Эксплуатация: Воздушный фильтр
Заметил я таковой факт. Если бы не полез ради "шалости", не увидел, не задумался.
Фильтр, обычный цилиндрический воздушный фильтр. Фильровальная бумага (далее - бумага) сложена гармошкой по окружности. Ширина стороны между складок около 4 см.
По расположению бумаги стороны от внешней складки слиплись друг к другу. (!)
По цвету имеется сильный контраст в цвете, как по яркости, так и по расположению. С двух сторон от внутренней складки по обе стороны грубо примерно на 5 мм темная полоса вдоль всей складки. Стороны тоже в грязи, но повторюсь, темнота сторон намного светлее. Частично выдувается эта темень, что очень темная, что на сторонах. (!)
Учитывая вышеуказанные две позиции приходу к такому выводу. (как дань самой конструкции, или как результат загрязнения): естественно гармошка служит для увеличения рабочей площади фильтрования и жесткость конструкции увеличивается (что второстепенно). То ли это недоработка протектировщика, то ли это результат работы фильтра, но так или иначе - такова конструкция.
Немного пояснения. При потоке воздуха создается перепад давления (хотя что было раньше: курица или яйцо. Давление приводит к движению или из-за движения в силу ... происходит перепад давления. (Это вопрос глубины изучения процессов). Давление действует на бумагу. на ее стороны. (Причем наверное любой фильтр цилиндрической формы подача воздуха или жидкости происходит извне вовнутрь, чтобы давление сжимало бумагу в строну увеличения упругости. Больше давит - больше смещает-больше противодействие сил. Если наоборот, то чем больше давление - больше сдвиг во внешнюю сторону - а там меньшее противодействие и может лавинообразным эффектом раскрыться (теоретически)). Эти стороны направлены друк к другу и сближаются, чем закрывают путь воздуху. и воздуху остается идти где, а где-то там ближе ко внутренней складке.
Типа паразитный "клапанный эффект". То ли это конструкция таковая. что новый чистый филььтр уже так работает, то ли этот момент наступает при определенном загрязнении, когда перепад давления становится больше, чем силы упругости бумаги. Причем чем больше загрязнение, тем больше перепад давления, тем сильнее сжиматся стороны. А это ведет к уменьшению площади потока воздуха, а это ведет к к увеличению перепада давления, как бы лавинообрназный процесс (с положительной обратной связью).
Выкладки теоретические, но вроде как все равно свидетельствуют о неэффективности использования бумаги.
Чем бы создать корпус жесткости?
Но на работу двигателя вроде не влияет, но это вроде. так как при прошлой смене фильтра скачка резвости не ощутил. А менял через 30000 км пробега, на что ушло около 5 лет.
Также еще заметил некую разнотонность "средней" темноты по окружности. Не знаю для чего в бочке (корпусе фильтра, куда вставляется сам фильтр (фильтрующий элемент) стоит "полумесячная" проставка (между фильтрующим элементом и корпусом), но видимо из-за него поток также проходит через фильтр неравномерно.
Кто-нибудь что-нибудь понял?