Своими руками: Как я делал шумоизоляцию капота.
Шумоизоляция капота (дополнительное утепление).
К шумоизоляции капота у меня отношение положительное. Однако люди начинают общую шумоизоляцию автомобиля с капота в качестве «тренировки», т.к. это достаточно простой способ (снимать ничего не надо и прямая площадь). При этом отмечают очень слабый эффект. Другие считают, что шумоизоляция капота бессмысленная трата времени и средств. Могу сказать, что все эти мнения имеют право на существование.
Мое же отношение:
- шумоизоляция капота создает эффект дополнительной теплоизоляции, что сокращает время остывания двигателя зимой, но и имеет обратный эффект летом (хотя на лето планирую снимать однозначно).
В любом случае, плюсов больше, а учитывая небольшие затраты на материал и простоту монтажа, рекомендую все-таки не пренебрегать этим этапом.
Используемый материал и инструмент:
- купил 3 листа - 510 рублей (2 мало оказалось). - главное.
- клипсы 8 штук -15 рублей штука (120 руб). - главное.
- ножницы.
- скотч.
- а4 листы (для шаблона).
Все остальное, как говорится, было под рукой свое уже когда-то купленное.
Шаблон (не пригодился, все оказалось проще гораздо)
Почистил салфетками гряз и пыль, ножом отрезал лишнее, скотчем клеил шаблон.
Проделанная работа.
Рассчитал необходимое количество.
Купил 3 листа - 510 рублей (2 мало оказалось).
Клипсы 8 штук - 15 рублей штука (120руб).
Первый слой у меня был утеплитель капота (вибро изоляция).
http://avtomarket.ru/journal/Toyota/Corolla/28276/
В качестве вибродемпфера необходимо использовать только материалы, которые требуют нагрева для монтажа. Т.к. зачастую под капотом сохраняется высокий температурный режим, более мягкий материал может «поплыть». Наличие фольгированного слоя тоже желателен, который будет дополнительно работать как отражатель тепловых волн. Визомат или бимаст супер вполне подойдут для этих целей. Обрабатываются полностью плоские элементы между ребрами жесткости.
Фото утеплителя 2 стороны.
Второй слой – звукоизоляция /теплоизоляция.
Подойдет Сплэн, либо любой строительный теплоизолятор с фольгированным слоем. Шумопоглотитель применять на капоте не имеет особого смысла, а вот материалы, работающие на отражение звуковых волн, будут более эффективны. Сделал как смог.
Фото материала.
И фото готовое одна сторона.
Две стороны готовы, вот только чего-то не хватает (клипсы понятно, но еще чего-то).
Все готово.
Весь капот целиком.
Третий слой – штатная шумоизоляция (у меня такая отсутствует, поэтому просто поставил клипы и все готово).
Если она изначально присутствовала – возвращаем на место, если нет – на этом и останавливаемся.
Вот как-то так.
Первый раз вижу чтобы вибробластом или тому подобной фигней капот шумили. Весело вам потом будет от этого оплавившегося говна моторный отсек очищать.