Своими руками: Заменил ремень генератора ВАЗ-2107i
Как вы помните, после установки трехуровневого регулятора у меня возникли сомнения в его работе, так как очень скакало напряжение под нагрузкой. Поэтому решил проверить ремень генератора и батарею. Батарею снял и поставил на полную зарядку, чтобы потом измерить плотность, а по ремню сразу было видно, что все - конец.
Видимо, раньше просто не замечал, а тут сразу в ряд были содраны зубья.
Недолго думая, совершил заезд в ближайший магазин запчастей и приобрел новый ремень с таким же "зубастым" профилем.
Для начала, снял аккумуляторную батарею и отправил на зарядку. Затем рожковым ключем на 13 ослабил болт натяжки ремня и сдвинул генератор к двигателю до упора, чтобы как можно больше ослабить ремень.
У инжекторов с левой стороны двигателя еще мешает датчик положения коленчатого вала, который также снимаю, открутив гайку крепления крестовой отверткой. Его я также дополнительно проверил мультиметром.
Все, ремень ослаблен, но снять его не так просто. Поэтому сначала скинул его со шкива генератора, и только затем со шкива водяного насоса, медленно проворачивая шкив коленчатого вала второй рукой. Предварительно, конечно, поставил рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Достал ремень и вижу это:
И так по всему ободу. Конечно, никуда уже не годится.
Поставил новый в обратном порядке. Для натяжки ремня использовал вороток с удлинителем как рычаг, установив его между корпусом генератора и стенкой двигателя. Одной рукой распирал, другой закручивал гайку.
Конечно не забыл выдержать прогиб ремня в 10-15 мм между шкивами генератора и насоса.
Возможности проверить работу генератора пока нет, так как батарея на зарядке.
Удачи на дорогах!
Опоздал автор с этими откровеньями лет на дцать. Вот прям на много.