Эксплуатация: Колхозная модернизация крепления амортизатора.
Нижние втулки передних амортизаторов изнашиваются часто, остальные (верхние у передних, нижние и задних амортизаторов еще ни разу не менялись). Вывод сделал, что причина из-за угла расположения оси уха амортизатора к ходу подвески. Угол смещения продольной штанги и вместе с ней угол смещения болта нижнего крепления переднего амортизатора больше, чем угол смещения моста. Поэтому решил переставить нижнее ухо передних амортизатиоров поперек продольной штанги.
Не особо изменял и дорабатывал, чтобы выход штока амортизатора по отношению к раме был как изначальный, просто ухо амортизатора поставил на болт через верхнее отверстие крепления кронштейна этого амортизатора. Штатный кронштен поставил как вместо шайб на болте, втулки сидят внутри этого кронштейна. Разницу в ходах с точностью до мм не измерял, но около сантиметра уменьшилось. Если бы ставить в нижнее отверстие, то тогда становится малым ход на отбой, что тоже нехорошо было бы как в отработке проезда ям, так и в принятии веса моста в этих режимах.
Запас хода на сжатие амортизатора визуально и так условно только-только соответствует расстоянию до подушки-упора внутри пружины подвески (чуть больше) . Субъективно подушка-упор вряд ли спасет амортизатор, если будет сильный пробой. Больше запас защиты подушки: чтобы в кузов жесткого удара не было.
да, я слышал про эту "болезнь" семейства 3151 с пружинами. И на Москвичах 408-412-2140 была такая же проблема с нижними втулками впереди. Но там, думаю, корень проблемы был не с кинематикой, а с дермовым материалом втулок вкупе с неблагоприятными условиями работы.