Выбор и покупка: История выбора и покупки
Приветствую, коллеги!
Мысль о кроссовере не давала покоя еще с момента выбора и покупки Камри. Но тогда с кроссовером не сложилось — Рав в ту же цену был значительно беднее в плане комплектации, а некоторые вещи в нем отсутствуют в принципе. Да и ждать его надо было долго, а цены тогда росли каждый день как на дрожжах (лето 2021г.). Мазда СХ-5 опять же дороже, да и тесновата. Кашкай — не то пальто, и еще теснее. Вот, собственно, и весь выбор на тот момент среди новых кроссоверов. Китай тогда ещё был не в тренде, а буханка не так сильно распиарена.
Спустя год снова задумался о кроссовере — очень захотелось BMW Х3 в кузове G01. Естественно, б/у, т.к. на новый цена совсем заоблачная. Но и на 2-3 летки прайс оказался очень кусачим, особенно, если мечтать о нормальной комплектации и моторе 30d. И если уж брать — то рестайл, а это 1-2 года возраст, и цена более чем две стоимости Камри. В общем, пусть БМВ пока останется мечтой.
Через некоторое время снова засвербило — на этот раз про новую Мазду СХ-9. Внешка, комплектация — все супер, багажник огромный при сложенном третьем ряде (который мне не нужен совсем), цена на них была гуманная относительно прочих одноклассников — почему-то именно СХ-9 у нас "недооценена". Точнее, не так — не сильно переоценена. Но, эта дура на 10см длиннее двухсотого Крузака — шутка ли… Реальная необходимость в функционале кроссовера у меня возникает не более, чем в 5% случаев от общего пробега, при этом неудобства, связанные с избыточными габаритами и повышенным расходом топлива довольно прожорливого 2.5 турбо, будут сопровождать всегда. Плюс с CX-9 можно очень сильно прилипнуть на кузовню в случае ДТП, ввиду непопулярности модели.
И тут вы можете спросить, мол, а нафига мне вообще нужен кроссовер? Нужен, ребятки. И вот зачем:
1) Более удобный и объемный багажник в сравнении с седаном.
У нас есть маленький ребенок, и несколько раз в год случаются переезды город-дача и обратно с кучей всякого барахла, такого как коляска, велосипед, манеж, стул для кормления и т.д. Плюс пару раз в год непременно возникнет необходимость перевезти взрослый велосипед, какой-нибудь 55-й телевизор, старую стиралку и т.д. Багажник седана жёстко ограничен высотой полки/крышки и размером проема в салон при складывании спинки заднего дивана.
2) Клиренс и полный привод.
Нужны ситуационно, в сильные снегопады или при поездках к родителям в глубинку Калужской области в межсезонье, или вылазки на природу.
3) Более плотная подвеска относительно седана.
В Камри ребенка нещадно укачивает. Да что там ребенка, некоторых неподготовленных взрослых тоже)
4) Более удобная посадка/высадка ребенка в детское кресло, расположенное на заднем ряду.
В конечном итоге я поменял концепцию — Камри было решено оставить, т.к. все же она меня очень устраивает во всем, кроме вышеописанных случаев, и в дополнение к ней купить б/у кроссовер в бюджете +/- 1.5 млн. Ведь две машины лучше, чем одна, согласитесь.
Рассматривал множество марок/моделей, самых разных. Без особых требований к комплектации, мотору, динамике и т.д. Лишь бы не медленнее, чем Шнива. В идеале хотелось Хонду CR-V, т.к. она располагает самым большим багажником в классе. Да что там в классе - багажник у нее больше, чем у Туарега и Х5, может быть даже вместе взятых. Да и по всем остальным показателям CR-V далеко не аутсайдер, если не смотреть на паспортные цифры разгона, и по надежности не хуже Тойоты. Но за неотжатые варианты возрастом до 10 лет просят от 2 млн.
Подвернулось на известном автофоруме объявление о продаже Вольво XC90. Шикарный вариант — багажник необъятный, комфорт безупречный, пассивная безопасность вне конкуренции. И хрен с ним с пробегом под 300 и возрастом 13. Созвонился с продавцом, пособеседовал, вроде все понравилось, договорился на встречу на вечер того же дня. Но, купив отчёт в автотеке, обнаружил смотку пробега. То есть реальный был не под 300, а за 300. Сей момент категорически оттолкнул от покупки данного экземпляра. Как самим фактом, так и "красной" автотекой — это несмываемое клеймо.
Ежедневные просмотры известного сайта по продаже автомобилей не вселяли оптимизма, разбег цен сумасшедший. Либо дрова за миллион, либо за два лялечка (хоть и с пробегом 200). А середины как-будто бы нет вообще.
Тут случайно от друзей узнаю, что они продают свой Кашкай. Мелковат, конечно, но что ж поделать — не время харчами перебирать. Подустал я от поисков. А тут хоть и Кашкай, но 2016 г.в., с пробегом до 100, в максималке — панорамная крыша, камеры 360, ассистенты, автопарковка и т.д., и в бюджет лезет, с натяжечкой. Всё, берём!
Ага, не тут-то было. В очередной раз читая описание их машины и смакуя список опций, замечаю маленький нюансик — 2WD… Ещё и по данному пункту я не был готов идти на компромиссы. Так можно и к Форд Фокус прийти через ещё пару компромиссов.
Так же случайно узнаю от других друзей, что они планируют продавать свой Рав. Собственно, которому и посвящена данная запись. Услышав от них желаемый ценник, который был тютя в тютю как за Кашкай (в обоих случаях была цена "для своих"), на обдумывание покупки и озвучивание решения ушла буквально секунда. И пёс с ним, с вариатором. С ним я смирился, ещё когда "покупал" Кашкай.
Что имеем в итоге: 2.0 CVT AWD 2014 г.в. с пробегом 152 500км, из-под вторых владельцев. Ровная. По комплектации что-то близкое к максималке (кожа, безключевой, эл.сиденье, эл.багажник, камера и т.д.). Надеюсь, прослужит долго, особенно вариатор. При учете, что годовые пробеги на нем будут менее 10 тыс. км.
З.ы. а вообще я этот Рав купил жене как бэ
как антиквариат, только дорожает)