Путешествие: Москва-Сочи-Москва
Свершился мой автопробег Москва-Сочи-Москва. Забегая вперед скажу, что то, что раньше мне казалось автомобильным геройством, оказалось веселым автомобильным приключением. Поездка прошла успешно, всем советую при желании проделать этот путь.
Сразу говорю спасибо Владимиру191, Патологу и Федорову за дельные советы, Владимиру191 еще и за выданный девайс, который был мной любовно приколхожен на лобовое стекло и помог веселее проезжать платные участки дорог.
Об этой поездке думал с мая, но не сложилось ни весной, ни летом. И тут подгадав под школьные каникулы старшего ребенка (пришлось, правда, неделю прогулять без ущерба учебе), был взят отпуск и запланирована поездка в Лазаревское, в гости к родственникам жены – эмигрантам из Москвы. Старт из дома случился в 23:30 воскресенья 25 сентября, с МКАДа съехали ровно в полночь, так что отсчет времени был очень удобен. На борту я, супруга пассажиром и 2 ребенка. Выспаться нужно было побольше перед поездкой, но на нервах подремал только час вечером. Со сном за рулем боролся на рассвете.
Я – водитель, воспитанный Егорьевским и Новорязанским шоссе, по первому езжу 300 с лишним км в деревню к тестю, по второму 60 км к себе на дачу. Упоминаю об этом потому, что далее от меня будут следовать хвалебные оды проделанному пути.
Дорога. По мне – так просто офигительная. Да, я ехал не в сезон, наверное, летом хуже. Фактически от Москвы до Джубгы отличнейшее 2-х полосное шоссе. Есть небольшие куски однополоски, но очень хорошей + несколько ремонтов. Не стоял в пробках практически нигде. Минут 10 потерял в Ростове при повороте на Краснодар, но яндекс провел чуть через город в объезд, и еще минут 10 в Джубге – была авария, которую быстро растащили. Я привык преодолевать путь в 300 км за 4.5-5 часов, кто ездит по Егорьевке – тот знает эти вечные повороты, плохое качество покрытия и постоянную загруженную однополоску с невозможностью нормального обгона. В результате по М-4 путь до Краснодара был проделан за 15 часов с привалом на 1 час для завтрака + по-мелочи туалетные пит-стопы и заправки. От Воронежа до Краснодара с переменным успехом шел дождь, но ненавязчивый, дороги это не портило.
Изначально была запланирована ночь в Краснодаре и забронирован номер в гостинице. В общем, этому плану мы и последовали, но, честно говоря, на подъезде к Краснодару возникла мысль о прямой поездке дальше, т.к. на эмоциях от дороги появились силы. Но в результате остановились по плану, передохнули, погуляли по городу вечером. Краснодар мне нравился всегда, раньше я там периодически зависал в командировках.
В 8 утра продолжили путь.
Дорога до Лазаревского заняла чуть меньше 4 часов. Я морально готовился к безумно стремному серпантину, но реальность превзошла все ожидания! БА (!!!), да это же моя родная Егорьевка в Московской области. Да, она изменилась, стало ощутимо больше загогулин, дорожное покрытие сделали гораздо лучше, но суть осталась та же – обогнать тяжело, да и незачем, кривая однополоска, по которой нужно расслабиться и получать удовольствие от видов природы и процесса. Собственно это я и сделал. Юг встретил дождями.
В Лазаревское прибыли, еще не было 12 часов дня совершенно отдохнувшими и довольными. Вид из окна в самом начале и в середине отдыха.
Первые 2 дня погода не баловала – холодно и дождь, немного погуляли по поселку, оформили 5 кило раков и пива :) Жизнь наладилась.
Далее сидеть в Лазаревке надоело, решили доехать до Адлера с 1-2 ночами там, поездкой на Красную Поляну, Хосту, центральный Сочи. Восприятие расстояний там несколько иное, путь километров в 90 по серпантину легко занимает часа 2.5 и это без стояний в пробках – просто обычная дорога, средняя скорость не высока.
Туристическая часть Адлера, по моим ощущениям, не сильно изменилась за последние годы. Но были построены новые дороги и развязки. Дорога на Красную Поляну и Эсто Садок просто отличная, эти 50-60 км от гостиницы пролетали на одном дыхании. Для тех кто ездит – очень напомнила кусок новой трассы от Новорязанки до Жуковского. В районе подъемников был последний раз, по-моему, в 1995 году. Помню плохо, мне было 14 лет, но, похоже, что поменялось практически все.
Не знаю, с чем сравнить. Куршавель, деревенька в горах Швейцарии, центр европейского городка :) По крайней мере, внешне. Все очень цивильно и красиво, множество платных парковок относительно недорого для туриста. Отличные дороги, развязки, перекрестки. Но с другой стороны, ну лично для меня, все через чур пафосно и дорого. Много губастых тетенек с папиками, высокие цены на рестораны – на уровне Москвы, вообще не покидает ощущение какого-то подвоха. Вроде как отобрали у наших детей конфетки и вложили их все сюда. Для тетенек с папиками. К чести сказать, организованно вложили. Но, может быть, конечно, я через чур заморачиваюсь. В любом случае съездить стоит. И даже не на 1 день. В этот раз мы ездили 2 дня подряд по нескольку часов. В следующий раз я бы здесь даже остановился с ночевкой, хотя дорога из Адлера хороша и доставляет удовольствие, так что можно просто приезжать погулять.
В первый день поднялись наверх на подъемнике. Понравилось безумно. 29 сентября на верхней точке уже лежал снег и было -1.
Одеты мы были позднелетне-раннеосенне. На верхней точке пробыли недолго, пофотографировались, удивились снегу, вспомнили зиму и поехали вниз. Виды на горы открываются потрясающие. По дороге вниз выходили из кабинки на каждом уровне и немного гуляли. Здесь вообще можно выложить кучу фотографий, но ни одна не передаст полноценно этого вида.
Возвращение в Адлер, ужин под вино в «Хмели-Сунели», вечерняя 2-ух часовая прогулка по городу, воспоминания 7-ми летней давности, сон в гостинице. Утренний подъем, поездка в Хосту в тисо-самшитовую рощу. Стоит отметить, что меня заблудили яндекс карты и завели в такую Ж где-то в горах, где крузачок чувствовал себя как дома если бы не ширина дороги, которая была чуть больше чем ширина моего крузачка. В общем, пришлось останавливаться, разбираться, разворачиваться и перекладывать путь…
Стало грустно от того, что перенесли вход от той лесенки с леопардом, у которого я фотографировался в 14 лет и 7 лет назад, когда ездили туда с женой.
Порадовало то, что открыли большой круг, на который мы в результате не пошли, т.к. нам пообещали 3-х часовую прогулку по грязи после дождя, а мы были с детьми. А так все также красиво и впечатляюще, заставляет лично меня задуматься о вечном.

Погуляли, проголодались и решили ехать назад на Красную Поляну обедать. Пока добрались, запарковались на газпромовской стоянке, пообедали, было уже где-то 16:30, решили поехать в заповедник, расположенный на реке Ачипсе. Дети были в восторге.
Далее следовала дорога до Лазаревского, с небольшими пробками в центральном Сочи при выезде на серпантин. Не люблю делить водителей на местных и не местных, ездят все в разных регионах по-разному, и в сочинском районе довольно много хамов, которые лезут и по обочине и по центральной разделительной и нагло вклиниваются перед тобой. Учитывая их разбитые жигули и газели – цеплять здесь прадик не было никакого желания. Вот про таких скажу – ме-е-е-естные! В целом местное население очень достойно ездит по серпантину, где нужна не мощность машины, а скорее умение. Ну, с поправкой на ме-е-е-естных. Ехали назад от центрального Сочи до Лазаревского с 7 до 9 вечера, т.е. уже в полную темень. Понравилось. Очень понравилось. Не верьте тем, кто боится серпантина. Это прикольно.
По приезду погода наладилась. Стало в районе +25 и солнечно. 2-3 дня провели на море и на даче в горах под шашлычок.
Я в силу своей светлокожести стал краснолицым, потом загорелым :) Собственно, выпито было N литров пива, X литров красного вина и чуть-чуть чачи.
Назад выехали в 5 утра вторника. Сразу решил ехать без ночевок, т.к. дорога перед Москвой ровная, прямая и легкая. На МКАД выехали в 21:30, итого 16.5 часов в пути из которых час был потрачен на завтрак и обед, в 22:00 затащили сумки в квартиру.
Финансовую сторону вопроса по топливу и отдыху вообще не подбивал. Если примерно, то ночь в Краснодаре 4 рубля, дизель 34-35 за литр, ночь в Адлере 2 рубля, раки почти 6 рублей :) в ресторанах питался в хороших, по московским ценам, т.к. помнил о предыдущей давней поездке в Адлер, когда часть отпуска провел в туалете, потратил тысяч 15. В основном покупали продукты и готовили дома, благо компания позволяла. Касаемо дизеля – из Москвы шел по трассе со скоростью по спидометру 110-120 км/ч, трассовый расход держался в районе 8.4-8.5 литров на сотню. На серпантине вырастал до 10.0-10.2. Назад ехал – очень хотелось домой, режим был в районе 130-140 км/ч, расход подрастал до 9.8-9.9. По факту поездки «туда» из Воронежской и Краснодарской областей прилетели штрафы за скорость в общей сложности на 1 тысячу (это уже с 50% дисконтом). По дороге «назад» еще жду, думаю будет больше.
В общем и целом – довольны все. Папка (да что греха таить – жена и дети тоже) немного устал от дороги, но усталость приятная. Поэтому в скорости махнул на охоту под Касимов на пару дней (как же не хочется возвращаться в офис). Наверное, этот путь в сезон отпусков тяжелее. Но – рекомендую проделать его всем интересующимся.
Итого пробег за поездку.
Цены в Сочи - это да, очень завышенные.
А в Лазаревском - небольшой городишко, был последний раз 4 года назад в апреле, купался на потеху местных, при +11 воде.
16 часов одним водителем - лихо, уважаю.