Колеса: 1-й прокол шины после 3-х лет и 8 месяцев
Можно было бы считать незначительным случаем. Однако в машине ехали 2 дамы (да ещё с собачкой) на расстоянии ~200 км от дома в Торонто.
То был участок 135 km автомагистрали Hwy-400 между городами Barrie и Parry Sound, проходил по "безлюдной" территории вдали от населённых пунктов. Автомагистраль Hwy-400 на отмеченном участке пересекает реки, по обе стороны чередуются озёра, залесённые каменистые неугодья на которых территория индейских резерваций.
На значительном протяжении автомагистраль проложена с раздельным трассированием по направлениям, буквально прорублена в скальном грунте.
Вынужденная остановка проблематична. Справа ширины обчины может быть недостатчно, и слева стоянка запрещена на обочине. Это я ещё не собираюсь рассказывать об особенностях непредвиденно "заторчать" на дороге в незнакомой "дикой" территории.
Непосредственно по длине данного участка автомагистрали нет площадок отдыха и заправок. Кроме как в одном месте на небольшом удалении располагалась принадлежащая индейцам автозаправка «Wolf». Если точнее, там пункт обслуживания с названием «Wolf Energy & Muskoka Trading Post», на который имеется съезд и ведёт местная дорога. Вот туда дамы съехали заправить машину, как мне позже сообщили позвонив.
Вот на этот центр «Wolf» дамы съехали заправить машину, как мне позже об этом сообщили позвонив.
При выезде с заправки, ещё на местной дороге на территории Ирокезов (Iroquois), ещё не въехав на Hwy-400, и не доехав 47 км до Parry Sound, дамы услышали громкий хлопок.
Остановились, осмотрели машину, и ничего подозрительного ни с шинами ни с машиной не обнаружили.
Через некоторое время я получил звонок, что загорелся сигнал «Системы мониторинга давления в шинах». Узнав что прошло довольно значительное время с момента хлопка, я посоветовал продолжать ехать в Parry Sound, на СТО хозмага Canadian Tire.
Дамы успели доехать, и сообщили что уже стало видно что передняя с водительской стороны шина сильно спустила, но ещё не на ободе. После того как оформили заказ, то уже почти на ободе.
На СТО хозмага Canadian Tire пообещали отремонтировать шину через 1 час. Что и было сделано пока дамы ходили по расположенным рядом магазинам.
В квитанции была отмечена причина «Driver Side slow leak», т.е. воздух выходил медленно. Повезло.
Этот прокол, в моё отсутствие, далеко от дома меня озадачил в же день. И пришло сожаление что я не придавал значение что запаска была совсем старой. И то что при замене шин в 2020 г. я накачал запаску до предела (выбит на борту шины), а она через 3 года стравила воздух, отчего сработал сенсор. Понятно, что из любой шины постепенно выходит воздух. Однако ранее, за 10 лет, с другими запасками такого никогда не случалось.
Тратить $40 на проверку и приведение в порядок старой запаски желания нет, - она просто старая, может потрескалась, ненадёжная чтобы мотаться по удалённым территориям.
Я решил покупать новую шину. Желательно такую же самую как остальные.
Попросил замерить глубину протектора, мне прислали фото. Глубина чуть более 9 мм.
По спецификации.у новой шины глубина протектора 11 мм. Тогда сейчас при такой разнице менее 2 мм, - я мог бы вместо запаски поставить колесо с новой шиной на одну из осей, и ездить. А в запаску отправить то колесо на котором случился прокол шины.
По закону при обычной длительной эксплуатации необходимо на оси иметь шины одной и той же марки, т.е. в моём случае «Cooper Discoverer AT3 4S».
Чем удобно иметь все 5 шин одинаковыми? – Тем что мы подписаны на сервис дорожной помощи САА, по вызову приезжает техник, и он согласно договору без лишней возни заменяет проколотое колесо на запаску. И всё. Тогда если при 5-ти одинаковых шинах, в случай чего в простых ситуациях в удалении от дома машина всегда будет на одинаковых шинах.
Шины «Cooper Discoverer AT3 4S» нам нравятся. Но к сожалению они сняты с производства. Поискал, попробовал заказать там где ещё числятся. Оттуда ответ о наличии дадут во вторник 23 июля.
Вижу что на сегодня абсолютно все шины у нас очень заметно подорожали. Теперь за 1 шину платить как когда-то за 2.
Если не удастся приобрести новую шину такую же как остальные 4, то я думал купить в запаску новую самую дешёвую.( Мол любая новая будет лучше старой)). Но ужас, глянул на самые дешёвые шины, - по ним в основном отрицательные отзывы владельцев из-за преждевременного разрушения, отмечают что на первой тысяче пробега отрывались боковины, что становилось причиной аварии.
Сегодня глянул на записи от 2020 г., - это когда
покупал комплект нынешних шин «Cooper». Там запись что гарантия 5 лет от дорожных опасностей (порезы, проколы).
Надо же, как-то до сих пор не думал о гарантии.
Позвонил в торонтскую СТО CanadianTire, где в 2020 г. покупал шины. Менеджер подтвердила что именно на данную модель шин произведённых в США, - гарантия 6 лет, - до 4 ноября 2026 г. И она сказала что можно вернуть деньги за ремонт шины, если ремонт шины выполнен на любой СТО CanadianTire на всей территории страны.
Я позвонил на СТО в ParrySound. И там менеджер подтвердил, что раз водительница живёт в районе ParrySound, то нет проблем, - пусть приезжает, сообщит номер квитанции от 2020 г, и ей возвратят деньги за ремонт шины. Мелочь, но приятно.
Всё вроде бы хорошо. Осталась дилемма с обновлением шины запаски.
Колёса Всегда прокалываются не вовремя.)