Эксплуатация: Горец на горном бездорожье
Довелось испытать на днях горца на соответствие своему истинному названию. Ежегодно традиционно мои родственники совершают пятидневную вылазку в отдалённые живописные уголки природы в окресностях р. Дон. Было предложено и мне с семьёй присоединиться к такому виду отдыха. Сухопутную часть маршрута всегда преодолевает моя сестра на Ниссане Икстрейл, а дальше на моторной лодке её муж передислоцирует всех участников похода к назначенному пункту высадки. Я решил, что как минимум Хайлендер не хуже Икстрейла в бездорожье и согласился принять участие.
Дорога по меловым горам ввела меня в ужас и смутение. Множество ухабов, канав, перепадов уровней, острых камней... Всё это не добавляло радости и оптимизма. Неоднократно черпал грунт днищем. В общем дорога - то ещё удовольствие. Но пути назад уже нет. Максимально сконцентрировался в управлении. Предложи мне сейчас повторить маршрут, сто раз подумал бы и скорее всего отказался. Тем не менее Хайлендер справился со своей задачей довольно не плохо. Нигде не забуксовал и не подвис на брюхе, не было ощущения, что не справится. Осмотр на яме по возвращению указал только на необходимость снятия стальной защиты картера и выправления её в исходное состояние. Защита приняла на себя весь гнёт дорожной нагрузки, остальные элементы кузова и днища следов соприкосновения с бездорожьем не имели.
Сделал для себя вывод, что Хайлендер хоть и горец, но лучше ему быть городским горцем или лёгкобездорожным. Чувствуется длинная база автомобиля и небольшой для неё дорожный просвет. Всё же Икстрейл 2010 модельного года более приспособленное авто для поездок по такого рода местностям. Переживал я и за автошины Континенталь. Начитавшись массу отзывов про слабые боковые корты колёс, думал острые камни на дороге сделают свою чёрную работу, но вроде обошлось без грыж и порезов. Но рулевая система с её недоработанными валами и крестовинами не радовала своим бряканьем. Придётся самому искать пути усовершенствования этой тойотовской заводской недоработки.
Считаю, что для подобных вылазок всей семьёй не более чем раз или два в году Тойота Хайлендер будет соответствовать своему названию и предназначению. Если чаще - то очень жалко гнобить комфортный красивый автомобиль на диком бездорожье. Для этих целей лучше иметь под рукой другой автомобиль попроще.
смотрел тесты различных блогеров, Хайлендер по бездорожью и впрямь не ездок)
Более дешевые корейцы по проходимости его обходили, машина для города -трассы и грунтовых , но все-таки дорог, в этом Хайлендер очень неплох)