ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
12 марта 2017 в 0:50

Своими руками: Заменил ремень генератора ВАЗ-2107i

Как вы помните, после установки трехуровневого регулятора у меня возникли сомнения в его работе, так как очень скакало напряжение под нагрузкой. Поэтому решил проверить ремень генератора и батарею. Батарею снял и поставил на полную зарядку, чтобы потом измерить плотность, а по ремню сразу было видно, что все - конец.

Видимо, раньше просто не замечал, а тут сразу в ряд были содраны зубья.

Недолго думая, совершил заезд в ближайший магазин запчастей и приобрел новый ремень с таким же "зубастым" профилем.

Для начала, снял аккумуляторную батарею и отправил на зарядку. Затем рожковым ключем на 13 ослабил болт натяжки ремня и сдвинул генератор к двигателю до упора, чтобы как можно больше ослабить ремень.

У инжекторов с левой стороны двигателя еще мешает датчик положения коленчатого вала, который также снимаю, открутив гайку крепления крестовой отверткой. Его я также дополнительно проверил мультиметром.

Все, ремень ослаблен, но снять его не так просто. Поэтому сначала скинул его со шкива генератора, и только затем со шкива водяного насоса, медленно проворачивая шкив коленчатого вала второй рукой. Предварительно, конечно, поставил рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Достал ремень и вижу это:

И так по всему ободу. Конечно, никуда уже не годится.

Поставил новый в обратном порядке. Для натяжки ремня использовал вороток с удлинителем как рычаг, установив его между корпусом генератора и стенкой двигателя. Одной рукой распирал, другой закручивал гайку.

Конечно не забыл выдержать прогиб ремня в 10-15 мм между шкивами генератора и насоса.

Возможности проверить работу генератора пока нет, так как батарея на зарядке.

Удачи на дорогах!


4
Нравится!
Мне нравится!
5962
Комментарии16 Добавить комментарий
был 15 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella12 марта 2017 в 16:40

Опоздал автор с этими откровеньями лет на дцать. Вот прям на много.

0
патолог
был 11 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210712 марта 2017 в 16:49

Согласен. Но вот "прокручивал шкив коленвала второй рукой" - прям удивлялся молодец силе.

0
fedodorov
был 3 дня назад
НаВАЗ 210712 марта 2017 в 17:26

Без ремня

0
был 11 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210712 марта 2017 в 16:50

Ремень срезать три секунды.

0
fedodorov
был 3 дня назад
НаВАЗ 210712 марта 2017 в 17:27

Я его как запасной пока повожу, пока новый не купил

0
НаSkoda Rapid, Piaggio MP312 марта 2017 в 22:51

А может ее на калину как нибудь сменить. уж больно она устарела. Передний приводи по конструкции проще так зарулем писал еще в конце 80-х. Мотор то все равно инжектор.

+1
федченко паша
был 3 дня назад
НаВАЗ 210712 марта 2017 в 23:05

Финансы поют романсы)

0
НаBMW X213 марта 2017 в 11:36

Классика - отличное авто.

В эти выходные у нас газовщики перекопали двор (меняют трубы), и моя соседка попросила переставить оттуда ее ВАЗ-21065 (шаха с троечным движком 1.5).

Выдала мне ключи и аккумулятор (она его на зиму снимает).

У меня как раз были в гостях оба сына (здоровые амбалы), на всякий случай взял их с собой (толкать, если не заведусь).

Поставил аккум, подкачал бензина вручную, вытянул подсос. Чиркнул стартером - завелась с пол-оборота. Слава Богу, помнят руки-то ! )))

Машине больше 30 лет, а пробег у нее 35 тыс.км и все аутентичное (соседка несколтко раз в год летом выезжает на ней на пленеры в подмосковные усадьбы - художница, церкви расписывает). Чутка ржавсины на краю капота, а так прям как с завода только что )))

Тоненький руль (еле крутится), знакомый рев непрогретого движка на 2000 об., игра сцеплением, короче, порулил и запарковал с другой стороны дома. Посадка вполне себе (хорошо забытое старое). Обзор офигательный во все стороны. Снял аккум,занес, соседка счастлива.

Поностальгировать (слегка) - приятно.

+2
романов
был 3 дня назад
НаВАЗ 210713 марта 2017 в 18:32

Да, но гемора с ней много, особенно новичку

0
романов
был 12 часов назад
НаBMW X314 марта 2017 в 11:58
Классика - отличное авто

Отличным авто она была в 70-х - 80-х, и то только в СССР.

+1
suvfan
НаBMW X214 марта 2017 в 18:19

Беспонтовая она сейчас - это может быть.

Да и то - для очень многих в России (и не только), и она - недостижимая мечта.

Так что - все относительно.

Свою главною функцию (возить, и не сильно тянуть нервы и бабло) она в большинстве случаев выполняет вполне нормально.

Особенно хороша - по показателю "отношение затрат к пользе".

0
романов
НаSkoda Rapid, Piaggio MP315 марта 2017 в 11:49

Фиг с ним видом внешним, она просто не безопасна и устарела ещё в 80-х, жигули вроде хотели в отставку отправить ещё в 93 году, да демократия помешала. Всё можно исправить в жучке кроме безопасности и это печально. Согласен что доходы людей таковы что даже сумма в 200 000 тысяч цена Калины б/у и 80 тысяч , цена классики б/у это мечта.

0
романов
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина14 марта 2017 в 21:39
ВАЗ-21065 (шаха с троечным движком 1.5).

На самом деле это не совсем так. Дело в том, что "шаха с троечным движком" носила индекс ВАЗ 21061, а на ВАЗ 21065, строго говоря, устанавливали двигатель не "троечный" , а "шестерочный" , т.е. 1,6 литра, а не 1,5.

0
bronik
НаBMW X215 марта 2017 в 05:41

Да, точно. Шильдик сзади - 1500

0
bronik
был 11 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C515 марта 2017 в 10:10

На ВАЗ 2106 ставили 1,6.

0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 14 марта 2017 в 21:53
Конечно не забыл выдержать прогиб ремня в 10-15 мм между шкивами генератора и насоса.

У меня всегда вызывала улыбку рекомендации подобного рода, кочующие из одной в другую книгу по ремонту и обслуживанию Жигулей, Неужели, авторы не понимали, что эти советы дают погрешность в оценке натяжения ремня , образного говоря, плюс -минус километр. Ведь гораздо проще и точнее было просто попробовать прокрутить рукой шкив генератора (естественно на неработающем двигателе). Если от усилия руки шкив прокручивался относительно ремня , то значит ремень надо чуть-чуть подтянуть, до тех пор. пока усилием руки за шкив его невозможно будет прокрутить. (как известно, при ослаблении натяжки ремня, по понятным причинам в первую очередь начинает пробуксовывать именно шкив генератора.).

+2
Добавить комментарий