7 августа 2018 в 17:58

Эксплуатация: Горец на горном бездорожье

Довелось испытать на днях горца на соответствие своему истинному названию. Ежегодно традиционно мои родственники совершают пятидневную вылазку в отдалённые живописные уголки природы в окресностях р. Дон. Было предложено и мне с семьёй присоединиться к такому виду отдыха. Сухопутную часть маршрута всегда преодолевает моя сестра на Ниссане Икстрейл, а дальше на моторной лодке её муж передислоцирует всех участников похода к назначенному пункту высадки. Я решил, что как минимум Хайлендер не хуже Икстрейла в бездорожье и согласился принять участие.

Дорога по меловым горам ввела меня в ужас и смутение. Множество ухабов, канав, перепадов уровней, острых камней... Всё это не добавляло радости и оптимизма. Неоднократно черпал грунт днищем. В общем дорога - то ещё удовольствие. Но пути назад уже нет. Максимально сконцентрировался в управлении. Предложи мне сейчас повторить маршрут, сто раз подумал бы и скорее всего отказался. Тем не менее Хайлендер справился со своей задачей довольно не плохо. Нигде не забуксовал и не подвис на брюхе, не было ощущения, что не справится. Осмотр на яме по возвращению указал только на необходимость снятия стальной защиты картера и выправления её в исходное состояние. Защита приняла на себя весь гнёт дорожной нагрузки, остальные элементы кузова и днища следов соприкосновения с бездорожьем не имели.

Сделал для себя вывод, что Хайлендер хоть и горец, но лучше ему быть городским горцем или лёгкобездорожным. Чувствуется длинная база автомобиля и небольшой для неё дорожный просвет. Всё же Икстрейл 2010 модельного года более приспособленное авто для поездок по такого рода местностям. Переживал я и за автошины Континенталь. Начитавшись массу отзывов про слабые боковые корты колёс, думал острые камни на дороге сделают свою чёрную работу, но вроде обошлось без грыж и порезов. Но рулевая система с её недоработанными валами и крестовинами не радовала своим бряканьем. Придётся самому искать пути усовершенствования этой тойотовской заводской недоработки.

Считаю, что для подобных вылазок всей семьёй не более чем раз или два в году Тойота Хайлендер будет соответствовать своему названию и предназначению. Если чаще - то очень жалко гнобить комфортный красивый автомобиль на диком бездорожье. Для этих целей лучше иметь под рукой другой автомобиль попроще.


7
Нравится!
Мне нравится!
2543
Комментарии20 Добавить комментарий
был 10 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 8 августа 2018 в 10:01

смотрел тесты различных блогеров, Хайлендер по бездорожью и впрямь не ездок)

Более дешевые корейцы по проходимости его обходили, машина для города -трассы и грунтовых , но все-таки дорог, в этом Хайлендер очень неплох)

+2
almanzor
8 августа 2018 в 21:27

У этого Хая вроде полный привод постоянный. И дури много. Клиренс всё же повыше, например, Санта Фе. Не верится, что корейцы его сделают. Не в обиду владельцу Соренто. :)

-1
johnsmith
был 10 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 8 августа 2018 в 21:54

На вывешивании сдался, насколько помню, обзор clinocar, если не ошибаюсь

+1
almanzor
8 августа 2018 в 22:15

Там Хай другого поколения. Но весьма наглядно, да.

0
johnsmith
был 8 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 8 августа 2018 в 22:00

Электронных блокировок нет. А у тойты есть Прадо и надо чтобы ее тоже брали.

+2
fedodorov
8 августа 2018 в 22:22

Понятно.

Ну, справедливости ради, нормальные люди так не ездят, как в обзорах. Типа на холостых упёрся в кочку и потом газ в пол. Ходом такое проходят. :)

Мне кажется, если Хай пришпорить, он и без блоков даст жару. :)

0
johnsmith
был 8 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 8 августа 2018 в 22:57
0
fedodorov
был 4 дня назад
НаBMW X3, Hyundai Palisade 8 августа 2018 в 23:47

против акуры у неё нет шансов.

0
isp
был 8 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 9 августа 2018 в 07:03

Это поколение рдх = Хонда срв. Так что...

0
fedodorov
9 августа 2018 в 08:43

Странно, конечно, такая машина и без имитаций. Они есть даже на Дастере с ЕСП. У Акуры они тоже слабенькие на вид.

Но в реальности, повторюсь, вряд ли кто так поедет. Всё равно задний бампер оторвёт. :)

0
fedodorov
был 4 дня назад
НаBMW X3, Hyundai Palisade 9 августа 2018 в 11:47

а, точно. Виноват, был невнимателен). Это без смарт авд. Но даже она лучше хайлендера, как видно на видео.

0
isp
был 8 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 9 августа 2018 в 11:55

Что и требовалось доказать. Хонда срв по полному приводу и имитациям всегда слабой считалась (кроме первого поколения) и если хайлендер хуже, то это о многом говорит.

+2
fedodorov
был 18 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry 8 августа 2018 в 23:06

Прадо и так возьмут - он стоит дешевле хая

+1
НаBMW X2изменен 8 августа 2018 в 13:58

Рейтинг по внедорожным качествам: http://www.off-road-drive.ru/ratings/Offroad

Горец и Горец-2013 - на 53 и 56 месте, соответственно по проходимости из 125 моделей внедорожников и кроссоверов.

0
романов
НаRenault Megane 8 августа 2018 в 14:28

А где humvee

0
olegge
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 8 августа 2018 в 15:23

humvee это не гражданский авто

+1
владимир191
НаRenault Megane 8 августа 2018 в 15:37

Он легален в Штатах

0
olegge
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 8 августа 2018 в 15:38

А причем тут штаты? Если рейтинг делается журналом, который выпускается в России?

+1
8 августа 2018 в 21:22

Дааа, клиренс - это бич иномарок. Придумали всякие "пакеты для плохих дорог" и прочую канитель. А многие кроссы едва ли выше стандартной Весты.

И особенное достижение инженерной мысли, когда что-нибудь висит под днищем. Глушитель, там, бак или целая раздатка (привет, Сузуки СГВ).

+2
johnsmith
НаToyota Highlander10 августа 2018 в 12:10

Тут привет и Ниссану Мурано с его висящим глушаком...

+1
Добавить комментарий