Эксплуатация: выбор авто
Доброго времени суток. Надеюсь этот отзыв поможет тем кто как и я стоит перед выбором такого авто. ТТХ перед покупкой: полноразмерный седан, 6 цилиндровый ДВС, АКПП, простой и недорогой в обслуживании, запчасти чтобы имелись в наличии в даже мухосранске или на любой мусорке)))), а главное бюджет до 1,4 млн руб, + 60,0-70 руб на ТО/резину. Живу в Казахстане, на октябрь 2023 года ЛАДА ГРАНТА у нас в единственной бомж комплектации стоит 1 312 000 руб! Шевроле кобальт в наличии только в максималке 1 562 000 руб. Т.е на новые авто даже не смотрел.
Непосредственно перейдем к выбору авто, рассматривались в основном 2 кандидата MB W211 с 112 ДВС и конечно бестселлер нашего рынка - Toyota, XV30-40 с 1MZ или 2GR FE. Мерседесы смотрел вяло, т.к знаю что такое просто содержание пожилого мерседеса, не говоря уже о его восстановлении до более менее приличного состояния. Отмел. Остановился на Camry XV30 2005-2006 гг.в, Camry VX40 3.5 дорестайл, Lexus ES 350 (V5) дорестайл. Да да, у нас цена на камри 30 с 3,0 рестайл начинаются от 1 250 000 руб за внешне приличные экземпляры)))). Психологически тяжело было покупать авто поколением старше когда за эти же практически деньги можно было купить авто поколением новее, также отмел камри в 30 кузове.
Camry VX40 3.5/Lexus ES 350 (V5) - после осмотра 2 лохсусов понял что в этом бюджете это будет откровенный хлам первых годов выпуска.
Camry VX40 XLE 3.5- была уже такая в пользовании 5 лет назад, 2008 года выпуска отзыв тут есть. .Оставила двоякие впечатления. Дешево в содержании (даже по расходам на бензин), запчасти всегда и везде в наличии от галимого китая до оригинала. просторный салон, отличные ДВС и АКПП, но никакущая шумка и ощущение бюджетности да и центральное торпедо "свефоторного" типа. После покупки (в мечтах уже управлял МЕЧТОЙ)) ) планировалась полная шумоизоляция и установка ксенона в фары, т.к искал американца (а свет у них полное гумно), они попроще, кожа салона намного толще чем у европеек, хоть и смотрится грубее. И тут случайно увидел в продаже Toyota Avalon 2005 г.в цвет белый. Знал конечно что есть такое авто, но считал что это та же камри 40 только в другой обертке, соответственно будут проблемы с кузовщиной, оптикой, мелочами по салону. Почитал отзывы-все хвалят что совсем не камри а лучше. Поехал смотреть. Приехал, поставил свое авто позади этого авалона. На первый взгляд показалось- да ничего он не больше камри 40, практически тоже самое. подошел хозяин, открыл дверь, заглянул в салон, понял-ЭТО МОЕ. салон ощутимо просторнее чем в камри 40 по ширине, и еще ощутимее по длине. Но авто оказалось в состоянии пациент скорее мертв чем жив. После этого начал искать исключительно авалоны, осмотрел все имеющиеся в городе на продажу- благо их было всего 4. Остановил выбор на серебристом авалоне 2007 г.в, комплектация Limited.
Теперь об ощущениях. После того как в первый раз сел в салон-какое бы авто не было хорошее изначально, ощущение старого автомобиля никуда не девается, такое же чувство когда лет 7 назад искал себе w221. хотя салон был в состоянии 4+. даже немного под расстроился, и закралась мысль, а не купить ли лучше новую гранту или шевроле кобальт. потом вспомнил что такое свежее бюджетное авто...ну его нафиг.
Данные взяты из гугла для этой троицы:
Длина: Camry-4865 мм, Avalon-5010 мм, ES-4855 мм.
Ширина: Camry-1820 мм, Avalon-1850 мм, ES-1820 мм.
База: Camry-2775 мм, Avalon-2820 мм, ES-2775 мм.
И действительно, лохсус оказался самым тесным как по ширине так и по длине салона. и честно говоря в сравнении с камри 40- я не заметил особых отличий в ощущении от вождения и комфорта, да чуток получше но чтобы вот камри - гумно а лексус- гут и переплачивать за это...однозначно нет, но это всего лишь мое мнение. да и салон...конечно получше чем камри с ее разноцветной отделкой но тоже на любителя, мне не нравится, в lexus GS тех же годов салон намного красивее.
Куплено - Toyota Avalon Limited 2007 г.в. салон просто огромен, больше камри 40 по всем направлениям. серый салон с "деревянными" вставками, электролюк, электроприводы передних сидений, память водительского сидения на 2 позиции, 12 динамиков и штатный усилитель, все 4 двери с функцией бесключевого доступа, кнопка старт/стоп, регулировка спинки заднего дивана, электро шторка заднего стекла. установлены Bi led дальний/ближний, полная обесушмка, вплоть до передних крыльев, 17 радиус дисков (родные), есть кнопка открывания багажника снаружи на допфонаре крышки багажника. откидные карманы в дверях. Центральная панель смотрится массивно, в отличие от того же лохсуса ес350, напоминает американские фулсайзы тех же годов и w221. кстати подсветка клавиш управления климатом- БЕЛАЯ, а не бирюзовая как на камри 40. вот только почему то включении вентилятора печки сделано на водительской стороне, а выключение-на пассажирской... огромный центральный подлокотник, большое место под мелочевку на центральном тоннеле (больше чем в камри 40), есть еще емкость под блоком климата. бардачок-маленький. кожаный салон с перфорацией, обогрев и обдув передних сидений, сзади-голяк. 2 подбутыльника на 1 и 1,5 лировую бутылку. сзади обдувы для пассажиров, 2 подстаканника (стеклянная банка с корнишонами посещается)) ), в откидывающийся центральный подлокотник вмещается 2 зонта и еще мелочевка. все стойки отделаны ворсом как в камри 30 в отличие от 40 где голый пластик. в общем в салоне можно жить с комфортом. АКПП 5 ступка. 2 комплекта 17 резины, зима/лето.
Проехал всего 600 км, но т.к уже была в эксплуатации камри 40 3,5 буду сравнивать с ней: по городу переключения передач при плавной езде происходят до 1500 об/мин, на камри 40 3,5 было на 2 000 обм/мин. хотя на авалоне АКПП 5 ступ, на камри 40 АКПП 6 ступ. по разгону -ощутимо резвее чем камри 40 3,5. НО: везде пишут что камри 40 3,5 -277-283 л.с., авалон 280-283 л.с, по вин коду на этом авалоне выдает 298 л.с Кстати прежний хозяин заменил масляную резиновую трубку на металлическую. а вот с расходом бензина совсем по другому, на камри расход в городе был 12-16 литров, на авалоне 15-18 литров (думаю из за большей мощности, 17 колес и полной шумоизоляции). если ездить динамично с постоянными обгонами то 21 литр.
после покупки заменил масло в ДВС, залил Toyota 5 W30 6 литров, масляный, воздушный фильтра, обошлось в 6 700 руб. в АКПП прежний хозяин поменял недавно. Пока других вложений авто не требует.
В итоге. Да, это авто совсем не камри 40. Оно лучше абсолютно по всем параметрам. Шире, длиннее, салон тактильно и на глаз приятнее, ощутимо динамичнее, на ходу по подвеске +/- одинаково, авалон чуть помягче даже на 17 дисках но не критично, но в скоростных поворотах крены чуть больше. Тормоза и рулежка- тоже самое. Стоит ли брать если любитель таких авто-однозначно да, стоят камри 40 3,5 и авалон примерно одинаково, по кузовщине и оптике-да, не всегда есть дешевые аналоги в наличии в отличие от камри. но главное есть. ходовка-взаимозаменяема, акпп двс также, такая же акпп стоит на Lexus RX.
Camry 40 3.5/ Lexus ES350/ Avalon GSX30-по соотношению цена/размеры/простота- мой выбор -однозначно авалон!
При такой разнице кобальта и гранты, выбор однозначен.
Богатая комплектация, большая машина, отличный выбор, если основные агрегаты в порядке.