Эксплуатация: Сканер ELM327: проверил момент открытия термостата
Всем привет!
Решил с помощью недавно приобретенного адаптера ELM327 проверить температуру открытия термостата, так как совсем недавно возникали проблемы с охлаждением. После выхода из строя и заклинивания родного термоса, ставил польский Металл-Инкар, который, как я помню, открывается при 87 °C.
Для этого подключаем адаптер к автомобилю и ноутбуку (или смартфону), в зависимости от типа подключения. Открываем диагностическую программу и заводим двигатель. В пользовательских параметрах графика выбираем "Температура охл.жидкости" и, в добавок давайте возьмем "Скорость вращения двигателя".
Начинаем прогревать двигатель на холостых оборотах, наблюдая за показаниями температуры.
Через 12 минут температура достигает 88 °C и держится продолжительное время около 1 минуты, а затем немного падает на 1 градус - это означает, что клапан термостата открылся и холодная жидкость из радиатора пошла по большому кругу системы охлаждения. Вот этот перепад температуры и "застывание" на одном месте и означает момент открытия клапана термостата.
Однако, давайте продолжим наблюдение. Через минуту температура вновь поползла вверх - это означает, что охлаждающая жидкость полностью перемешалась и продолжила нагреваться циркулируя уже по большому кругу.
Достигнув 100°C контроллер ЭБУ подает сигнал и включается электровентилятор - мы услышим характерный звук включения.
И происходит тот же эффект - вентилятор потоком воздуха охлаждает радиатор и температура падает на пару градусов. Дальше можно не продолжать, сохраняем лог записи.
Открываем программу анализа логов и смотрим график, на нем мы отчетливо видим эти самые "загогулины", показывающие момент открытия клапана термостата и включения вентилятора.
Видео процесса:
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Надо тоже елм из ящика достать к мерседесу подключить.