшая работа Ван Эйка. Картинам, составляющим это произведение больше чем 500 лет, и они до сих пор потрясают яркостью красок и удивительной для холста и масла фотореалистичностью изображений. Неудивительно, что туда обычно огромная очередь - все кого впустили в маленькое помещение перед застекленным алтарем, рассматривают его не меньше получаса. В полутьме через стекло без вспышки ничего не снять толком, так что загуглите кому интересно - показать не могу.

Покатушки по морскому побережью Бельгии с заездом в Брюгге показали что при спокойной, но совсем не пенсионерской езде, даже с кондиционером реальный запас хода 300+км. На узких улочках европейских городишек порадовался хорошим углам поворота колёс - никаких сложностей с маневрами не испытывал. Камера заднего вида на огромном телевизоре отлично показывает все что сзади. Такое ощущение, что по ней назад удобней сдавать стало, чем вперёд ехать.

В отеле Гента навестил Теслу на парковке, посмотреть как там со временем зарядки от обычной розетки. В общем полностью разряженной, ей заряжаться почти сутки. Когда используешь «до ужина поставил — после обеда забрал», вполне себе заряжается.

Но так же есть и «квикчарджеры» - они заряжают на 80% менее чем за час. Но про все эти прелести, а так же общие впечатления от автомобиля после дороги обратно в Амстик будет во второй части рассказа о путешествии. Всем бобра. И немного цветов.


34
Нравится!
Мне нравится!
2727
Комментарии74 Добавить комментарий
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio27 апреля 2019 в 15:28

Круто, чисто, красиво, а люди как там по отношению к иностранцам?

Машина тоже круть, но не для России кмк, ну может в Москве или Питере когда нибудь актуально будет при наличии таких заправок везде.

+1
618418
был 19 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210727 апреля 2019 в 16:39

По моему везде в мире к туристам /инострацам доброжелательное отношение.

+6
618418
НаVolvo S60изменен 27 апреля 2019 в 20:04
Комментарий удален модератором.
был 11 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta27 апреля 2019 в 16:17

Отличный отзыв, стиль изложения, автомобиль и все, что окружало в поездке, судя по фото)

Добро пожаловать в новую эру)))

+2
был 5 месяцев назад
НаMercedes SLK27 апреля 2019 в 16:22

Странно, что ходовая норм.

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta27 апреля 2019 в 16:26

Спасибо, Скиннер!

+3
был 19 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 27 апреля 2019 в 16:41

Первый иностранный город который осматривал был Брюгге, второй Брюссель. Был в командировке тоже в старом городишке, но поменьше - Кортрейк.

Ну и культурный шок получил в Брюсселе - бомжи оказались русскими....был это 2003 год.

+3
fedodorov
был 2 месяца назад
27 апреля 2019 в 16:58

А у меня культурный шок был от мусульманских кварталов в Брюсселе. Все постоянно твердят о неграх в Париже, которых в туристическом центре почти и нет. А вот просто громаднейшие мусульманские кварталы размером с маленький город в Брюсселе это очень шокирует и удручает. Особенно на фоне общего бельгийского благополучия

+1
amok
был 19 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210727 апреля 2019 в 17:05

В Стокгольме тоже есть, у меня брат поселился по незнанию, что пришлось через гетто к метро идти.

В Брюсселе только центр смотрели

0
amok
НаVolvo S60изменен 27 апреля 2019 в 17:15
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 5 дней назад
НаBMW X327 апреля 2019 в 19:14

Ну про нигде ты погорячился, неделю как вернулся из Рима и Неаполя, там весьма грязно и дерьма собачьего полно, по крайней мере в Неаполе.

+3
suvfan
НаVolvo S60изменен 27 апреля 2019 в 19:24
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 5 дней назад
НаBMW X327 апреля 2019 в 19:24

Реагентов нет и было бы странно, если б они там были (климат все таки другой), пыли как то тоже не заметил. А вот какашек, мусор на улицах и переполненные мусорные баки - увы.

+3
suvfan
НаVolvo S60изменен 27 апреля 2019 в 19:31
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаBMW X228 апреля 2019 в 13:33
+9
Скрыто 5 комментариев. Показать?
романов
НаVolvo S60изменен 28 апреля 2019 в 19:39

Вынесено предупреждение: Оскорбление участника дискуссии. [подробнее]

Комментарий удален модератором.
alekk6
НаBMW X2изменен 29 апреля 2019 в 09:09
Комментарий удален модератором.
романов
НаVolvo S60изменен 29 апреля 2019 в 09:09
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаBMW X2изменен 29 апреля 2019 в 09:09
Комментарий удален модератором.
suvfan
НаVolvo S6027 апреля 2019 в 19:29
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 7 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento27 апреля 2019 в 19:51

На нас в Неаполе чуть помои в окно не вылили )

Мусор убирают на туристических тропах, все остальные улицы захламлены были пару лет назад

+1
almanzor
НаVolvo S6027 апреля 2019 в 19:54
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 7 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander28 апреля 2019 в 08:04

Ну так и правильно, что пилят. Деревья. Пусть все спилят, старьё. У меня на Павелецкой у работы огромный тополь растёт, состоящий из двух стволов. Точнее, ранее состоявший. Один ствол упал лет 6 назад на "стекляшку"- был у нас павильон торговый, как самострой снесли. Так чудом никто не погиб. Сейчас другой ствол всей своей массой повис над жилым домом. Ещё чуть-чуть и... Пусть старьё пилят, а новое сажают. Лучше, чем людей и авто давить будут. Регенты уже есть во многих городах и поменьше. Например в Рязане, Туле. Тоже очень бесят все эти хлориды на газонах не растопившиеся за зиму:( Но а какие варианты предложите, чтобы зимой не было катка на дорогах/тротуарах? Ещё очень удручает мусор и грязь в Подмосковье, в лесах, на полях, вдоль ж/д линий особенно. Вчера в Тулу гонял на Ласточке-пипец. И с каждым годом всё хуже. И гадят так , уверен, в первую очередь "чурки понаехавшие".

0
marchisham
был 19 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 апреля 2019 в 08:32

По разному вырубают. Вот в Спб улица правды сейчас и 30 лет назад.

0
fedodorov
был 7 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelanderизменен 28 апреля 2019 в 09:31

Ну так такого и в Москве хватает. На фото 1 мы видим отсутствие деревьев, забитую улицу авто. На фото 2 мы видим отсутствие автомашин, и наличие тротуаров и бульвара. Выводы? Они очевидны.

П.С. Надо жить в деревне. Там и деревья растут, и пыли с реагентами нет. Кстати о пыли. С зимы дождей не было, не смыло ещё накопившееся за зиму. И строек в городах очень много. Пыль будет всегда:(

0
marchisham
был 7 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento28 апреля 2019 в 09:34

В Питере, кстати грунт не пыльный, нет чернозема)

0
marchisham
НаVolvo S60изменен 28 апреля 2019 в 11:21
Комментарий удален модератором.
marchisham
был 10 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado28 апреля 2019 в 08:53

Все гадят. У тестя домик в глубокой деревне. Живут только свои. Как мусорили так и мусорят.

0
es235
НаRenault Megane28 апреля 2019 в 09:01

Сингапурская модель работает просто супер

+1
marchisham
НаVolvo S6028 апреля 2019 в 11:18
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 7 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander28 апреля 2019 в 12:20

Да я понимаю всё, и согласен с вами. И асфальт я терпеть ненавижу равно как и сам этот город. Свалил бы давно, только вариантов нет. Пока.. И по поводу чурок-татар типа Хуснулина в составе руководства городом тоже согласен. Только, отзыв о зелёном автомобиле Тесле. И сегодня, вообще, Пасха:)

+2
Скрыто 2 комментария. Показать?
amok
НаVolvo S60изменен 27 апреля 2019 в 19:19
Комментарий удален модератором.
НаVolvo S60изменен 27 апреля 2019 в 17:03
Комментарий удален модератором.
был 3 дня назад
НаKia Carnival, Tesla Model S27 апреля 2019 в 17:38

Прочитал с удовольствием и интересом. Спасибо! )

+1
НаRenault Megane27 апреля 2019 в 17:47

Очень интересно чтиво, спасибо большое

0
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace27 апреля 2019 в 18:42

Великолепно. Пафоса не замечено:)

+4
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace27 апреля 2019 в 18:43

Другой мир конечно. Пойду погрущю.

+2
патолог
был 7 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento27 апреля 2019 в 19:49

В Геленджик?)

0
almanzor
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace27 апреля 2019 в 19:58

Кстати. Гелен как раз неудачный пример. Там местами очень прилично.

Я в домодедово грущю

0
патолог
НаVolvo S6027 апреля 2019 в 20:07
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace27 апреля 2019 в 20:34

нет. Дачя

+2
патолог
НаVolvo S6027 апреля 2019 в 20:35
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace27 апреля 2019 в 20:43

Иссесина

+1
патолог
был 20 часов назад
НаFord Mondeo27 апреля 2019 в 23:36

Ты скажи, чтоб на гайки не лил на Мазде то...

+3
kiriss
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Aceизменен 27 апреля 2019 в 23:45

Та по хрену. В горажь завтра и на продажу дальши. С ржавыме гайкаме вместе 😂

3500 пробех 😁

А это выштамповка по периметру богажника на манзде 6

Точечные вспучивания краски с ржавченкой. Гы. Привет, 90 е и продукцыя автоваза)

+1
патолог
был 20 часов назад
НаFord Mondeo27 апреля 2019 в 23:49

На дорестайловой, вроде,не гнили гайки...

А что будешь брать вместо нее второй жене?

0
kiriss
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Aceизменен 27 апреля 2019 в 23:51

Квартиру в Таллине:)

Пусть у миня останеца честно гнилой 124ый.

+1
патолог
был 20 часов назад
НаFord Mondeo27 апреля 2019 в 23:55

Твой 124-ый если когда-нибудь и сгниет, то кузов на слоях краски держаться будет...

А с Маздой печально, трудно угодить тебе.

+2
kiriss
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Aceизменен 27 апреля 2019 в 23:57

Хорошая машина. Правда. Манзда эта.без сорказмов. Просто щас не нужна. Может верну себе номинал а деньгах за нее. Посмотримь.

0
патолог
был 10 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6028 апреля 2019 в 11:54

Пробег скрутишь?))

+3
ameniks
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace28 апреля 2019 в 12:02

Колебаюся.

0
патолог
был 7 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento28 апреля 2019 в 14:23

Делай минус 3000 км

0
kiriss
28 апреля 2019 в 10:20

Сначала первой жене машина, потом уж второй))

+1
патолог
был 7 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento28 апреля 2019 в 08:18

Еще одного мурану в стойло?)

0
almanzor
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace28 апреля 2019 в 12:05

Мурана хороший. Я ево не обижаю.

0
был 7 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento27 апреля 2019 в 19:46

1500 ойро за прокат тачки. ....эх едрен батон )

+3
almanzor
НаVolvo S60изменен 27 апреля 2019 в 20:06
Комментарий удален модератором.
almanzor
был 12 часов назад
28 апреля 2019 в 11:15
А как же ты хотел. Икра заморская, кабачковая.
Отзыв интересный.
0
был 8 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport27 апреля 2019 в 20:40

В нашей действительности с тепловоза можно Соляры слить для дизеля, а с электрички - киловаттов для Теслы

+2
roman spb
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio27 апреля 2019 в 21:57

Соляру теперь сложней слить, чем электричество вёдрами тырить)

Электричку не надо - главное подъезд к путям и провод более 5 метров

0
был 10 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6027 апреля 2019 в 22:53

Пару дней катал по Лазурному берегу знакомый на тесла Х. С литерой P. Разгон до сотни в районе 3сек. Было прикольно делать втихаря гиперкары различных знаменитостей))

+2
НаJaguar XJR, BMW 5-серия27 апреля 2019 в 23:35

Интересно почитать. Спасибо. Фото картин приветствуются.

+3
28 апреля 2019 в 10:58

Прекрасный познавательный отзыв! Тоже хочу съездить в Голландию. Если будет продолжение - супер!

Кстати, тоже ловил себя на том, что автомобиль (да и не только) воспринимается по аналогии с гаджетом))

+2
был месяц назад
НаCadillac ATSизменен 28 апреля 2019 в 13:34

В Голландии я не был. Но, к примеру, Барселона произвела на меня двойственное впечатление. С одной стороны - прекрасный старый город, соборы, Гауди и Камп Ноу. С другой - вонючие арабские кварталы, наркоманы и попрошайки на улицах, бомжи, ночующие в подворотнях, и тут же их обсцыкающие...

Да, дороги хорошие. И в туристических зонах не сказать, чтоб чисто, но убирают чуть ли не круглосуточно. Но шаг в сторону - мусор, грязь и вонь.

Для сравнения, в прошлом году был в Казани. Дороги ровные, чистота и порядок. Клянусь, чище, чем в европейской Барселоне.

У меня чисто туристический взгляд, поверхностный, возможно. Но такое сложилось впечатление. В Москве давно не был. Вот, собираюсь на машине этим летом. Расскажу после поездки.

+5
cruyff
был 7 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento28 апреля 2019 в 14:24

В Казани нет миллионов туристов каждую неделю )

+1
almanzor
НаVolvo S6028 апреля 2019 в 19:40
Комментарий скрыт: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме.
Комментарий удален модератором.
был 2 дня назад
НаToyota Land Cruiser Pradoизменен 28 апреля 2019 в 18:28

Всё замечательно, кроме того, что Ван Эйк никогда не писал на холсте. Его впервые использовали в Италии в следующем веке, а мастер из Брюгге писал свои картины на дубовых досках. Спасибо, интересно и познавательно.

0
alexos66
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X328 апреля 2019 в 20:54

Спасибо, не знал

0
skinner
был 2 дня назад
НаToyota Land Cruiser Pradoизменен 28 апреля 2019 в 22:43

Небольшое лирическое отступление! 😉

Сорри, у меня маленький пунктик с изобразительным искусством. Ян ван Ейк не изобретал на самом деле масляные краски, они были известны с ветхозаветных времён, но он первым внедрил их в европейском искусстве именно на дубовой доске. Мастера Северного Возрождения дольше других работали с досками, которые со временем с удовольствием жрал жучок, и в XVIII веке была придумана удивительная технология переноса живописного слоя с доски на холст. И в Императорском Эрмитаже в следующем веке этот способ был доведён до совершенства. Поэтому очень многие шедевры, хранящиеся у вас в нашем главном музее, представляют собой по сути картинки-переводилки. Дописанные и доработанные питерскими мастерами. Такая забавная ботва.

+3
alexos66
29 апреля 2019 в 22:41

Вот деда сразу видно что не труды владимираильича читал а тоже бап эрмитажных разглядывал.

+2
alexos66
НаVolvo S6030 апреля 2019 в 19:12
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 2 дня назад
НаToyota Land Cruiser Prado30 апреля 2019 в 21:28

Любопытно, что когда молодое Советское правительство затыкало дыры в бюджете продажей эрмитажных сокровищ, "переводилки" в цене не котировались. Хотя я могу ошибаться.

+1
alexos66
30 апреля 2019 в 23:49

Ну мудрые руководители которых сейчас в пример ставят старались от интервентов не отстать.

0
sulov
был 2 дня назад
НаToyota Land Cruiser Prado 1 мая 2019 в 08:38

Великая цель оправдывает любые средства - красной нитью проходит через нашу историю. И многие это уже поняли.

0
Добавить комментарий